5 августа – День железнодорожника

Вроде бы совсем недавно рельсовые  автобусы казались нам диковинкой, а сегодня они стали привычным видом транспорта для многих пассажиров. И даже уже имеют свою маленькую историю.
Первые машины встали на стерлитамакские пути в 2010 году. Автобусы имели всего по одному вагону (74 посадочных места) и осуществляли перевозку людей по маршруту Кумертау – Стерлитамак. В 2011 году парк пополнился трёхвагонными рельсовыми автобусами, способными вместить уже 222 пассажира. В этом году железнодорожный парк дополнил ещё один рельсобус. Новые РА-2 отличаются комфортными условиями как для пассажиров, так и для обслуживающей бригады. Начал вводить в эксплуатацию новые машины Валерий Тихонович Андреев, инженер-инструктор локомотивной бригады участка по ремонту и эксплуатации дизель-поездов на станции Стерлитамак моторвагонного депо Дёма ОАО РЖД.


– РА-2 оборудованы мягкими удобными креслами, биотуалетами, в вагонах есть телевизоры.

Кабина машиниста оснащена новейшей электроникой. Существенно облегчают управление автобусом наличие кондиционера и отопительной системы в кабине машиниста, хорошая звукоизоляция, – рассказывает Валерий Тихонович. – Рельсовые автобусы имеют современную систему контроля. Если раньше контроль управления поездом вёлся по семи параметрам, то сейчас на кассете регистрируется 244 параметра – действия машиниста, скорость, расстояние… Фиксируется даже пульс машиниста. Когда человек начинает засыпать, система моментально реагирует, начинает подавать сигналы, чтобы его разбудить. Если действия машиниста не меняются, автобус автоматически останавливается.

Шесть новых ярких автобусов без дела не стоят. Всегда полными РА-2 идут по маршруту Стерлитамак – Уфа, открытому в этом году. Из одного конечного пункта в другой можно добраться за два с половиной часа. В сентябре с ветерком можно будет поехать по маршруту Стерлитамак – Уфа – Бугульма – Казань – Ижевск. В планах – разработка маршрутов к Инзеру и в Соль-Илецк.


Евгений Борисович Ильясов, машинист-инструктор локомотивной бригады участка по ремонту и эксплуатации дизель-поездов на станции Стерлитамак, и Алексей Ишмурзин, помощник машиниста, работают на рельсовом автобусе уже год.
– С этой техникой – гораздо удобнее. Шума сильного в кабине нет, нет и копоти. И кондиционеры в жару спасают. Устаём уже гораздо меньше, – говорит Евгений Борисович.
Огорчает бригаду, обслуживающую поезд, только отношение пассажиров. Новые кресла уже расписаны нецензурной «живописью». Кто-то даже пытался лишить санузел раковины из нержавеющей стали и батареи. Вовремя остановили…
Побольше терпения и только спокойных рейсов хочется пожелать людям, обеспечивающим нашу мобильность и безопасность на дорогах. Уважаемые работники железных дорог, с профессиональным праздником вас!
Ксения КРАМСКОВА

 

Автор: (5 Авг 2012). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти