Как грамотно выбрать косметику в Стерлитамаке

Редкая женщина не хочет как можно дольше выглядеть молодой и привлекательной. Косметика – проверенное средство, которое сохраняет молодость и преумножает красоту. Но проблема в том, что выбрать подходящий крем, шампунь, лосьон сейчас не так-то просто. В наше время продаётся масса косметической продукции вредной для здоровья. Непроверенный крем может вызвать аллергию, преждевременное старение кожи и другие неприятности. Как от них уберечься? Обратиться к специалисту. На вопросы нашего корреспондента отвечает врач-косметолог Е.Д.Соснина.

– Елена Дмитриевна, как грамотно покупать косметику?
– Прежде всего нужно познакомиться с сертификатом. Косметическая продукция, как и любая другая, должна пройти контроль химиков, дерматологов, фармацевтов в специальных клиниках и у независимых экспертов.
– Но всё это требует значительных денежных затрат.
– Да. Поэтому качественные косметические средства стоят недёшево. Однако лучше потратить деньги на них, чем потом – ещё большую сумму на лечение аллергии.
Большое значение имеет и то, где вы приобретаете косметику. Дело в том, что косметический рынок (вы, наверное, уже обратили на это внимание) представляет собой пирамиду. В её основании – относительно дешёвая массовая косметика. Она обычно продаётся в больших магазинах вместе с бытовой химией. В наших ларьках можно наткнуться на продукцию не раскрученных отечественных брендов или на импортный товар неизвестного происхождения, как правило, просроченный. Средний уровень – это сетевой маркетинг. Далее следует первая ступень верхнего уровня – селективная косметика, которая выпускается каким-либо известным брендом. И, наконец, вершина – профессиональный уровень, косметика салонов красоты, где её используют под непосредственным наблюдением косметологов.
– Какие характеристики имеет качественная косметика?
– Во-первых, она должна быть безопасной. Во-вторых, иметь значительное количество активных ингредиентов. Причём их концентрация должна значительно превышать ту, которая имеется в косметических средствах среднего уровня. Отличительное свойство дорогой косметики – неприметные баночки. Покупателей в данном случае соблазняют не крикливой упаковкой, а высоким качеством.
– Сейчас косметику делят на лечебную и не лечебную. Как её разграничивают?
– Это деление, можно сказать, условно. В нашей стране вся косметика сертифицируется по одному стандарту (Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2. 681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции»). Всё! Заявленные на упаковке крема эффекты – на совести производителя.
Лечебная косметика в основном производится в Западной Европе. Застрельщиком этого дела является Франция, где косметологи убеждены, что красота – это прежде всего здоровье. И кожа, как и любой другой орган, может болеть. Чем лечебная косметика отличается от обычной? Она должна гарантировать лечебный эффект! К тому же, лечебная косметика отличается совершенно иным уровнем клинических испытаний.
– Вы говорили о том, что качественная косметика имеет значительное количество активных ингредиентов. Расскажите об этом подробнее.
– В состав такой косметики входит термальная вода, то есть вода из минеральных источников. Она снимает раздражение, укрепляет кожу. Обладает лечебным и даже омолаживающим эффектом. В отдельных случаях снимает аллергию. Термальная вода отлично увлажняет и хорошо подготавливает кожу к нанесению декоративной косметики.
– Чем обеспечивается такой эффект?
– Минеральными солями, которые входят в состав термальной воды. Другой необходимый компонент – биологически активное вещество.
– Например?
– Самый, пожалуй, популярный – коллаген. Это основной структурный компонент кожи. Он определяет опорную, механическую, транспортную, защитную функции кожи.
Необходимое для нормального состояния кожи производство коллагена в организме человека идёт только до 25 лет. А потом с каждым годом его вырабатывается всё меньше. К 50 годам организм теряет способность производить коллаген где-то процентов на 15. От этого страдает не только кожа, но и вообще здоровье.
– Я читала, что коллаген бывает различного происхождения. Какой именно используется в косметике?
– Коллаген бывает морской, растительный и животный. Предупреждая ваш вопрос о том, какое воздействие коллаген оказывает на кожу, уточняю: он образует на коже защитный барьер, который препятствует потере влаги, а также выполняет питательную функцию. Как вы понимаете, наличие в креме одного из этих коллагенов значительно увеличивают его цену. Словом, мы подошли к тому, с чего начали: качественная косметика не бывает дешёвой.
– Хорошо, кожные заболевания, как и все болезни, нужно лечить. Но старение кожи – это не болезнь, а генетически обусловленный процесс. И, как говорится, тут уже ничего не поделаешь. Поздно.
– Ничего не поздно. Я рассказывала о коллагене. Генетические процессы сокращают его выработку, косметологи же вводят в организм необходимое количество этого крайне необходимого белка. То же можно сказать и о других биологических добавках. Кроме того, русский физиолог Мечников считал, что человеческий организм рассчитан не на сто и даже не на двести лет, а на более длительные сроки. Люди сокращают себе жизнь варварским отношением к своему организму. Алкоголь, курение, нервные перегрузки, а теперь и экология наносят непоправимый вред здоровью живущих и даже ещё не рождённых людей. Малыш курящей, а тем более пьющей матери наказан без вины.
– К профессиональной косметике можно отнести только западноевропейскую косметическую продукцию?
– Почему же. Есть отличная российская косметика, которая и лечит, и сохраняет красоту. Но важно подобрать такую, которая лучше всего подойдёт именно вам.
– Мне советовали приобретать косметические средства в аптеках.
– Аптеки тоже разные бывают. Не всегда от провизора можно получить правильную рекомендацию. Покупая крем, требуйте лицензию и внимательно изучите инструкцию и состав косметического средства. Не попадайтесь на «сделано в Италии» (или Франции, или Швеции…). Бывает так, что иностранная фирма известна в России, но её никто не знает на родине. Это говорит о том, что такой косметикой в стране-производителе торговать или не выгодно, или опасно. Если вам захотелось купить, допустим, крем неизвестной фирмы, не поленитесь, зайдите в Интернет и узнайте историю фирмы, её последние разработки, имена владельцев и разработчиков косметических средств, годовой оборот.
– А годовой оборот к чему?
– Если оборот фирмы не превышает полумиллиона евро, значит, она не в состоянии проводить дорогостоящие исследования по созданию новых препаратов. Следовательно, высокая цена её продукции ничем не обусловлена.
Автор: (6 Дек 2011). Рубрика: Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Последние комментарии

Фотогалерея


Войти