На чём уехать с улицы Артёма?

 

Хочу на страницах газеты поднять вопрос, который, несомненно, волнует многих жителей нашего города. Я не берусь судить обо всех транспортных направлениях, но положение дел на маршрутах вдоль ул.Артёма оставляет желать лучшего. За последние три-четыре года улица сильно разрослась и вширь, и вдаль, а по ней до сих пор курсируют всего два троллейбуса – №№ 16 и 17, да к тому же в одну сторону – по кругу. В обратном направлении они не ходят.

Частично остроту проблемы смягчают маршрутки. Но в час пик либо их приходится брать штурмом в тяжёлой борьбе с другими желающими, либо в «газельке» уже несколько человек едут стоя, и переполненная маршрутка пролетает мимо. Замечу: это происходит летом. А что будет, когда начнётся учебный год и хлынут потоки учащихся школ, профессиональных лицеев и техникумов, даже представить страшно.
Весной этого года я обращалась в транспортный отдел администрации города и в ГУП «Башавтотранс». В «Башавтотрансе» меня обнадёжили намечаемым пуском дополнительных маршрутов в час пик, но пока ничего не изменилось.
Конечно, тех, у кого есть личное авто, подобные заботы мало беспокоят, а как быть остальным?
М.КОНИНА
Ситуацию разъясняет первый заместитель главы администрации Марат Мусин:


– На сегодняшний день по ул.Артёма проходят троллейбусы маршрутов №№ 5, 16, 17, а также два дополнительных – №№ 11 и 19, которые перевозят пассажиров в час пик. Всего по ул.Артёма курсирует от 27 до 29 единиц подвижного состава троллейбусного парка. Три основных маршрута работают в две смены со средним интервалом движения 11 минут. Дополнительные – в одну смену, с промежутком от 20 до 30 минут.
Что касается маршрутных такси, то администрацией городского округа был проведён конкурс на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Стерлитамака. В частности, рассматривалось введение трёх новых направлений, одно из которых должно открыться по ул.Артёма. Его обслуживанием будут заниматься порядка двадцати автомобилей.

Автор: (28 Авг 2012). Рубрика: Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 25   “На чём уехать с улицы Артёма?”

  1. Гузелия Кайбушева

    Ладно еще с улицы Артема можно уехать в другую сторону по-кругу, как написано в статье, но вот с улицы Худайбердина никак не уедешь в сторону рынка и ВТС.Все маршруты, двигаясь с ул.Артема через автовокзал заворачивают на Дружбу, Ленина и на Соду. Попасть в старую часть города практически невозможно, это можно пронаблюдать за людьми, как они по 40 минут стоят на дом Радио или дальше, потом, недождавшись уходят в сторону вечного огня .17 маршрут троллейбуса ездит 1 раз в час, ито точное его прибытие не угадаешь, 40 маршрут вечно переполнен, с ребенком не сядешь,Вот и приходится идти, и на без того переполненные остановки Ленина или Вечный огонь.А это ведь самая длинная улица нашего города, центр Стерлитамака! Ну, конечно, начальство же на троллейбусах не ездят, откуда им знать как рабочие добираются с детьми в садик, а потом на работу.

  2. Сергей

    Человек изложил реальную проблему и реальные факты загруженности линии. В ответ – сухая отписка тов. Мусина. А между строк читается: “Ничего не изменится…” Не спасут ситуацию эти 20 автомобилей. Не было и ответа насчет: “…а к тому же в одну сторону – по кругу. В обратном направлении они не ходят”.
    Вот так и живем…

  3. аноним

    “Три основных маршрута работают в две смены со средним интервалом движения 11 минут”
    Все это обман, интервал полчаса минимум, иногда вообще не дождаться троллейбус.

  4. Алина

    вернули бы хотя бы маршрут прежний 8а,чтобы можно было с ВТС, Рынка добраться в ту сторону и обратно также,не наварачивая круги с 40 маршрутом и невозможностью уехать утром в обратную сторону

  5. Татьяна

    Я уже писала письмо на эту тему Изотову. А так же про то, что крича на каждом углу лозунги-доступная среда для инвалидов, сами убирают автобусы с 1 и 2 маршрута, т.е. фактически оставили без средства передвижения инвалидов, мам с колясками, и вообще всех людей с багажом больше небольшой сумочки, с районов Соды, Дружбы и Артема. Мне ответили, что задали вопрос транспортникам и получили ответ, что 17 троллейбус всегда ходит с интервалом 10 минут. Ну да-ну да! Даже сами кондукторы возмущаются, что всех посокращали и интервал между троллейбусами гораздо больше 10 минут. А автобусы пускать вообще не целесообразно, т.к. никто не ездит, есть маршрутки. Конечно, в автобусах 1 и 2 за 15 рублей никто не ездит, так давайте пустим по маршруту 35 за 7 рублей (где и так есть троллейбусы, например). Я не призываю убирать автобусы с 35 маршрута, а наоборот, нужно развивать больше новых напрвлений, а не закрывать старые.
    Так что ничего не изменится. Вернее может и изменится, но только в худшую сторону-автобусов почти не осталось, троллейбусы совсем отменят. Всё это было бы смешно, кабы не было так грустно:(((

  6. Марат

    Господин Мусин в своём репертуаре – ничего по существу не сказал, да ещё, как всегда, далёк от реального положения дел. Это и понятно – он вряд ли пользуется услугами общественного транспорта, а передвигается по городу на комфортабельном автомобиле. Но обо всё по порядку.
    При строительстве троллейбусной линии по улице Артёма там планировалось запустить три НОВЫХ маршрута – №№19, 20 и 21. Но, как это часто бывает, планам было не суждено сбыться. В итоге, открылся только 19-й (пиковый), а 16-й и 17-й закольцевали навстречу друг другу через улицы Коммунистическую и Артёма. Позднее, в одном направлении (с оборотом по «внешнему» кольцу) были пущены маршруты №№11 (пиковый) и 5. Теперь чуть подробнее о количестве единиц подвижного состава, работающих на этих маршрутах и их интервалах. Маршрут №5 ежедневно обслуживают 7 троллейбусов (причём один из них работает только в часы пик), но почему-то все забывают, что в часы пик троллейбусы с маршрута №5 работают также по маршруту №5А до Ново-Стерлитамакской ТЭЦ и на улице Артёма они не появляются, что в разы увеличивает там интервалы по «пятёрке». Пиковый маршрут №11, по сути, «призрак» – на нём работают всего два троллейбуса с интервалом более 25-ти минут, да и едет он, мягко говоря, не в центр города, а в промзону – на Ново-Стерлитамакскую ТЭЦ и спасением никак не является, тем более, что на участке «автовокзал – улица Артёма – больничный городок – автовокзал» его дублирует постоянно присутствующий 16-й. К слову, на маршруте №16 в выходные работает 6 троллейбусов, в будни – 7, но один из них – только в часы пик, ещё один – только в одну смену с 10 до 19 часов, а значит постоянно на линии не более пяти троллейбусов, а во время обедов у водителей и того меньше. Не лучше ситуация и с маршрутом №17. В выходные на нём работает 8 троллейбусов, в будни – 9, но два из них – только в часы пик, ещё один – только в одну смену с 10 до 19 часов, то есть постоянно на линии не более 7-ми троллейбусов, а в обеды у водителей – ещё меньше. И минимальный интервал на 17-м уже давно больше 12-ти минут. Про маршрут №19, работающий в часы пик, смешно писать даже – всего 4 троллейбуса с интервалом 25 минут! Таким образом, на деле почти тремя десятками единиц троллейбусов на улице Артёма, как заявил нам господин Мусин, не пахнет даже в часы пик, а уж про выходные я молчу. И ещё, весьма занимательную формулировку выдал 1-й заммэра: «средний интервал движения 11 минут». Уж очень наши чиновники любят всё «усреднять», умалчивая про минимальные, а главное – максимальные значения. Мне, если честно, смешно.
    Транспортная проблема на улице Артёма, а это район массовой жилой застройки, существует очень давно. Людей там становится всё больше с каждым новым домом. Я несколько лет прожил на улице Караная Муратова – удовольствия топать до нужного троллейбуса на больничный городок – никакого. И вдвойне его не было, когда открыли линию по улице Артёма, но при этом ехать туда на троллейбусе, по сути, было невозможно. В этом и весь бред транспортной системы города: с рынка до автовокзала (4-го домоуправления итп) можно доехать на троллейбусах №№5, 14, 17, а обратно – только на 13-м. С ВТС на Артёма – только на 17-м (но при этом на Караная Муратова через автовокзал и больничный городок нормальные люди уже не поедут) и как альтернатива на «шестёрке» – и топать с Коммунистической. Плюс от рынка «пятёрка», которая делает крюк через проспект Октября и всё тот же автовокзал и если вам нужно к концу улицы Артёма, то ехать и ехать. Сейчас ведь троллейбус от проспекта Октября на Артёма (со стороны больничного городка) ниоткуда не едет. «Пятёрка» с крюком через автовокзал – не в счёт. Ну и обратно – только та же «пятёрка», которая только до рынка, да и ещё и дублирует «шестёрку» от больничного городка до рынка, и рационального в этом ничего нет. Я этого вообще не понимаю. Такой великий бред! Столько людей ежедневно выезжает в центр города и возвращается обратно с Караная Муратова и Артёма через больничный городок, а оттуда – только «пятёрка» и ничего обратно нет. Да ни один нормальный человек не поедет оттуда на 16-м или 17-м через автовокзал и не поедет обратно также какими-то крюками через автовокзал. Чтобы укрепить троллейбус на Артёма и связать конец этой улицы (район Караная Муратова, Юрматинской итп) с центром через проспект Октября – нужно совсем немного, а именно:
    1) Закольцевать навстречу друг другу маршруты №№6 и 17, изменить маршрут №5.
    Маршрут №6: ВТС – колхозный рынок – улица Худайбердина – автовокзал – улица Артёма – больничный городок – проспект Октября – колхозный рынок – Ольховка – ВТС.
    Маршрут №17: ВТС – колхозный рынок – проспект Октября – больничный городок – улица Артёма – автовокзал – улица Худайбердина – колхозный рынок – Ольховка – ВТС.
    При этом вернуть маршрут №5 на старую трассу от колхозного рынка до автовокзала и обратно, а освободившиеся единицы подвижного состава в межпиковое время задействовать на маршрутах №№6 и 17. Все направления пассажиропотоков в данном случае остаются обеспечены транспортом.
    2) Закольцевать навстречу друг другу маршруты №№4 и 10, изменить маршруты №№16 и 19.
    Маршрут №4: Первомайский – проспект Ленина – проспект Октября – больничный городок – улица Артёма – автовокзал – 27-я столовая – Первомайский.
    Маршрут №10: Первомайский – 27-я столовая – автовокзал – улица Артёма – больничный городок – проспект Октября – проспект Ленина – Первомайский.
    При этом «четвёрку» нужно вернуть в постоянно работающие маршруты, а не только в часы пик. А маршруту №16 вернуть старую трассу «Первомайский – проспект Ленина – автовокзал – больничный городок» и обратно. А маршрут №19 сделать постоянно работающим, но в межпиковое время и по выходным ввести 19К до кольца СК. Аналогично можно поступить и с маршрутом №16, сделав его в межпиковое время и по выходным до кольца СК. Таким образом, без внимания не останется ни одно направление, будь то «Первомайск – Артёма», «Первомайск – Коммунистическая», «Первомайск – Худайбердина», «проспект Ленина – Артёма», «проспект Ленина – больничный городок», «проспект Ленина – Коммунистическая» и так далее. Что касается направления «больничный городок – 27-я столовая», то там в часы пик есть маршруты №№ 9 и 11.
    Кроме того, необходимо дать новое дыхание направлению маршрута №18, который сейчас, по сути, стал «призраком». Просили жители улицы Артёма пустить его у них вместо улицы Коммунистической, но господин Мусин сказал «нет», вновь аргументировав так, чтобы просто отстали. Понятное дело, надо же дать зелёный свет маршруткам в плотно застроенном спальном районе. В будни 18-й работает только в часы пик (до Соды), а также живёт за счёт утренних спецрейсов по маршруту №18А, которым активно пользуются учащиеся гимназии №1, кадетских классов школы №4, а так же те, кто живёт в новом районе, а работает – в старом городе. А в выходные 18-й ходит только до ж/д вокзала и на маршруте работает всего два троллейбуса. То есть интервал – 27-28 минут! Скажите, какой нормальный человек будет столько ждать? Естественно, что везёт 18-й только случайных пассажиров и воздух. А потом нам скажут, мол, маршрут убыточен, закрываем. Так вот, чтобы этого не произошло, нужно подстраиваться под пассажиропоток – пустить 18-й по Артёма. Либо оставить 18-й на Коммунистической, а по Артёма пустить новый маршрут №15, который, в том числе, взял бы на себя пассажиропоток с маршрута №18А и принёс бы много пользы тем же гимназистам и кадетам, а также жителям района стадиона «Спортакадемия», учащимся и студентам техникума культуры и самой Спортакадемии, да и всем тем, кто работает и учится в том районе. В общем, пустить этот маршрут №15 так: «Больничный городок – улица Артёма – автовокзал – ж/д вокзал – стадион «Спортакадемия» – драмтеатр – дом быта – автовокзал – улица Артёма – больничный городок». Таким образом, данный маршрут привозил бы всех из нового района через ж/д вокзал, а увозил – через драмтеатр и дом быта. Но его присутствие необходимо не только в часы пик, но и в межпиковое время и по выходным дням.
    И это лишь часть всех тех предложений, которые могли бы значительно улучшить транспортную ситуацию в районе улицы Артёма, а как следствие – качество обслуживания пассажиров. Хотя только за счёт изменений маршрутов №№6 и 17, а также №№4 и 10 можно значительно улучшить сообщение с улицей Артёма через больничный городок и проспект Октября, да и через автовокзал тоже. А значит, будут и пассажиры, и выручка у МУП СТУ.

  7. Артур

    Если бы тарахтелки Газели и подобное убрать, то пассажиропоток на троллейбусных маршрутах 16 и 17 увеличится и провозная способность возрастет, на 13 и 14 маршрутах достаточно уменьшить интервал, Газелей не будет, будут одни троллейбусы и автобусы колесить по городу, на них дешевле и безопаснее, чем на Газелях и подобным ему маршрутках, да и один автобус или троллейбус заменит, по меньшей мере 10 маршруток( 17 против 170). Вот вам совет от водителя троллейбуса: хотите жить, ездите на троллейбусах!

  8. Марат

    Город уже задыхается от огромного количества маршрутных такси. Задыхается как в прямом смысле – от выхлопных газов, так и в переносном – на дорогах становится просто ужасно. И «маршрутки» играют здесь не последнюю роль: в погоне за выручкой их водители ведут себя за рулём очень агрессивно, то и дело перестраиваются с полосы на полосу, подрезают как друг друга, так и троллейбусы с автобусами, очень часто нарушают правила дорожного движения, а также правила перевозки пассажиров. Большинство их маршрутов дублируют как друг друга, так и автобусные, троллейбусные маршруты, что сказывается на закрытии некоторых социально важных маршрутов (автобусы №№1, 2, 14, 14А) и сокращении выпуска на линию единиц подвижного состава, что влечёт за собой увеличение интервала и последующую нерентабельность маршрутов городского общественного транспорта большой вместимости. А ведь именно мэрия должна делать всё, чтобы развивать городской общественный транспорт (автобусы большой вместимости и троллейбусы), улучшать качество обслуживания пассажиров и безопасность на дорогах города, а также – наводить порядок в работе частных извозчиков.
    Я призываю всех и каждого пользоваться только троллейбусами и автобусами, а если при острой необходимости и едите на маршрутном такси (подвергая свою жизнь и здоровье опасности), то не забывайте брать билет, оплачивая свой проезд!

    • Людмила Макарова

      Прочитав предыдущие тексты, хочу присоединиться к обсуждению, потому что для нас, жителей Михайловского микрорайона, живущих ближе к мосту, купивших проездные и студенчкеские проездные билеты за 400 руб., не имеет срока давности. Ежедневно выходя из дома, мы идем на остановку с одной темой для обсуждления: будет или не будет 14 маршрут, придем или не придем вовремя на работу (учебу). Казалось, все так просто – нет у вас достаточного количества машин на этот маршрут – выделите, сколько есть и обеспечьте их регулярное движение. Лично я обсуждала эту тему долгое время на разных уровнях. ГУП “Башавтотранс” уже “выпало” из моего поля зрения из-за безнадежности обращений в их адрес. Остается исполнительная власть. 4 декабря 2011 года на встрече А.Н.Изотова и Мусина в присутствии М.М.Тухватуллина (заместителя директора ГУП “Башавтотранс”) нас заверили, что проблема будет решена незамедлительно, но “воз и ныне там”. например, минувшая неделя (20.08-26.08) 14 автобус на линии был только один. Но узнали об этом мы только опоздав на работу, простояв на остановке 45 минут (с 8.00 до 8.45) и убедившись, что автобус вернулся, сделав маршрутный круг. Хотя диспетчер по телефону: 25-60-89 раздраженно отвечала, что у нее 4 машины на линии и она “не знает, где вы там стоите”. Остается только одно: исполнительной власти навести в городе порядок с транспортом, особоенно, того, который имеет форму собственности ГУП.

      • Сергей

        Или навести порядок в исполнительной власти.

        • Марат

          Ага, вот вам и власть, которую “выбирает” народ. Но власть эта о народе почему-то думать не хочет.

    • Сергей

      Поддерживаю насчет троллейбусов. Последнее время стараюсь ездить только на них.

    • Аноним

      что прям вьелись к водителям то виноваты те кто в офисах сидят кофе пьют прячутся за шкафами)

      • Марат

        Так водители же безобразно ведут себя на дороге – то и дело перестраиваются, подрезают, в том числе и друг друга, проезжают на запрещающий сигнал светофора, поворотники не включают и останавливаются по центру остановочного кармана, не давая больше никому заехать туда на посадку/высадку.

  9. Аэлита

    Да, Михайловка – это отдельная тема! После восьми вечера оттуда не уехать и туда не приехать. Маршруток, кажется, нет вообще. Стоишь по 40-50 минут, потом ловишь такси и уезжаешь. Забытое Богом и властями место!

    • Марат

      Аналогично (с закрытием автобусных маршрутов №№1 и 2) проблемными участками стали улица Дружбы, улица Социалистическая, район нефтебазы, где вообще остался только 17-й автобус. А кроме Михайловки из-за отсутствия автобусного маршрута №14 (а теперь и 14А) мучаются и жители улицы Черноморской, района мясокомбината, улицы Курчатова.

  10. Башкорт

    Интересно, а читают ли эти комменты власть предержащие? Или все это просто сотрясание воздуха? Вот Марат уже не первый раз высказывает очень дельные предложения и очень хочется узнать: доходят они куда-нибудь наверх? А то мы здесь обсуждаем городские проблемы, но они кроме нас самих, похоже, никого не интересуют. В бытность мою таксистом, когда мне приходилось иногда “дежурить” на Артема, я всегда поражался отсутствию (или редкому присутствию) муницип-го транспорта: маршрутки штурмуются, а кто совсем уж опаздывает берет быстрее такси. Вроде бы мне-то чего беспокоиться, но, честное слово, душа болит, когда смотришь как мучаются мамы с детьми, пожилые люди. И это “золотой” и “серебряный” город России!.. Стыдоба! Или кому-то это выгодно? Господин Мусин! Попробуйте анонимно хотя бы разок прокатиться с улицы Артема, засекая интервалы Вами перечисленных маршрутов и выложите в блоге или в Твиттере. А то такое ощущение, что вы живете на Луне.

    • Марат

      Вряд ли кто-то что-то читает, но нужно сотрясать общественность, иначе всё так и будет продолжаться – убийство нормального общественного транспорта в угоду маршруток со всеми вытекающими последствиями. А потом уже поздно будет пытаться что-то изменить и примеров таких – море! Самый простой – Воронеж (город – почти миллионник). “Благодаря” властям там убили трамвайно-троллейбусную сеть. С середины 2000-х закрыли ТРИ трамвайных депо (трамвайного движения там теперь нет вообще), из двух троллейбусных депо осталось одно, а вместо 22-х маршрутов – к 2007-му году осталось всего ТРИ! Потом перед выборами громко анонсировалась программа возрождения воронежского троллейбуса. Купили несколько единиц подвижного состава, восстановили несколько маршрутов, но выборы прошли и теперь снова часть маршрутов закрыли. Работают всего 5 троллейбусных маршрутов, которые регулярностью не отличаются, а город утопает в маршрутках. Выхлопные газы, пробки, аварии и стоимость проезда такая, какую захотят… И мы катимся к этому!
      Что касается предложений – то уже писал я не раз в МУП СТУ, но они подчиняются администрации и сами ничего не могут сделать. А про отношение администрации к проблеме мы все прекрасно знаем. Хотя на этот раз я вновь написал на электронный адрес администрации города. Но, думаю, ответ Мусина будет в духе того, что в данном материале СР выше…

  11. мышь-летучка

    миль пардон, конечно, но по Артема ходят троллейбусы 15,17,19 и 5. и уехать на них очень даже реально. ну и плюс маршрутки 40. 41 и 43, которые подходят едва ли не через 5-7 минут.
    Сама живу на Артема и езжу в институт каждое утро, проблем вообще не возникает

  12. Татьяна

    Только сегодня уезжала утром на работу. в 41 маршрутке стоя ехали 5 или 6 человек.А еще сколько осталось на остановке…

  13. Константин

    Наоборот хорошо, что автобусов и троллейбусов стало меньше, когда ненадо они едут 40км\ч, их хрен обгонишь. Зато когда свободные, они нарушают ПДД, превышая скорость.

    Насчет безопасности – её ни больше, ни меньше нигде. Все водители общ.транспорта нарушают ПДД, за этим никто не следит.

  14. Марат

    Да, конечно, рассказывайте. За общественным транспортом как раз-таки следят. А вот за маршрутками – нет. Потому там наркоманов, например, полно среди водителей.

Ответить

*

Ссылки:

  • Такси по маршруту Салават Уфа предлагает компания "Поехали" - качество и сервис на высоте.

Фотогалерея


Войти