Как сделать дороги в Стерлитамаке безопасными?

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые тридцать секунд в мире погибает человек от увечий, полученных в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильный транспорт был и остается по сравнению с воздушным, водным, железнодорожным самым небезопасным. Ещё раз напомнить об этом мы решили в связи с трагедией, которая произошла в сентябре на Каширском шоссе в Москве. Предприниматель Валерий Крюков, будучи за рулём внедорожника в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и наехал на стоящих на обочине людей. В результате погибли две студентки МИФИ, ещё семь молодых людей были госпитализированы, двоим оказана медицинская помощь на месте. Двумя неделями раньше до этой аварии на этом же месте при переходе дороги была сбита также студентка МИФИ. Она тоже погибла. Теперь здесь собираются строить подземный переход. Почему это не начали делать раньше, ведь давно было понятно – участок опасный. Можно ли избежать таких трагедий? Как защитить себя от подобных Крюкову? Что нужно делать, чтобы наши дороги стали безопаснее?


Наиль Гибадатович Галиуллин, председатель городского отделения БРО Всероссийского общества автомобилистов:
– Я за рулём с 1968 года. Для водителей опыт имеет большое значение. А вот поведение новичков на дорогах во многом зависит от того, как их учили. Считаю правильным, что ужесточаются требования к автошколам. Курсантов обучают сейчас по новым программам, с учётом всех изменений, которые касаются дорожных правил. Больше внимания теперь уделяется оказанию первой медицинской помощи. Занятия проводят медики, квалифицированные специалисты. Это очень важно, потому что, как известно, количество происшествий со смертельным исходом могло быть и меньше, если бы раненым своевременно оказывалась первая помощь.
Конечно, безопасность зависит и от организации движения. Мне нравятся последние нововведения на наших улицах. Это установка новых знаков, перемены в направлениях движения, открытие объездной дороги.
Оценку действиям Крюкова должен дать суд. Моё мнение: стать виновником аварии – это преступление, сесть пьяным за руль – это двойное преступление.
Ольга Коваленко, предприниматель:
– Недавно мы ехали своим ходом из Белоруссии и были очень удивлены порядку на дорогах. На красный сигнал светофора боже упаси проехать, с телефоном за рулём – то же самое. И нас в Минске сразу предупредили, что взятки здесь не берут.
У меня уже большой стаж за рулём, вожу не только легковые машины, но и «Газель». И я не согласна с теми, кто скептически относится к женщине за рулём.
Недавно на моих глазах произошла авария на проспекте Ленина, сбили мужчину с ребёнком, возраст такой же, как и у моего. Я была в шоке. И мне пришла мысль (она, конечно, не нова): если бы по телевиденью каждый день утром сотрудники ГИБДД давали сводку дорожных происшествий за прошедшие сутки, люди бы не рисковали зря. В соседнем городе мне понравился плакат: красный треугольник, в нём – чёрная кошка и слова типа «плохая примета – садиться за руль пьяным».
В Подмосковье мы стали свидетелями страшной аварии: бензовоз столкнулся с КАМАЗом, зажав иномарку, а километров через пять меня за нарушение остановил инспектор ДПС. Он мне выписал штраф на сто рублей, но даже если бы сумма была намного больше, она бы не подействовала на меня так, как его слова. Он спросил: «Вас дома ждут? У вас есть дети?». Я сказала: «Да». «Я одно могу вам сказать – доедьте домой живой и здоровой».
Урал Рауфович Валитов, главный инженер стерлитамакского плодопитомника:
– Самосознание водителей надо повышать. Вот меньше стало инспекторов ДПС на улицах, и некоторые водители себя свободнее почувствовали, хотя в такой ситуации, наоборот, надо внимательнее становиться. Учить вождению в автошколах надо лучше. В советские времена полгода готовили водителей, и они сразу уверенно чувствовали себя на дороге. А сейчас правила толком не успевают выучить, а уже права получают.
К сожалению, у нас есть люди, которые могут выпить стакан пива или рюмку водки и сесть за руль. Думают, что в этом нет ничего страшного. Но пьяный человек не в состоянии адекватно оценивать обстановку на дороге. И даже если он сам ничего не нарушит, он может не суметь правильно отреагировать на чью-то чужую оплошность. В любом случае результат будет плачевный.
Много бед у нас происходит и из-за неграмотности пешеходов. Их тоже образовывать надо и наказывать, в том числе и рублём. Больше следует говорить о правилах поведения на дороге с детьми.
Мы всё больше тянемся к Европе, а там отношения между водителями и пешеходами совсем другие, более цивилизованные. Я надеюсь, постепенно мы тоже придём к этому. Я за рулём уже больше 30 лет, и было время, когда мы не знали, что такое останавливаться перед пешеходным переходом, а ничего, научились.
Рамиля Шайхутдинова, водитель:
– Один из способов повышения водительской дисциплины – увеличение штрафов за нарушения. Вот только сегодня ехала по проспекту Ленина, остановилась на пешеходном переходе, пропускаю с левой стороны пешеходов, а в это время справа, не останавливаясь, едет «одиннадцатая» и чуть на капот себе человека не сажает. Нарушители у нас встречаются, как среди женщин, так и среди мужчин. Безалаберно у нас ездит молодёжь, особенно «золотая молодёжь».
Помню, переходила с сыном дорогу, и на пешеходном переходе нас «Газель» пропустила, а машина по соседней полосе неслась, не останавливаясь, я инстинктивно ребёнка успела схватить и оттащить. Водитель сам испугался, стал извиняться, говорить, что на работу опаздывает. Вот таких надо бояться на дороге. Мне очень не нравится, когда некоторые родители на красный свет с ребёнком переходят дорогу. Они не думают о том, что завтра он один пойдёт этим же путём.
Что касается аварии на Каширском шоссе, не дай бог оказаться не на одной, не на другой стороне. Ведь не только водители бывают виноваты в дорожных происшествиях, но и пешеходы, которые частенько выбегают в неположенных местах.
Верю ли, что когда-нибудь порядка на наших дорогах будет больше? Конечно! Более того, надеюсь на это и как водитель, и как пешеход.
Артур Сагитдинов, продавец-консультант магазина «Берег»:
– Одна из важных составляющих безопасного движения – это техническая исправность автомобиля. Нам приходится сталкиваться с клиентами, которые думают прежде всего о том, как купить что-то подешевле, хотя главными для всех водителей должны быть вопросы качества и надёжности. И если человек безответственно относится к ремонту, то такого же поведения от него можно ждать и на дороге.
Большое значение ещё имеет то, по каким дорогам мы ездим. На отремонтированных и аварии реже, и техника меньше изнашивается.
Садясь за руль, человек должен помнить, что он теперь отвечает не только за себя, но и за жизнь окружающих. Люди, которые совершают такие преступления, как Крюков, должны лишаться прав пожизненно и, конечно, нести уголовное наказание. Важно, чтобы у таких нарушителей не было возможности откупиться, иначе они так и не поймут, что натворили.

Как сделать дороги безопаснее?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (2 Окт 2011). Рубрика: Лента новостей, Опрос. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись




комментария 3   “Как сделать дороги в Стерлитамаке безопасными?”

  1. Василий

    Неосвещенность улиц и перекрестков, отсутствие тротуаров, дорожных знаков, пешеходных переходов, парковок и специально обозначенных маршрутов движения грузового транспорта по-прежнему одна из главных наших бед. Вторая беда – отсутствие культуры дорожного движения среди пешеходов.

  2. Советник

    Я живу не в Стерлитамаке, а в городе, с движением в разы его превышающем. У нас уступают дорогу ВСЕ автомашины: и грузовики, и автобусы, и джипы. На каждом пешеходном переходе у нас- лежачие полицейские, а на дорогах – видеокамеры.

  3. BaRon

    Я инвалид 2 группы, моя жена инвалид колясочник, у меня растёт сын. Я голосую за надземные и подземные переходы предусмотренные для инвалидов, а у нас как бывает строят потом думают как с экономить для инвалида. бросим ему два швеллера, а ведь нужно поставить лифт. Это можно посмотреть в интернете как сделано за границей и сделать лучше, а не хуже как у нас в России бывает.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти