В Стерлитамаке проходит I Международный фестиваль “Живая классика”

Свершилось: 14 октября на сцене Городского Дворца культуры открылся I Международный фестиваль «Живая классика», организатором которого стал Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан при поддержке администрации городского округа.

Открывая фестиваль, заместитель главы администрации Т.Ш.Мурзагалин выразил надежду на то, что «Живая классика» внесёт свою лепту в культурную жизнь горожан, и высказал особую признательность художественному руководителю фестиваля народному артисту РБ Тагиру Камалову.
Героем первого вечера (всего фестиваль продлится в течение трёх дней – 14, 18 и 21 октября) стал флейтист из Израиля, лауреат международных конкурсов Анатолий Коган, известный в музыкальной среде премьерным исполнением произведений многих украинских и израильских композиторов. Музыкант выступал в качестве солиста с симфоническим оркестром Иерусалима, Иерусалимской камератой, с «Европейскими солистами», камерным оркестром Киева, Национальным филармоническим оркестром и другими прославленными коллективами.
Исполняя вместе с оркестром полонез, менуэт, скерцо из «Сюиты N 2 h-moll» И.С.Баха, Анатолий Коган блестяще решал самую главную задачу, которую может поставить перед собой музыкант: ни на йоту не отходить от написанного в нотах и при этом суметь сказать что-то своё. Сквозь узоры баховской полифонии чётко угадывалась его собственная интонация. Его Бах адресован всем и каждому, музыкант заставляет публику вслушиваться и понимать универсальный язык великого композитора.
Умное и тонкое исполнение «Танца теней» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка и «Концерта для флейты с оркестром g-moll» И.Кванца сменилось щемяще-грустными мелодиями израильских композиторов Б.Левенберга «Хасидская сцена» и Ю.Поволоцкого «Нигун», в которых сквозь обжигающую ритмичность звуков пробивались приглушённые тёплые краски, извлекаемые музыкантом словно из глубины инструмента. А вольные темпы в его интерпретациях при исполнении «Хасидского адажио для флейты соло» Л.Штейна не давали забыть ни единого звука, прежде не насладившись им.
На мой вопрос, способна ли музыка сделать человека лучше, Анатолий Семёнович ответил философски:
– Смотря какая музыка и какого человека. Если человек получает эстетическое образование, это, безусловно, формирует его как личность. И касается это не только музыки, но и других видов искусства. Убеждён, что тот, кто любит классику, не возьмёт в руки нож и не пойдёт в парадное. И вообще, если звуки в качестве языка до сих пор существуют, значит, в этом есть потребность. Где бы я ни выступал – в России, Германии, Британии, Франции, Польше, Испании, я всегда чувствую зал, его настрой. Накануне был концерт в Уфе, где нас замечательно принимали. И в Стерлитамаке публика так чутко реагирует на нашу игру, что я не ощущаю географической разницы.
Во втором отделении концерта прозвучал цикл пьес известного русского композитора М.Мусоргского «Картинки с выставки».
Дирижировал Национальным симфоническим оркестром РБ Роман Леонтьев из Санкт-Петербурга, подаривший произведениям свежесть и живую, трепетную, разнообразную фразировку.
Одним из самых трогательных моментов первого фестивального дня стало подведение итогов конкурса на лучшее название фестиваля, объявленного в конце прошлого сезона. Название «Живая классика», одержавшее победу в конкурсе, предложила жительница Стерлитамака Тамара Викторовна Королёва. Победительницу поздравил начальник отдела культуры администрации городского округа З.С.Зиннатуллин, вручив ей цветы и концертный абонемент на целый музыкальный сезон.
Автор: (18 Окт 2011). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти