Ольга Франц: «Моя роль – актриса»

Актриса Ольга Франц сыграла на сцене русского драматического театра Верочку («Последние» М.Горького), Соню («Дядя Ваня» А.Чехова), Сашеньку («Цена успеха» по пьесе А.Островского «Таланты и поклонники»), Магду Петерс («История одной страсти» по «Камере обскура» В.Набокова), Людмилу («Два письма» по произведениям Мустая Карима) и ещё много других ролей. Все они явно не вмещались в рамки одного амплуа и требовали особого мастерства перевоплощения. Главный секрет профессии актёра – убедить зрителя в реальности своего героя, не теряя при этом самого себя. А что думает сама актриса?

– Ольга, сегодня вы играете героиню драмы, а завтра – комедии. Существует опасность раствориться в образах и потерять себя как личность?

– Моя роль – актриса. Это зрителям кажется, что актёр на сцене превращается в своего героя. На самом деле он наблюдает за персонажем как бы со стороны. Да, у моей героини горе. Она страдает, переживает, льёт слёзы. А я в это время, не теряя контроля над чувствами, думаю, как правильно встать в мизансцене… У театра свои законы. Нарушать их нельзя, иначе пропадёт иллюзия реальности.

– Ваша первая значительная роль в спектакле режиссёра Геннадия Тулеса «Я подам тебе знак», на мой взгляд, была довольно сложной. Играть милую, добрую девушку, которая, в свою очередь, взялась изображать отвязную девицу (получается роль в роли), – дело непростое.

– Непростое. Но в этом случае мне хотелось бы рассказать не о том, как я справилась с ролью, а о режиссёре-постановщике. Именно Геннадий Тулес первым увидел во мне то, что не разглядели другие, – характер. И он не побоялся взять молодую актрису, не сыгравшую ни одной крупной роли. Скажу честно, первое время было не по себе, ведь мне пришлось играть с такими мастерами сцены, как Валентина Бродская, Геннадий Муштаков, Светлана Патраева. Чувствовала огромную ответственность. Она меня сковывала. Но мои партнёры по спектаклю во всём помогали и поддерживали. Я бесконечно благодарна им и режиссёру, поверившему в меня.

– В «Истории одной страсти» вы играли Магду Петерс – отвратительную порочную красавицу. В ней не было ни одной присущей вам черты. Тем не менее образ получился совершенно достоверный. На что вы опирались?

– Видите ли, в каждом человеке есть крупица ангела и частица чёрта. Магда заставила выплеснуть на сцену весь скрытый во мне негатив. Это было необычайно трудно. Однако если артист не пойдёт на такое прилюдное покаяние, зритель сразу почувствует фальшь. Искренность на сцене – это самый главный талант актёра.

Признаюсь, мои знаковые роли влияли на процесс моего становления как личности. Я играла их, а они изменяли мои представления о жизни и меня самое.

– Верочка, Соня, Магда, Сашенька – роли драматические, Стефани – героиня комедии «Цветок кактуса». Это совсем другая песня. Как вы решились сменить амплуа?

– Решилась не я, а опять-таки режиссёр Геннадий Тулес. Мои коллеги сомневались, но режиссёр-постановщик считал, что я смогу сыграть всё, и доверил мне эту роль.

– И вы остались довольны своей работой?

– Сначала пришлось взять себя в руки и бороться со скованностью. А затем, когда после первых показов спектакля схлынул критически настроенный народ и пришёл свой зритель, я расслабилась. И всё пошло как надо. Роли созревают у меня долго, увы, не к премьерным спектаклям. То есть, я хочу сказать, что изнутри они раскрываются не сразу. Нужно время.

– Наверное, тут уместна аналогия с цветком. Сначала бутон, затем полураскрывшаяся роза и, наконец, красивый цветок.

– Наверное…

– В спектакле Олега Пронина «Дядя Ваня» вы были Соней. Ваша Соня, как мне показалось, сильно отличалась от набившего оскомину образа скромницы-дурнушки.

– Я не считаю Соню скромницей и дурнушкой. У этой девушки сильный характер и развитое чувство собственного достоинства. Что касается внешности: по расхожему мнению, Соня не выдерживает сравнения с блестящей Еленой Андреевной… Увы, моя героиня напрочь лишена сексуальной энергетики, зато щедро наделена духовной красотой. Мне хотелось это подчеркнуть.

Духовной красотой наделена и другая ваша героиня – Людмила из «Двух писем», спектакля режиссёра Айрата Абушахманова.

– Да, но Соня смирилась с судьбой, а Людмила нет. Это мучительно для неё. Режиссёр чувствовал её человеком мягким, тонко организованным.

Он так понимал этот образ?

– Нет, именно чувствовал. Понимание возникает из знания, а знание – не всегда истина. Чувство нас обманывает реже. Во время репетиции я сказала Айрату:

– Эта пьеса о душе.

Он улыбнулся:

– Все хорошие пьесы – о душе.

Удивительно, но иногда во время этого спектакля возникают моменты, когда кажется – зрители дышат, страдают и радуются вместе со мной. Появляется непередаваемое чувство единения. В один из таких моментов ко мне пришли стихи. Я их потом записала:

Ниоткуда возникнуть и плыть…
И кричать! И бороться с беспечностью,
Чтоб однажды нырнуть в высоту,
И быть!
И звучать в унисон с бесконечностью.

– Но в конце концов Людмила тоже смирилась с судьбой?

– Да, потому что не побоялась и отдалась любви. Страх смерти развеялся, и моя героиня обрела душевный покой…

Сколько я открытий сделала благодаря спектаклю «Два письма»! Мне кажется, это самый глубокий спектакль, который когда-либо ставили в нашем театре.

Ольга, последний вопрос: у каждого актёра есть роль, которую он мечтает сыграть. У вас, наверное, тоже есть заветная мечта?

– Я хотела бы сыграть Соню Мармеладову из романа Достоевского «Преступление и наказание». Мне кажется, Достоевский в наше время актуален как никогда.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (6 мая 2011). Рубрика: Культура, Статьи. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




Ответить

*

Фотогалерея


Войти