Дороги становятся безопаснее

В редакцию нашей газеты поступил ряд вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения в Стерлитамаке. Ответить на них мы попросили первого заместителя главы администрации городского округа, председателя комиссии по безопасности дорожного движения М.Т.Мусина

Марат Тимирбаевич, на улице Водолаженко сложилась стихийная парковка маршрутных такси разных форм собственности. Порой стоящие маршрутки занимают по два ряда с обеих сторон улицы, в том числе и в районе пешеходных переходов к школе N 33. Такое скопление транспорта создаёт реальную опасность переходящим дорогу школьникам и прочим пешеходам, а также водителям. Планируется ли организация безопасной стоянки маршрутных такси?
Вторая нецивилизованная парковка маршрутных такси действует возле автостоянки (там, где многоэтажная застройка улицы Караная Муратова переходит в частный сектор). Здесь проблема не столько в безопасности, сколько в захламлении прилегающей территории. На парковке нет мусорных контейнеров. Планируется ли придать стоянке цивилизованный вид или перенести её?

– Вопрос о массовом скоплении маршрутных автобусов на улицах Водолаженко и К.Муратова неоднократно рассматривался на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (комиссия БДД). Последний раз вопрос был рассмотрен в марте этого года.
Комиссией БДД было рекомендовано перевозчикам организовать конечную остановку за домом N 152 по ул.Артёма (на свободной площадке за недостроенным многоуровневым комплексом гаражей), а также обеспечить санитарный порядок на прилегающей территории с учётом установки мусорных контейнеров и биотуалетов.
Кроме того, 19 апреля с.г. руководством отдела ГИБДД УВД по г.Стерлитамаку в адрес перевозчиков выдано предписание о запрете остановки маршрутных автобусов по улицам Водолаженко и К.Муратова в трёхдневный срок.
В ответ на запрос перевозчиков о выделении земельного участка под организацию стоянки автобусов администрация городского округа город Стерлитамак согласовала земельный участок, расположенный по ул.Артёма на открытой площадке за недостроенным объектом многоуровневых гаражей, напротив дома N 152 по ул.Артёма.


– Читатели заинтересованы в пуске троллейбуса N 18 по маршруту: кольцо ОАО «Сода» – автовокзал – ул.Артёма – ул.К.Муратова – и обратно (чтобы ездить без пересадок, меньше стоять на остановках и избежать, по их мнению, дублирования маршрутов NN 7, 8 и 18). Возможно ли изменение схемы движения?
– Администрация считает нецелесообразным изменение действующего троллейбусного маршрута N 18 вследствие того, что на данном маршруте уже давно устоялся пассажиропоток и при его изменении будут массовые недовольства горожан. По предлагаемому же направлению: кольцо ОАО «Сода» – автовокзал – ул.Артёма – ул.К.Муратова курсирует троллейбусный маршрут N 19, и нет необходимости в его дублировании.
– По улице Юрматинской нет нормальной дороги. Планируется ли строительство?
– В районе ул.Юрматинской в настоящее время полным ходом идёт строительство жилых домов. В течение светового дня работают большегрузные машины, которые разрушают проезжую часть. Строительство автодороги по ул.Юрматинской с хорошим асфальтовым покрытием считаем нецелесообразным до окончания строительства в этом районе.
– Какие изменения нас ждут в ближайшее время по части улучшения безопасности дорожного движения (новые светофоры, пешеходные переходы и железнодорожные переезды, строительство и расширение дорог, изменение схем движения на отдельных участках новыми дорожными знаками и.т.д)?
– В целях обеспечения безопасности дорожного движения на улицах города в 2010 году, в преддверии нового учебного года, были проведены работы по устройству искусственных дорожных неровностей (ИДН) в районах образовательных учреждений. Всего было уложено 1156 кв.м ИДН на 14 улицах города. Кроме того, в текущем и в следующем годах за счёт средств местного бюджета возле всех учебных заведений будут установлены светофоры с пешеходно-вызывным устройством. На перекрёстках улиц Артёма – Ибрагимова и пр.Октября – Имая Насыри, характеризовавшихся ранее повышенной аварийностью и высокой интенсивностью транспортного и пешеходного потоков, установлены современные светодиодные светофорные объекты.
В феврале текущего года были проведены организационные мероприятия, направленные на снижение заторов на перекрёстках и городских магистралях, а также увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города. К таким мероприятиям относятся: снятие ранее установленных ограничений по проезду транспортных средств на некоторых участках дорог с организацией двустороннего движения и организация одностороннего движения на участках дорог, где требовалось снижение транспортной интенсивности в целях обеспечения безопасности. На сегодняшний день положительный результат от внедрения этих мероприятий очевиден.
До конца текущего года будут реализованы инженерно-технические мероприятия, требующие финансовых вложений. Будет создана единая муниципальная система управления всеми видами общественного транспорта на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. В ближайшие два года на базе этой системы предполагается задействовать специальную технику правоохранительных органов (МВД, МЧС) и городских оперативных служб 03, 04, 05 (создание ситуационного центра), планируется и интеграция с проектом «Безопасный город». Также намечены расширение железнодорожного переезда на 149-м км (Михайловский) по ул.С.-Щедрина с возможностью проезда автотранспорта в две полосы в прямом и обратном направлении и ввод в эксплуатацию новой объездной дороги от Стерлибашевского тракта до ул.Водолаженко, что позволит значительно сократить заторы между восточной и западной частями города.
На сегодняшний день имеется проектно-сметная документация на строительство надземного пешеходного перехода на перекрёстке улиц Худайбердина – Вокзальной, которая в настоящий момент проходит госэкспертизу. Реализация проекта намечена на текущий год из средств местного бюджета. Кроме того, из местного бюджета выделены средства на изготовление проектно-сметной документации на строительство пешеходного перехода по ул.Худайбердина в районе Дома быта.
Более интенсивно будет вестись внедрение систем автоматизированного контроля соблюдения ПДД владельцами автотранспорта с реализацией проекта в течение II-III кварталов 2011 года.
В ближайшей перспективе:

строительство муниципальной волоконно-оптической сети в рамках создания единой дежурно-диспетчерской службы;

разработка «Проекта организации дорожного движения в городском округе г.Стерлитамак» со сроком изготовления в III квартале 2011 года;

расширение проезжей части ул.Б.Хмельницкого;

закрытие декоративным ограждением выходов на проезжую часть центральных улиц, не обозначенных пешеходным переходом.
Также считаю важным отметить, что в настоящее время администрацией сформирован план стратегического развития городского округа город Стерлитамак на 2011-2016 гг., в котором кроме вышеперечисленных мероприятий определён дополнительный перечень задач в части повышения уровня безопасности дорожного движения с реализацией их в более поздний период. К таким мероприятиям относятся:

строительство путепроводов через железнодорожные переезды на 149-м км (Михайловский) по ул.С.-Щедрина и на 152-м км по ул.Стерлибашевский тракт;

окончание строительства Южной объездной дороги с организацией троллейбусных перевозок;

строительство ряда подземных (надземных) пешеходных переходов через магистральные улицы города;

строительство путепроводов через железнодорожные пути по ул.Профсоюзной и в створе ул.Лесной с выходом на ул.Элеваторную.
Реализация этих мероприятий позволит вывести на новый, более качественный уровень развития дорожно-транспортное хозяйство города и обеспечить баланс между неуклонным ростом автомобилизации населения и развитой пропускной способностью городских дорог.

Автор: (20 мая 2011). Рубрика: Автоклуб, Статьи. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




Ответить

*

Фотогалерея


Войти