30 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Водитель Стерлитамакского грузового автотранспортного предприятия – филиала ГУП «Башавтотранс» РБ Виктор Дмитриевич Скворцов привык работать на машинах крупных. Говорит, нравятся ему их мощь и надёжность. Зародилась эта привязанность ещё в армии. Служить Скворцову довелось в Германии: два года он был механиком-водителем в танковых войсках.
После службы подался в Узбекистан. Пять лет управлял большегрузами в «Ташкентдорстрое», а затем по семейным обстоятельствам перебрался на родину, в Башкирию. На работу устроился на Стерлитамакское грузовое автопредприятие. Ну, не может он без своих махин!
За тридцать с лишним лет на чём только не ездил: КамАЗы, МАЗы, ЛИАЗы. Через его руки прошли контейнеры, фуры-рефрижераторы, самосвалы, с которыми он колесил по всему Советскому Союзу, от Белоруссии до Камчатки. Сегодня география заметно сузилась. Если ещё в прошлом году в командировочном листе значились Москва, Питер, Сургут, Сочи, Краснодар, то теперь маршруты не такие дальние: Оренбург, Новотроицк, Миасс, Сибай. На дорогу – максимум дня три. Разве ж это сопоставимо с месячными командировками двадцатилетней давности!
Как всякому водителю-дальнобойщику, Скворцову свойственна тяга к перемене мест. Ему нравится наблюдать за сменой пейзажей за окном, отмечать новинки и позитивные изменения в городах, где давно уже не был. Одним из любимых своих маршрутов Виктор Дмитриевич называет Сочи. И не только потому, что это южный курортный город, а потому, что стройка там идёт грандиозная. Страна готовится к Олимпийским играм, соответственно многое нужно успеть и выполнить по высшему разряду.
Виктор Дмитриевич, поделитесь секретом: как вы разруливаете сложную ситуацию, скажем, если в пути произошла серьёзная поломка, а до Стерлитамака – три тысячи километров?
– В таком случае надеешься только на себя, свои руки и Господа Бога…
А как же шофёрское братство?
– Оно существует. В реальности. Правда, сейчас чаще в Сибири, на севере. Мы, дальнобойщики, стараемся поддерживать друг друга кто чем может: запасными деталями, соляркой, добрым советом. Предупреждаем об опасности, которая может подстерегать на  определённом участке дороги. Подсказываем, где более удобный кемпинг, где вкуснее готовят…
Михаил Задорнов в одном из своих монологов очень забавно рассказывал о наших водителях, удививших заезжих немцев способом ремонта автомобиля. Гости, увидев, как наши починили машину с помощью консервной банки и женских капроновых колготок, грустно констатировали: «Теперь понятно, почему мы проиграли войну…».
– В этом сюжете, кстати, очень мало анекдотичного, он довольно точно отражает нашу действительность. В рейсе в случае поломки приходится проявлять просто чудеса изобретательности, а для того, чтобы мотор завёлся, в ход идёт любой подручный материал. Поэтому перед дорогой во избежание различных ЧП я всегда стараюсь сам досконально проверять машину.
А как же братья-ремонтники, не доверяете им?

– Говорят: доверяй, но проверяй. Слесари свою работу знают, выполняют её качественно. Но они не чувствуют машину, как я. Мы с ней как одно целое. Я сердцем чую, где какой клапан надо подтянуть, где, наоборот, ослабить, подточить…
Откуда такое чутьё?
– Да за три десятка лет я буквально сросся со своими железными конями. Каких только не было… И всё больше старые, допотопные. Лет пятнадцать назад, когда совсем было тяжко с комплектующими, бывший директор предложил мне… собрать автомобиль самому, с нуля. Я подобрал у забора старую раму, она стала первым элементом будущей машины. Так по крупицам добирал остальное – чинил, чистил, приваривал. Несколько месяцев копошился, но сделал!
К счастью, те времена остались в прошлом. Теперь работаю на «Скании». Предприятие получило её из Германии. Не машина, а сказка! Внутри есть все условия для комфортабельного отдыха. Вечерами я там даже ужин себе готовлю на плите.
И получается не хуже, чем у жены?
– Нет, конечно. Мне до неё далеко. Она в этом деле ас! К каждому моему приезду старается обязательно приготовить что-нибудь необычное. С нетерпением всегда ждут моего возращения дети, а теперь уже и внучки. Я без сладостей домой не прихожу.
Виктор Дмитриевич, а не надоела эта бесконечная дорога?
– Наоборот, без неё как-то скучно жить. Вот вы сами подумайте, кто ещё кроме дальнобойщиков может похвастаться такой свободой действий, самостоятельностью. Про постоянную смену впечатлений и говорить не приходится. Профессию, как и жену, надо выбирать один раз и на всю жизнь. И я счастлив, что не ошибся…
Автор: (30 Окт 2011). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти