Не смертельно

 

Есть у вазовского двигателя двенадцатого семейства врождённый недостаток – масло в свечных колодцах. Сначала это безобидные ка­пельки. Но чем дальше прогрессирует болезнь, тем хуже. В масляных ваннах верхушки свеч и высоковольтные провода теряют искру, из которой в цилиндрах следовало бы возгораться пламени. Двигатель начинает троить, возрас­тает расход топлива и уменьшается тяга. Как быть? Обязательно ли снимать головку блока цилиндров?

Советы из сети

В Интернете по этому поводу есть дурацкий совет – всего лишь выкачать из по­тёкших колодцев масло, обезжирить поверхно­сти и залить низ колодцев вместе с ввёрнутыми свечами эпоксидной смолой в обычных (1:10) пропорциях. Пробовали, но другим не совету­ем. Хотя, возможно, этот вариант и помог бы на время, если бы пропускали только нижние уплотнительные кольца. О текущих верхних кольцах автор совета почему-то умалчивает. Остаётся порадоваться, что нет совета склеить всё пространство колодцев вместе со свечами и проводами…

Правильное решение

В общем, практика показывает, что снятие головки и колодцев с последующей заменой колец и герметизацией всех стыков – един­ственно правильный вариант. Временно же, если нет инструмента и запчастей под ру­кой или автосервиса поблизости, проблему можно решить колодцем (или пакетом) в колодце. Для этого нужно удалить масло, вывернуть и почистить свечи. Затем следу­ет найти, желательно небольшие, пакеты и прорезать внизу отверстия размером чуть меньше диаметра резьбовой части свечи. Как нетрудно догадаться, свеча вставля­ется в отверстие пакета и заворачивается на место. Края пакета при этом торчат из колодца над поверхностью крышки головки блока. А высоковольтный провод несколько увеличенным усилием вставляется одно­временно в колодец и в пакет. После такой нехитрой операции (гораздо меньше возни нежели со смолой) искра уже не тонет в масле, двигатель работает устойчивее. Но мера, повторю, временная и приемлемая от безысходности (двигатель, как известно, нагревается, а полиэтилен по этой причине быстро изнашивается). Сама же разборка и замена уплотнительных колец, кстати, не так уж сложна и многим доступна. Да и в авто­сервисах эта операция стоит недорого

Автор: (16 Апр 2011). Рубрика: Автоклуб. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




Ответить

*

Последние комментарии

Фотогалерея


Войти