Отец и сын Морозовы собирали свой автомобиль несколько лет

С первого раза открыть дверцу автомобиля не получилось. Давлю на ручку сильнее, и – о, чудо! – благодаря грубой мужской силе вход в салон открыт. Далее – ступенька, высокая, как на отечественных самосвалах и прочих грузовиках. Преодолев и её, усаживаюсь рядом с водителем. Оборачиваюсь и вижу, что во второй части салона пассажирских кресел нет. Зато имеются две лавки, сложив которые, можно отоспаться на образовавшемся пятачке. Или перевезти домашний скарб, не желающий влезать в багажник легковушки. А если скамейки не трогать, то на них запросто усядутся шестеро искателей приключений.

Пока я разглядывал спартанскую «роскошь» автомобильного убранства, мотор победоносно заурчал, и мы поехали. Ухабы внутриквартальных дворов сменились гладким асфальтом. В воздухе распласталась жара, воробьи недоумённо озирались в поисках луж…
Так, плавясь на солнцепёке, я познакомился с легендарным «Козликом» (модель ГАЗ-69), прадедушкой нынешних российских внедорожников. Сегодня ГАЗ-69 – редкий гость не только шоссейных трасс, но и просёлочных дорог. Для пересчёта стерлитамакских экземпляров хватит пальцев одной руки.

Один из них четыре года по частям собирали Игорь и Дмитрий Морозовы. Отец и сын.

В каких уголках сознания родилась сама идея восстановления, Морозовы не помнят. На первоначальном этапе не имела значения и марка автомобиля. Рассматривали вариант с «Победой», «Москвичом-401». В любом случае это должен был быть элегантный красавец середины 20 века с плавными формами. Благородная стать четырёхколёсных раритетов с юных лет нравилась Дмитрию, а Игорь Владимирович художественному вкусу сына привык доверять.

Обшарпанный, с облупившейся краской газик был приобретён случайно, за пять тысяч рублей. Изначально машина предназначалась некоему любителю старины. Однако заказчик был так удручён внешним видом доставленного экземпляра, что отказался от покупки. В то время автомобиль действительно представлял собой жалкое зрелище. Многолетняя эксплуатация не вызывала ни малейшей озабоченности у его предыдущих владельцев. Неудачный ремонт, проведённый горе-умельцами, лишь усугубил положение.
– Забрали его второпях, почти не глядя, – признаётся Игорь Владимирович. – Наивные, мы и вообразить не могли предстоящий объём работ.
Первые сложности обозначились ещё на въезде в стандартный гараж. «Упрямое» детище советского автопрома не проходило туда по высоте. Пришлось спускать воздух и на сдутых шинах заталкивать авто на длительную стоянку.

После тщательного обследования повреждённый коррозией металл кузова срезали болгаркой и отправили в утиль. Морозовы не спешили. Шаг за шагом они решали очередную головоломку.
Восстановлением машины занимались в свободное от учёбы и работы время: Игорь – сотрудник ОАО «Сода», Дмитрий в те годы – студент СГПА.
– Зимой работа застопорилась, – вспоминает Дмитрий. – Гараж не отапливается, а разбирать двигатель при минусовой температуре как-то не хотелось. С тёплым боксом в последующие зимы помог Михаил Чех-Чеховский, светлая ему память. Честно говоря, без поддержки знакомых и друзей мы бы не справились. Отдельное спасибо маме Жанне Александровне за понимание и терпение.

Настоящая реставрация подразумевает максимально полное копирование деталей, узлов и агрегатов исходного образца. Настолько усложнять задачу Морозовы не осмелились. Для этого необходимы иные средства и ещё большее упорство. Из «родных» механизмов в обновлённом ГАЗ-69 нашлось место двигателю, ходовой части и фрагменту кузова. Остальные части приваривали, прикручивали, изобретали на ходу, проявляя смекалку и выдумку.

Например, основную часть кузова позаимствовали у «пирожка» (Иж-2715), боковые двери – у 66-й модели ГАЗа, задний бампер склепали из двух бамперов «восьмёрки». И так далее.
– Магазины запчастей нам за 4 года вторым домом стали. Вернее, третьим, после гаража, – смеётся Дмитрий.

Уже на завершающем этапе восстановления «Козлик» отдали в руки автоэлектрику. А затем ещё одному знакомому – для покраски.

В 2009 году заново рождённый ГАЗ-69, наконец-то, увидел свет. Чёрный и строгий, он привлекал и привлекает по сей день повышенное внимание со стороны пешеходов, ребятишек, автолюбителей.
– Как-то раз останавливаемся у продуктового супермаркета, – рассказывает Дмитрий, – к нам подбегает мужик и говорит: «Только не уезжайте, я вашу чудо-машину полгода поймать не могу. То на встречной полосе попадётесь, то издали мелькнёте. А так хочется вблизи рассмотреть, сфотографировать». Ко мне и отцу с подобными просьбами обращаются регулярно: разглядывают, снимают на мобильники, расспрашивают о технических характеристиках. Одним словом, интересуются люди.

Прошу Морозовых подсчитать бюджет выполненной затеи. Примерная сумма – от 100 до 110 тысяч рублей, причём дороже всего обошлись уазовские колёса, по 5 тысяч рублей за штуку. Когда схлынула эйфория первой обкатки, стало ясно, что газик – машина выходного дня. Использовать чаще автомобиль с таким расходом топлива (17-18 литров на 100 км) не позволяет чувство разумной экономии. К тому же, для повседневных поездок у семейства есть «Lada Priora», а советский джип они используют по необходимости.

Надо отметить, что Морозовы – не только механики-любители, но и заядлые рыболовы. Добираться до заветного водоёма через грязь и непролазное месиво глины и песка теперь им стало проще. Но главный смысл заключается не в этом.

– За 4 года не раз оказывались в тупике, хотелось всё бросить, – объясняет Дмитрий Морозов. – Иногда подолгу не могли технически воплотить идеи. То с запчастями были проблемы, то с движком. Собрав, по сути, новый автомобиль, мы перебороли свою слабость, свою лень, опровергнув мрачные прогнозы приятелей-скептиков. И ГАЗ-69 дорог нам прежде всего не как банальный покоритель колхозных полей, а как отголосок истории.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (25 Апр 2012). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Отец и сын Морозовы собирали свой автомобиль несколько лет”

  1. Дмитрий

    История становления нашего Газо- гелендвагена) Спасибо Вова за статью !

Ответить

*

Фотогалерея


Войти