Дорожные войны

О безопасности дорожного движения шла речь на совещании с участием представителей-перевозчиков (маршрутных и легковых такси), которое недавно состоялось в УВД.

Как отметил начальник ОГИБДД М.П.Рогов, с наступлением тёплых дней движение транспорта увеличивается. Это и летние автомобилисты, утратившие за зиму навыки вождения, и велосипедисты, и скутеристы, которые тоже часто непредсказуемы. Также вместе с наступлением летних каникул ожидается резкое увеличение числа детей-пешеходов (статистика говорит о том, что всё меньше школьников отдыхает за пределами города).

Судя по заявлениям граждан, увеличилось число краж в маршрутных такси. А водители легковых такси всё чаще становятся невольными (а в ряде случаев и добровольными) соучастниками преступлений. То есть преступники активно используют этот вид транспорта для осуществления своих замыслов. Наиболее распространены преступления с участием легковых такси в гаражных массивах. И имеются даже факты расчётов с водителями только что украденными деталями, например, резиной. При этом большинство диспетчеров такси почему-то предпочитают хранить тайну о местонахождении той или иной машины, не раскрывают её даже сотрудникам ОГИБДД или милиции общественной безопасности.

Нарушение скоростного режима

Большинство аварий, в которые попадают водители такси, связаны с нарушением скоростного режима. Причём безжалостное отношение водителей наблюдается как к арендуемым, так и к личным автомобилям. В таких ситуациях очевидно, что гонки за пассажирами не окупят тот ремонт, который потребуется от неосторожной езды по ухабам, не говоря уже о вероятных и часто случающихся ДТП.

А что творится у нас в остановочных карманах, не рассчитанных на то количество общественного транспорта, которое движется сейчас по улицам города! Здесь никто, особенно водители маршруток, не соблюдает очерёдность. Подрезать -обычное дело, как и высадить пассажиров не к бордюрам, а, например, в лужи.

Также начальник ОГИБДД М.П.Рогов обратил внимание собравшихся на сверхнормативную переполненность маршрутных такси в часы пик. Создаётся впечатление, что пассажиры скоро будут ездить, в том числе и верхом на водителях, охочих до денег.

Отмечено, что водительскому составу необходимо постоянно учиться и совершенствоваться, ведь время не стоит на месте. Много нового, в частности, внесено в правила дорожного движения. Руководителям предприятий-перевозчиков рекомендовано постоянно проводить медосмотры по выявлению наркозависимых лиц. Для этого можно приглашать специалистов наркодиспансера либо купить недорогое оборудование для тестов. Если сами перевозчики не обратят внимание на проблему, то это сделают и уже делают другие. Например, прокуратурой города направлены в суды иски на лишение водительских прав двухсот водителей, уличённых в употреблении наркотических средств.

Информированность водителей

Не менее важным считается вопрос об экстренном информировании водителями нарядов УВД о различных происшествиях (драках и т.д.), свидетелями которых они становятся. Это помогло бы избежать более тяжких последствий. Единичные примеры такой помощи правоохранительным органам, кстати, есть. Преступление, когда водитель легковушки сбил пешехода и, ещё живого, увёз его на капоте в район вагоноремонтного завода, помог раскрыть именно водитель маршрутного такси. В таких случаях нет необходимости за кем-либо гнаться и задерживать. Достаточно запомнить марку, цвет и номер автомобиля подозреваемого и сообщить по номеру 02.

Перед чередой праздников руководители транспортных предприятий обязаны изменить график движения маршрутных такси (чтобы они не двигались, скажем, сквозь колонну детей, вышагивающую по проспекту).

Перед открытием новых маршрутов (в частности, в сады) транспортникам рекомендовано заранее осмотреть дорожное покрытие и сообщить о необходимости ремонта. То есть открывать, не проверив, а потом закрывать маршруты из-за ухабов – практика порочная и нежелательная.

Примерно к 10 мая заканчивается активный учебный процесс в школах. Начинаются экзамены и экскурсии. В ОГИБДД не возражают, чтобы для экскурсий использовался автотранспорт предприятий-перевозчиков. Но всё должно быть согласовано, должны соблюдаться все нормы безопасности.

О безопасности

Кстати, о безопасности. Срок предписания о ликвидации стихийной парковки маршрутных такси по улице Водолаженко уже истёк (маршрутки, стоящие в два ряда с обеих сторон улицы, влияют на безопасность пешеходов, в том числе и учеников школы N 33. Определённая опасность грозит и водителям прочего транспорта). Однако несанкционированная парковка до сих пор существует. И водители маршруток, оказывается, не в курсе предписания. То есть руководство… не сочло нужным поставить их в известность, ведь другая подходящая и в то же время безопасная парковка пока не найдена. И напрасно: штрафы, грозящие предприятиям за неисполнение предписания, весьма существенны – до трёхсот тысяч рублей.

К водителям легковых такси тоже есть претензии по парковке. По утрам, вероятно, после бессонных ночей, они почему-то предпочитают спать в машинах возле остановочных карманов, чем очень мешают движению общественного транспорта. Приходится наказывать их за такую парковку.

Начальник милиции общественной безопасности С.В.Ермилов обратил внимание на сокращение в связи с реформированием милиции экипажей ГИБДД и в целом численности УВД. Дорожно-патрульная служба вынуждена работать сейчас в основном по ДТП. В то же время нужно помнить о безопасности не только на дорогах. Недавний пример – десять противотанковых гранат, найденных работницей РСУ ДОР. То есть бдительность и ещё раз бдительность! Только так можно удержать мир и спокойствие в республике. Ещё один недавний пример – попытка теракта на газопроводе под городом Сибаем, когда террористы были уничтожены при задержании. Также в республике имел место взрыв электроподстанции и перекрытие подачи газа, при котором полторы тысячи человек на некоторое время остались без топлива.

Большинство из поступающих в дежурную часть УВД сообщений связаны с различными правонарушениями, а пятая часть из них – с преступлениями. Последняя из задержанных преступных групп орудовала в гаражных массивах (вскрыто 54 гаража). Для вывоза украденного, как уже говорилось, использовались автомобили такси.

Также отмечена низкая водительская дисциплина. Семечки и орешки за рулём – самое невинное из того, что приводит к ДТП. Некоторые водители работают, что называется, на износ – по двенадцать вместо восьми часов, а то и целые сутки. Какая уж тут речь о безопасности, если человек засыпает за рулём?..

По поводу нарушения скоростного режима С.В.Ермилов привёл свежий пример: он возвращался в город из Ишимбая на служебной машине со скоростью 120 километров в час. В это время его обогнал резко ушедший вперёд маршрутный «Мерседес», шедший со скоростью не менее 140 километров в час. А если выбоина или иное препятствие на дороге? То есть какие-то минуты в погоне за прибылью могут стоить жизни и здоровья пассажиров и самого водителя.


Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (6 мая 2011). Рубрика: Автоклуб, Статьи. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




Ответить

*

Фотогалерея


Войти