Актуальные вопросы промышленности и транспорта

М.Мусин, первый зам.главы администрации

Первый заместитель главы администрации Марат Мусин провел пресс-конференцию. В ведении Марата Тимирбаевича находятся вопросы промышленности, транспорта, связи и безопасности. Он ответил на вопросы журналистов и горожан: встрече предшествовал сбор наиболее актуальных и волнующих жителей города вопросов.

– На какой стадии находится конфликт ОАО «Газпром нефтехим Салават» и «Башкирской химии» в вопросе поставки этилена на  «Каустик»? Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития ситуации?

– В прошлом году, вы знаете, тогда ещё СНОС приостановил поставку сырья на «Каустик» на 2 месяца потому, что «Каустик» отказался покупать этилен по новой цене, установленной СНОСом. Решение вопроса шло на высоком правительственном уровне. В итоге подача сырья на «Каустик» была временно восстановлена, однако стороны так и не пришли к единому мнению по цене. Она для «Каустика» остается высокой.

Противостояние идет до сих пор, из-за чего предприятие в Стерлитамаке работает лишь на треть своей нагрузки. ОАО «Газпром нефтехим Салават» придерживается позиции, что необходимо договориться о цене, которая устроит оба предприятия, иначе отгрузка этилена «Каустику» будет оставаться на минимальном уровне.

Решение вопроса видится в оптимизации затрат внутри предприятия, чтобы экономика оставалась на плаву и позволяла покупать этилен по рыночной цене.

– 5 лет назад «Сода» говорила, что запасов осталось на 5-7 лет, сейчас она также говорит, что сырья осталось на 5-7 лет. Каковы перспективы решения этого вопроса? Разрабатываться будут месторождения известняков группы шиханов, или же речь идет о запасах сырья в одном из районов Башкирии?

– Вопрос очень важен. С одной стороны, гора, которую планировалось начать разрабатывать следующей – Тра-Тау, – является природной ценностью и находится под охраной. С другой стороны, любуясь на эту красоту, остаться без работы и без источника доходов в ближайшее время могут тысячи горожан.В качестве сырья можно рассмотреть другие шиханы – Юрак-Тау и Куш-Тау – или источники в районе, которые находятся в некотором отдалении от завода и подразумевают необходимость дополнительных транспортных расходов.

На сегодняшний день определенного решения не принято, хотя по некоторым сведениям рассматривается вариант по разработке горы Юрак-Тау.

Как видите, Стерлитамак сильно зависит от предприятий химии и нефтехимии, которые работают на его территории и обеспечивают львиную долю городских доходов. Снижению такой зависимости должно помочь развитие предприятий других отраслей. У нас есть машиностроительные предприятия, есть предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Их доля в доходах города должна увеличиваться.

На правительственном уровне сейчас рассматривается вопрос создания кластера на основе «Газпром нефтехим Салавата». Это означает создание такого блока, внутри которого на взаимовыгодных условиях малые предприятия будут гарантированно снабжаться сырьем, в частности углеводородным с «Газпром нефтехим Салавата». Конечно, последнее слово здесь за руководством Газпрома. Требуется большая работа в этом направлении на всех уровнях – и на нашем, и на правительственном.

– Какова экологическая обстановка в городе?

– Если сравнить нынешнюю экологическую ситуацию с периодом 70-80-х годов, то я думаю, и многие меня поддержат, что экологическая ситуация в городе улучшилась. Хотя стремиться нужно всегда к лучшему, а не вспоминать те времена, когда было хуже.

По структуре выбросов, которые на сегодняшний день в городе фиксируются, скажу следующее. Примерно 40 проц. всех выбросов осуществляет «Сода». 42 проц. приходится на автотранспорт, дальше идут такие предприятия, как Стерлитамакская ТЭЦ (4,2 проц.), Ново-Стерлитамакская ТЭЦ (3 проц.), «Каустик» (1,4 проц.), «Синтез-Каучук» (1,4 проц.), СНХЗ (0,5 проц.), прочие – 6 проц.

