Куда пропали троллейбусы?

В редакцию поступило письмо, в котором читатель задаётся вопросом обновления троллейбусного парка. В частности, он пишет: «В одном из декабрьских номеров «Стерлитамакского рабочего» была опубликована статья о поступлении в город до конца 2011 г. пяти новых троллейбусов с выдвижными электрическими пандусами, а в январе 2012-го – ещё четырёх. Но в декабре пришёл только один, имеющий проблемы в эксплуатации, троллейбус. В январе – ещё один. Оба на линии до сих пор не работают. И где остальные обещанные семь единиц электротранспорта?

Кстати, электроподъёмники для инвалидов (а это не пандусы!) очень неудобны и непрактичны. Процедура подъёма при их использовании занимает семь минут. Представьте себе: сначала семиминутная посадка (с учётом оказания помощи в подъёме инвалида), затем – высадка на нужной остановке. При таком раскладе отставание от графика составит около 15 минут, что провоцирует задержку движения в целом.

Не пора ли Стерлитамаку отказаться от закупки низкокачественной продукции Башкирского троллейбусного завода и задуматься о приобретении «низкопольных» троллейбусов, без ступенек в дверях, но с выдвижным пандусом, позволяющим без промедления посадить и высадить инвалида в коляске».
Ситуацию разъясняет заместитель начальника МУП СТУ по эксплуатации А.В.Щелкунов:
– Согласно республиканской инвестиционной программе, мы должны были получить 9 троллейбусов производства БТЗ, два из которых поступили в конце 2011 года. При подготовке троллейбусов к выпуску на линию специалистами СТУ были выявлены следующие дефекты: неисправность в системе управления тяговым двигателем; отсутствие речевого и информационного обеспечения салона троллейбуса.
Замечания были направлены на завод-изготовитель с просьбой об устранении неполадок. Ещё 7 троллейбусов находятся на БТЗ с аналогичными дефектами. На недавнем совещании в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству представители завода обещали в кратчайшие сроки устранить неисправности и поставить отремонтированный транспорт эксплуатирующим организациям.
Все 9 троллейбусов оборудованы подъёмными устройствами для людей с ограниченными физическими возможностями. Время посадки и высадки с помощью данного устройства – 3 минуты 10 секунд. Применение подъёмников, действительно, создаст определённые неудобства и, как правильно заметил читатель «СР», приведёт к задержкам на остановочных пунктах. Поэтому в дальнейшем, как нам стало известно, ОАО «Башкирский троллейбусный завод» будет производить модели с низким уровнем пола и выдвижными пандусами.
Обновление парка подвижного состава происходит за счёт средств республиканского бюджета, при этом МУП СТУ не выступает в роли покупателя и как следствие не наделяется правом выбора производителя.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (7 Апр 2012). Рубрика: Лента новостей, Почта редакции. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 6   “Куда пропали троллейбусы?”

  1. Марат

    Спасибо за ответ.
    Владимир, в ближайшее время я свяжусь с вами по электронной почте, чтобы прояснить некоторые вопросы относительно темы троллейбусов.
    Что касается непосредственно опубликованного выше ответа, то становится ясно: “СР”, будучи заложником недостоверной информации чиновников, обмануло всех читателей. Ведь обещали-то 9 троллейбусов с ПАНДУСАМИ, а закупили – с электроподъёмниками. Как не крути – дезинформация. Очень жаль, что то были лишь громкие обещания перед выборами.
    И ещё. Низкопольный троллейбус БТЗ-52763 на уфимском заводе серийно производят ещё с 2008-го года (!), поэтому странно уже не в первый раз читать о том, что БТЗ планирует или будет производить и так далее. Два низкопольных троллейбуса БТЗ с 2008-го года эксплуатируются в Хабаровске. Ещё два в 2009-м году поступили в Благовещенск. Согласно официальной информации на сайте Башкирского троллейбусного завода, стоимость такого троллейбуса на сегодняшний день – 7,9 млн. рублей, то есть почти на два млн. дороже тех троллейбусов, которые закупаются для Стерлитамака сейчас (согласно прайс-листу БТЗ от 01.02.2012).
    И очень странно, что свои несиправности в новых троллейбусах (а по сути это брак) БТЗ устраняет так долго. Четвёртый месяц уже пошёл с тех пор, как они должны были оказаться в Стерлитамаке. И это при том, что на страницах “СР” чиновники нам уже пообещали ещё 5 новых троллейбусов с поставкой в этом году.

  2. BaRon

    Здравствуй любимая газета. Хочу по интересоваться, как на счёт низкопольных НефАЗ. Ведь у него отличный ручной откидной трап.Есть ,ли на базе такого автобуса, троллейбус? Ведь есть троллейбус высокопольный НефАЗ.

  3. Марат

    В рамках сотрудничества БТЗ и НефАЗ, была создана только одна модель троллейбуса и это высокопольник, представленный в Стерлитамаке пятью машинами.

  4. Loki

    АбАлдЕть… Новенькие троллейбусы сошедшие с конвейера не допущены к эксплуатации в связи с дефектами… Все 9 машин! БТЗ просто превзошёл сам себя… 🙂 Качество на грани фантастики 🙂

  5. Марат

    Да вот в том-то и прикол, что шлак какой-то сливают нам. Троллейбусы были куплены ещё в конце прошлого года, а из-за этого брака, который завод так долго устраняет в НОВЫХ машинах, поступление идёт до сих пор. Оченредные два троллейбуса пришли вчера, ещё два на днях будут.

  6. Марат

    А теперь самое интересное: СТУ отказалось от установки подъёмников для инвалидов в оставшихся троллейбусах – пришедшие во вторник две машины – уже без них, только с дырками от креплений. Соответственно, в оставшихся двух троллейбусах (из числа тех, что должны были поступить в городе ещё в декабре-январе) подъёмников также не будет. Таким образом, только 5 троллейбусов из 9-ти той партии, которая анонсировалась нам администрацией города и газетой “Стерлитамакский рабочий”, оснащена подъёмниками для инвалидов. А в одном из декабрьский номеров СР, напомню, писалось так:
    “…Ещё одна хорошая новость: до конца декабря в город поступят пять новых троллейбусов с выдвижными электрическими пандусами, а в январе 2012 года – ещё 4. Таким образом, услуги общественного транспорта для инвалидов-колясочников станут более доступными…”
    Комментарии, думаю, будут лишними.
    Остаётся только один вопрос: электроподъёмник для инвалидов в задней двери обычного троллейбуса устанавливается как дополнительная опция. Согласно прайс-листу БТЗ – стоит эта “опция” – 270 тыс. рублей. А раз СТУ отказалось от этих подъёмников (а, как пишет “СР” в материале выше, обновление парка подвижного состава происходит за счёт средств республиканского бюджета), то сэкономленные средства останутся в републиканском бюджете? Или осядут в чьих-то карманах? Уж очень бы хотелось знать…

Ответить

*

Фотогалерея


Войти