Каждый житель желает знать…

Тарифы растут, но платить всё равно надо...

Рост тарифов на услуги ЖКХ – самая обсуждаемая и самая больная тема в среде людей старшего поколения. Они привыкли обдуманно распоряжаться своими скромными средствами и хотят чётко представлять, из чего складывается цена на ту или иную услугу.
После публикации в газете «СР» постановления Государственного комитета РБ по тарифам об утверждении тарифа на услугу «Водоснабжающей компании» города Стерлитамака группа пенсионеров, ветеранов войны и труда обратилась за разъяснениями в тарифный комитет. Аналогичные письма были отправлены Президенту РБ и прокурору республики.
Предлагаем вниманию читателей письмо ветеранов, ответ председателя тарифного комитета РБ Ф.Ф.Салимгареева (с некоторыми сокращениями), а также ответ председателя Совета городского округа город Стерлитамак Ю.И.Никифорова.

Уважаемый Фадис Фаукатович!
В городской общественно-политической газете «Стерлитамакский рабочий» за 14.01.2011 г. опубликованы постановление вашего комитета N 1586 от 20.12.2010 г. и приложения NN 1 и 2 к нему. В приложениях о тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения имеются сноски с формулировкой «без учёта инвестиционной надбавки в размере 0,25 руб./куб.м (без НДС)». Официальных разъяснений о сути этой формулировки никто не даёт, а неофициальным, пусть и из органа управления жилищным хозяйством города, верить неэтично, как и ссылаться на них.
Поэтому вопросы адресуем вам как подписанту вышеназванных документов.
Почему инвестиционная надбавка выделена из тарифа в отдельную строку?
Должна ли инвестиционная надбавка для оплаты услуг населением присоединяться к тарифу или оплачиваться как самостоятельная статья дохода?
Вопрос самый главный: на каком основании вы каждого гражданина города сделали инвестором вновь образованного негосударственного коммерческого предприятия, не спросив на то их согласия, не заключив добровольных договоров инвестиций, не определив способа возврата инвестиций и их целевого назначения? Вы наделены таким правом?
Известны ли вам высказывания Председателя Правительства РФ Путина В.В. о недопустимости взимания с населения средств на развитие энергоснабжающих систем (это было в 2010 г. и касалось тарифов РАО ЕЭС, а 18 января 2011 г. – содержания и ремонта этих организаций). Он разъяснял, что средства на развитие предприятий должны поступать из прибылей, кредитов и добровольных инвестиций. Так трактуют и государственные законы. Вы наделены правом их менять?
Нам также небезынтересно знать, почему по городу Стерлитамаку рост тарифа на тепловую энергию для целей отопления составил более 17 проц., а на горячую воду – 16,3 проц., что больше максимальных 15 проц., продекларированных руководителями РФ. При этом себестоимость этих услуг несравнимо ниже.
А теперь о причинах этого обращения. Мы, старое поколение, особенно болезненно воспринимаем беспардонное к себе отношение, попытки обогащения за счёт народа новых собственников-нуворишей, далёких от народа, государства и его интересов. Вдвойне неприемлемо, когда этим целям потворствуют государственные органы, в том числе возглавляемый вами Государственный комитет. Своим решением вы распорядились нашими весьма скромными средствами в угоду ЗАО «Водоснабжающая компания»: около 4 млн.руб./год за услуги по водоснабжению и около 8 млн.руб./год за услуги водоотведения.
На сколько же лет вы хотите установить эту инвестиционную надбавку? А потом будут расти тарифы на услуги ещё и с учётом объектов по инвестиционным надбавкам? Это что – вечная кабала для населения города?
Просим отменить решение об инвестиционных надбавках, снизить тарифы на тепло и горячую воду и дать вразумительный, аргументированный ответ на поставленные вопросы.

Пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда

Наш принцип – баланс интересов

Уважаемые пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда!
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам рассмотрел ваше обращение по вопросу тарифов и надбавок к ним на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ЗАО «Водоснабжающая компания» города Стерлитамака. Сообщаем следующее.


Государственное регулирование тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на уровне органов местного самоуправления только в рамках действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. Такими нормативно-правовыми актами, определяющими основы регулирования и правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Постановление N 520);
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 сентября 2010 года N УП-567 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам» (далее – Положение).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – ОКК), в данном случае таким органом в РБ является Государственный комитет РБ по тарифам, наделены полномочием устанавливать тарифы на товары и услуги ОКК, в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) для Республики Башкортостан, который учитывает кроме роста тарифов ОКК и инвестиционные программы, утверждённые представительными органами местного самоуправления. Кроме этого, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ, Госкомитет РБ по тарифам устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Предельные индексы и тарифы на товары и услуги ОКК, устанавливаемые Госкомитетом РБ по тарифам, должны соответствовать предельным индексам, установленным ФСТ России.
Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК, в соответствии с предельным индексом, который в данном случае устанавливается Госкомитетом РБ по тарифам для муниципального образования.
Приведу хронологию решений.
В соответствии с приказом ФСТ России от 28 октября 2010 года N 267-э/2 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год» для Республики Башкортостан установлен предельный индекс в размере 114,2 проц.
Постановлением Госкомитета РБ по тарифам от 10 ноября 2010 года N 980 «Об утверждении предельных индексов на 2011 год в сфере организаций коммунального комплекса городского округа город Стерлитамак» по городскому округу город Стерлитамак установлен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в размере 112 проц.