На «Соде» это, в основном, пылевые выбросы и такие вещества, как окись углерода и серо-водород. Проводя политику энергосбережения, предприятие построило у себя ТЭЦ, которая снабжает завод дешевой энергией, а воздушное пространство города – выбросами. Решить проблему, наверное, можно установкой специальных фильтров.

Что касается автомобильных выбросов, то по линии муниципального транспорта есть предложение перевода его на более экологичное газовое топливо.

Не последнюю роль в уменьшении загазованности играет оптимизация в городе транспортных потоков. Например, в феврале мы закончили первый этап работы по изменению организации движения в городе. По необходимости убрали лишние знаки, где-то движение сделали односторонним, а где-то, наоборот, двусторонним. Весной запустим южную объездную дорогу. Всё это для того, чтобы оптимально направить транспортные потоки, снизив заторные явления и, соответственно, улучшив экологию города.

В заключение скажу, что делается в рамках снижения выбросов на предприятиях города. В прошлом году было затрачено более 300 млн. рублей на природоохранные мероприятия. Здесь и фильтры для снижения выбросов, и очистные сооружения для снижения сбросов в наши водоемы, и другие мероприятия. Сумма значительная, и на ней никто не собирается останавливаться.

У всех предприятий на перспективу есть план природоохранных мероприятий.

– В весенне-летний период 2010 года были проблемы с подачей воды в садоводческие массивы. Удастся ли избежать их в этом году?

– Если говорить о садоводческих товариществах, которые располагаются напротив АТП-4, по Западной улице, вода в эти сады подавалась от предприятия «Синтез-Каучук», точнее, со станции очистки воды. Подавалась вода осветленная. Подавалась по тому же трубопроводу, по которому её брал «Каустик». На станции очистки речной воды стоит один насос, а вода идет на сады и технические нужды завода. Жалобы были на недостаточное давление. Ситуация сложилась из-за того, что единственный насос не может подавать воду с разным давлением на 2 направления. Выход видится в том, чтобы садоводам своими силами купить и установить общую напорную емкость, тогда вода с одинаковым давлением будет подаваться на все участки.

Что же касается садоводческого товарищества, которое находится около «Соды», то здесь проблема в задолженности (107 тыс. рублей). Как только она будет погашена, подачу воды возобновят.

– На какой стадии находится процедура банкротства АО «СМК»? Когда людям выплатят заработную плату?

– На сегодня по СМК была информация об организации торгов по беззалоговому имуществу, имеющему правоустанавливающие документы. Этого имущества набралось на 30 млн.рублей. Торги были объявлены на 1 лот стоимостью 30 млн.рублей. Желающего купить его целиком не нашлось. Торги признаны несостоявшимися. По закону для реализации надо разбить этот лот на отдельные лоты меньшей стоимостью. Надеюсь, они будут реализованы, и вырученные 30 млн.рублей пойдут на погашение долгов по заработной плате.

Что касается остального имущества СМК, то часть оборудования находится в залоге, а на часть нет правоустанавливающих документов, то есть неизвестно, кому она принадлежит, поэтому торги на это имущество не состоятся до тех пор, пока документы на них не будут оформлены.

По «УзБашавто» примерно аналогичная ситуация. Там прошло собрание кредиторов, была опубликована информация о торгах, сейчас идет набор заявок, срок, положенный законом, не истек (торги назначены на 6 апреля). Хочу сказать, что задолженность у «УзБашавто» гораздо меньше, чем на СМК, и составляет около 20 млн.рублей; долг СМК – более 79 млн.рублей.

– Каков уровень безработицы в промышленности?

– За 2010 год сведения о предполагаемом высвобождении на 3248 человек представили 153 предприятия и организации. Самые большие высвобождения планировались на заводе строительных машин (114 человек), на предприятии «Строительные материалы» (273 человека), на «Соде» (649 человек), на «УзБашавто» (352 человека), на «Каустике» (287 человек) и т.д.

– Возле загса на протяжении нескольких лет очень шумно из-за звуковых сигналов автомобилей. Какие меры будут предприниматься для устранения проблемы?

