Стерлитамакская авиация: прыжок в прошлое

Однажды нашему коллеге понадобилось съездить в Сибай. Десятичасовая «одиссея» дала пищу для очередных размышлений на тему: «А ведь были времена!». Действительно, полвека назад добраться до самых отдалённых уголков республики можно было за каких-нибудь 40-50 минут. А до Уфы – за полчаса!

Речь – об аэропорте. А вспомнили мы о нём, пробежав глазами репортаж В.Качкина и Н.Маслова «Прыжок на 140 километров» в газете «СР» от 21 июля 1963 года. О том, что в те времена в городе был свой аэропорт, с которого на «кукурузнике» можно было долететь до Сибая минут за сорок, знают многие. Некоторые помнят, как в конце 80-х летали прямые рейсы в Москву. Но вот о том, что на самолёте можно было добраться до Уфы, лично мне слышать не доводилось.

…К редакционному заданию написать репортаж о полёте в Уфу (чуть не сказал в космос) наши коллеги подготовились основательно. Казалось, ничего особенного: сел да полетел. Но они выложили читателям целый приключенческий рассказ на полосу, в котором нашлось место и волнениям, и сборам, и заказу билетов.
Журналисты были настроены по-боевому: «Задание есть задание. Надо было обеспечить его выполнение, предаваться переживаниям просто не было времени. Начались телефонные звонки, уточнялось время отлёта самолёта, работа по приобретению билетов, гадания, как добраться до аэропорта».
Сейчас эти «страсти» могут вызвать улыбку, но не стоит забывать, что на дворе было начало 60-х. Как оказалось, никто из сотрудников газеты до этого самолётом не летал. Да что там самолёты – не каждый горожанин мог похвастаться тем, что ездил на легковой машине (общественный транспорт не в счёт, а на такси, как известно, наши люди в булочную не ездили).
Неожиданно все хлопоты прекратились. «Нам сообщили, что самолёт улетает ровно в 11 часов местного времени, билет свободно можно приобрести в кассе при гостинице «Восток» или непосредственно на аэродроме, а доехать туда можно на автобусе, курсирующем между вокзалом и РТС», – пишут авторы.
И вот «комфортабельный Ли-2» уносит их в уфимское небо. Не будем ёрничать: Ли-2 рядом с «кукурузником», действительно, выглядел комфортабельным лайнером. Максимум через полчаса они были уже в Уфимском аэропорту, где и взлётная полоса бетонированная, не в пример нашей, заросшей травой, и пассажирам не надо ковылять по полю. К зданию аэропорта их доставил служебный автобус. Одно слово – сервис!

Что стало с этим рейсом, вопрос риторический. С внедрением постоянных автобусных маршрутов, видимо, он оказался нерентабельным. И уж тем более бессмысленными были бы полёты в Уфу в наши дни. Судите сами: от города до аэропорта – минимум полчаса на автобусе. Плюс регистрация, плюс досмотр багажа (хорошо было нашим коллегам в 60-е: сел да полетел) – на всё это нужно минимум часа полтора-два. Теперь полёт – ещё полчаса. Получение багажа в Уфе. Ожидание рейсового автобуса. Дорога от аэропорта до Уфы, плюс пробки… Считай, все пять часов. Чего проще: прыгнул в «Газельку» – и через два часа ты в Уфе.
А что до внутренних рейсов в глубь Башкирии, думаю, от желающих летом за полчаса «запрыгнуть» в заповедные бурзянские леса или курорты Зауралья, пожалуй, и сейчас не было бы отбоя…

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (17 Апр 2012). Рубрика: История, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 3   “Стерлитамакская авиация: прыжок в прошлое”

  1. ИВАН

    Есть такой мужик , Сергей Титов -который сохранил портвоздушный Стерлитамака. Осталось за малым организовать полеты.

    • Ирик

      Вообще-то, аэропорт выкупил его отец, Вячеслав Титов. Он даже организовал обучение персонала, проводку в аэропорт современных линий связи. То есть подготовил аэропорт к нормальной работе. А потом сердце не выдержало, и Титов-старший умер. А младший не хочет запускать готовый уже объект. Видимо, мозгов не хватает или организаторских способностей.

  2. ВАСЯН

    Власти Башкортостана приостановили программу развития регулярного воздушного сообщения в республике, а также с соседними субъектами. Чиновники пришли к выводу, что одному региону решить проблему развития малой авиации не под силу.
    http://rostransport.com/news/904/

Ответить

*

Фотогалерея


Войти