Уточняю:

Госкомитетом принят предельный индекс по совокупности для услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а не для каждой услуги отдельно. Предельный индекс по всем остальным муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан установлен в размере 114 проц. Информацию об установленных предельных индексах вы можете найти в сети Интернет, либо на сайте Госкомитета РБ по тарифам bashtarif@bashkortostan.ru, либо в информационной системе «Консультант+».
В рамках своих полномочий Совет городского округа город Стерлитамак решением от 14 декабря 2010 года N 2-7/45з принимает решение об утверждении надбавок к тарифу на 2011 год: на услуги водоснабжения – 0,25 руб. без НДС за 1 куб.метр;

на услуги водоотведения – 0,25 руб. без НДС за 1 куб.метр.
В рамках своих полномочий Государственный комитет РБ по тарифам принимает Постановление от 20 декабря 2010 года N 1586 «Об утверждении тарифа на услугу по водоотведению и водоснабжению, оказываемую закрытым акционерным обществом «Водоснабжающая компания г.Стерлитамака» об утверждении тарифов на 2011 год:

на услуги водоснабжения – 5,49 руб. без НДС за 1 куб.метр;

на услуги водоотведения – 5,21 руб. без НДС за 1 куб.метр.
Учитывая возможное недопонимание определённой части граждан порядка ценообразования в сфере услуг ОКК и зная о принятом решении Совета городского округа город Стерлитамак об установлении надбавок к тарифам, Госкомитет РБ по тарифам счёл необходимым указать в своём решении информацию не только о величине тарифа на услуги, но и то, что в указанный тариф не входит величина надбавки, установленная Советом вашего городского округа.
Теперь о соблюдении принятых на 2011 год предельных индексов. На 2010 год решением Совета городского округа город Стерлитамак от 8 декабря 2009 года N 2-9/32з были установлены тарифы на услуги: водоснабжения – в размере 5,09 руб. за 1 куб.м (без НДС) или 6 руб. за 1 куб.м (с НДС); водоотведения – в размере 4,92 руб. за 1 куб.м (без НДС) или 5,80 руб. за 1 куб.м (с НДС). На 2010 год надбавка к тарифу Советом городского округа город Стерлитамак не устанавливалась.
Сразу оговорюсь, что полномочия по установлению тарифов на услуги ОКК до 13 августа 2010 года были закреплены за органами местного самоуправления. После вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению тарифов на услуги ОКК перешли на уровень субъекта Российской Федерации.
На 2011 год Постановлением Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2010 года N 1586 «Об утверждении тарифа на услугу по водоотведению и водоснабжению, оказываемую закрытым акционерным обществом «Водоснабжающая компания г.Стерлитамака» утверждены тарифы:
на услуги водоснабжения – 5,49 руб. без НДС за 1 куб.метр или 6,48 руб. за 1 куб.м с НДС (рост к 2010 году – 108,2 проц.);
на услуги водоотведения – 5,21 руб. без НДС за 1 куб.метр или 6,15 руб. за 1 куб.м с НДС (рост к 2010 году – 106,03 проц.).
Далее, учитывая, что Совет городского округа город Стерлитамак принял решение о надбавке к тарифу в указанных выше размерах, размер тарифа + надбавка на услуги водоснабжения и водоотведения составили:
водоснабжение – (5,49+0,25)*1,18=6,77 руб. за 1 куб.м;
водоотведение – (5,21+0,25)*1,18=6,44 руб. за 1 куб.м.

Таким образом (6,77+6,44)/(6+5,80)=13,21/11,80=111,95 проц., что не превышает установленный Госкомитетом РБ по тарифам предельный индекс в размере 112,0 проц.
Желание граждан получать коммунальные услуги по минимальным ценам вполне понятно. Именно поэтому вся коммунальная сфера деятельности является регулируемой. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, принимая решения по установлению тарифов как для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, так и для теплоснабжающих организаций, принимает только обоснованные расходы организаций, руководствуясь принципом баланса интересов производителя услуги и потребителя.
Интересы населения как потребителя коммунальных услуг соблюдаются при установлении предельного уровня роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, которые конкретный гражданин получает. Плата граждан за коммунальные услуги, в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе и поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твёрдого топлива при наличии печного отопления). В 2011 году рост этой совокупной платы ограничен 115 проц. Интересы производителя услуг соблюдаются Госкомитетом РБ по тарифам при установлении этим организациям экономически обоснованных тарифов, по которым осуществляются расчёты с потребителями.


В целях координации роста тарифов на коммунальные услуги для населения статьёй 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае Госкомитет РБ по тарифам) устанавливается предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Обращаю ваше внимание на разницу в формулировках. Мы рассматриваем «предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» и «предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги». Понятия «тариф на коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «плата (платёж) за коммунальные услуги», предъявляемая гражданам, – не одно и то же. Размер платы (платежа) за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации (организации коммунального комплекса) в порядке, определяемом действующим законодательством, и объёмов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учёта, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления.
Считаю необходимым указать, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ не подлежит учёту разница в размере платежей граждан, возникающая вследствие изменения объёма предоставления гражданам льгот и субсидий, а также изменения набора услуг объёма потребления коммунальных услуг по установленным индивидуальным приборам учёта, то есть предельные индексы рассчитываются и контролируются при неизменном наборе и объёме потребляемых услуг.
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что руководители РФ продекларировали ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги в размере 115,0 проц. за весь объём коммунальных услуг – по имеющемуся набору этих услуг, получаемых конкретным гражданином, а не ограничение роста платы за конкретную услугу в отдельности.

С уважением, Ф.САЛИМГАРЕЕВ,
председатель комитета

Автор: (18 мая 2011). Рубрика: ЖКХ, Статьи. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




Ответить

*

Фотогалерея


Войти