– Такая беда не только возле загса, возле моего дома тоже гонки устраивают. Это не говорит о том, что в каких-то определенных местах можно, а в каких-то нельзя. У нас любая улица города имеет ограничения по звуковым сигналам, которые, как известно, только в экстренных случаях можно подавать, для предотвращения аварий.

Но нарушений много: и шум, и драки, и распитие пива в общественных местах, и т.д. Любое нарушение, а тем более преступление, не должно оставаться безнаказанным. Скоро этот принцип будет реализован в Стерлитамаке. Идти к этому будем пошагово.

Известно, что скоро штат правоохранительных органов значительно сократится. Это касается и ГИБДД. В прошлом году, например, было сокращено 11 сотрудников. На этот год планируется сокращение 10 человек. Можете себе представить, что останется всего 30 человек. Понятно, что столько инспекторов не в состоянии уследить за нарушениями на всех улицах города сразу. На помощь придут технические средства. Мы начнем их установку если не с этого, то со следующего года точно.

Во-первых, камеры установим по периметру Стерлитамака, на всех въездах-выездах (6 направлений). Они будут работать в режиме наблюдения, отслеживать скорость, фиксировать номера транспортных средств нарушителей.

Во-вторых, появятся видеокамеры на самых оживленных улицах. Нарушения будут фиксироваться автоматически, потом данные о номере и транспортном средстве будут поступать в Уфу, распечатанные квитанции централизованно направляться владельцам транспортных средств. Владелец машины-нарушителя будет обязан по этой квитанции оплатить штраф.

К 2015 году планируется охватить весь город такими техническими устройствами. Это делается в рамках мероприятий «Безопасный город», в целях улучшения безопасности дорожного движения и безопасности жизни горожан. Камеры будут привязаны не только к дорогам, некоторые из них будут работать в местах массового пребывания людей.

– Будет ли качество получаемой картинки с камер достаточным, чтобы различить лица нарушителей?

– При составлении техзаданий в проект нами закладываются технические средства, способные не только лица различать, но и, как я уже отметил, номера движущихся атомобилей. Это непременное условие.

– Планируется ли строительство пешеходных переходов?

– Строительство пешеходных переходов, в частности по улице Худайбердина (а это наиболее загруженная улица на сегодняшний день, здесь больше всего автомобильных пробок), планируется начать в этом году. На один надземный переход (перекресток улиц Худайбердина и Вокзальной) проект уже есть.На остановках «Ул.Л.Толстого» и «Дом быта» планируется строительство подземных переходов. В то же время у нас есть предложение от одной организации, которая предлагает строительство надземных пешеходных переходов и мостов с использованием пластикового материала. У них уже есть реализованные проекты. Буквально через неделю они привезут нам презентацию, мы рассмотрим все «за» и «против» и потом примем решение. А пока, повторюсь, планируем проектирование подземных пешеходных переходов.

– Когда будет оборудована конечная остановка маршрутных такси на улицах Артёма и Караная Муратова?

– Знаю, там происходит скопление транспортных средств, в частности автобусов малой вместимости. При открытии объездной дороги планируем закольцевать движение, и необходимость парковки отпадет сама собой. Это что касается ул.Артёма, а что касается ул.К.Муратова, то сегодня расчищена площадка, она была подготовлена с осени. В весенне-летнее время там планируется установить биотуалеты, контейнеры для мусора, расширить территорию парковки.

Предприятия, чьи транспортные средства на ней будут парковаться, должны заключить договоры на обслуживание площадки.

– Водители в маршрутных такси, случается, грубят, некоторые проезжают мимо остановок. Почему мы, пассажиры, должны это терпеть?

– Всем пассажирам хочу сказать: терпеть этого ни в коем случае нельзя, но и отвечать водителю грубостью на хамство не следует. Запомните, пожалуйста, его фамилию, имя (эти данные обычно находятся на видном месте), номер транспортного средства. Сообщите их и подробности случившегося в администрацию, к нарушителю в любом случае будут приняты меры воздействия, причем такие, после которых он уже никогда не захочет грубить…

Автор: (19 Апр 2011). Рубрика: Экономика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




Ответить

*

Последние комментарии

Фотогалерея


Войти