Рядовой день директора треста жилищного хозяйства

Сегодня только ленивый и, возможно, бездомный не ругает деятельность управляющих компаний и ТСЖ. Часто говорят, что реформа ЖКХ спотыкается о произвол «управляшек», что невозможно узнать, чем заняты эти организации… Мне захотелось посмотреть, насколько это возможно, как складывается рядовой рабочий день рядовой управляющей организации, а появившаяся недавно в нашей газете рубрика «Один день с директором» поспособствовала моему профессиональному знакомству с директором ООО УК «Трест жилищного хозяйства» Е.В.Япрынцевым.

Евгений Викторович Япрынцев – кандидат юридических наук, много лет состоял на государственной и муниципальной гражданской службе, а теперь руководит самой крупной управляющей компанией нашего города, в ведении которой находятся 556 многоквартирных домов, или 65 процентов всего жилого фонда Стерлитамака.

Рабочий день у Е.В.Япрынцева начинается с восьми утра. На столе несколько тёмно-красных папок, едва удерживающих просмотренные накануне бумаги. Это почта. Некоторые помощники и руководители служб в отпуске, потому «тележка» директора разрастается за счёт корреспонденции юридического отдела, кадровиков, жалоб жителей и служебной почты всех 13 участков. Заходит главный бухгалтер Людмила Анатольевна Жаткова, чтобы получить распоряжения по финансовым операциям на день.

В 9 утра директор треста должен быть на совещании в администрации. Едем. Намётанный глаз Япрынцева сразу выхватывает свежие граффити на стенах домов по красной линии.
– Мы не можем себе позволить закрашивать эти безобразия сразу после их появления. Слишком дорого. Стараемся ликвидировать их по мере накопления, централизованно, ведь эти затраты ещё необходимо согласовать с собственниками. Закрасим стену, а потом эти горе-художники нас даже благодарят: спасибо, чистый лист нам подарили, и давай опять рисовать.

ПУСТИТЕ НАС! МЫ ВАМ ТРУБЫ ПОМЕНЯЕМ

Центральный вопрос совещания в городской администрации – отсутствие допуска рабочих в некоторые квартиры и нежилые помещения домов, где идут работы по капитальному ремонту. Это два дома по проспектам Октября и Ленина с одинаковыми номерами: 31. Октябрьский дом обслуживает трест. Ведёт совещание и.о.начальника ОЖКХ Мадехат Зарипов.

– Коммуникации едины, поэтому необходимо менять все стояки, – говорит М.Р.Зарипов. – В многоквартирном доме интересы собственников первичны. Если вы не пустите рабочих к себе, мы отрежем вас от общей трубы, и будете готовиться к зиме самостоятельно.

Во время речи М.Зарипова то и дело звонил его мобильник: это какой-то шустрый житель раздобыл номер начальника и решил лично поведать ему о своих жилищно-коммунальных бедах. Скачущая в руках звенящая трубка добавляет ощущение какого-то сюр’а: руководителю отдела ЖКХ по должности положено жить в разных кругах одновременно – работать с населением и взаимодействовать со множеством коллег из разных областей и разного ранга.

Арендаторы заявляют, что готовы открыться для радостей капремонта. Берёт слово Е.В.Япрынцев:

– Вы нас задерживаете. И давайте по-честному. Здесь вы заявляете, что проблем не будет – и доступ предоставите, и подготовите свои объекты, а в реальности окажется, что либо доступа нет, либо потребуете восстановить, как было. А такие затраты в смету капитального ремонта не входят, это ваши расходы, вы в этих помещениях деньги зарабатываете… Я прошу администрацию города как собственника помещений занять жёсткую позицию в этом вопросе.

Директор «ТЖХ» доволен – ясность достигнута, доступ обещан. Едем к дому № 31 по проспекту Октября. Если арендаторы и подрядчики услышали друг друга и теперь готовы вместе работать, то с жильцами, не пускающими в квартиру ремонтную бригаду, общий язык найти сложнее.


– Мы провели несколько общих собраний собственников, разъясняли, что доступ к стоякам должен быть открытым, поскольку это общее имущество дома, – объясняет ситуацию Япрынцев. – Капитальный ремонт МКД проводится без выселения жителей, и эти объективные неудобства нужно просто переждать. Честно говоря, я поражён таким отношением.

– На нас смотрят как на врагов, – подтверждает главный инженер подрядной организации Алексей Куликов. – Конечно, жильцов можно понять. Никто не хочет вскрывать кафель и покупать новый унитаз. Зато потом, когда мы поменяем стояки, знаете, как благодарят…

К нам подходит старшая по дому Алевтина Борисовна Ямщикова и получает подробнейшие инструкции насчёт «закрытых» квартир. Собственников будут ждать на совещании в отделе ЖКХ администрации города в 17 часов в этот же день.

Забегая вперёд, скажу, что речевая манера Япрынцева – как у учителей старой школы. На работе к каждому собеседнику, в зависимости от его функционала и рода занятий, Евгений Викторович подбирает свой язык. И при этом очень терпеливо, повторяя несколько раз в ходе беседы важные моменты, разъясняет ситуацию. Очень полезное качество для руководителя – уметь доходчиво и внятно довести до другого человека свои мысли.

9.50. «СКОЛЬКО У ГОСУДАРСТВА НЕ ВОРУЙ – СВОЕГО НЕ ВЕРНЁШЬ»

Едем дальше. Впереди – дом, жители которого спалили свой подъезд. По дороге говорим о воровстве воды и электричества.

– Вообще, тема воровства коммунальных ресурсов по-прежнему актуальна, – говорит Е.В.Япрынцев. – Каждый день мне приносят тяжеленный пакет магнитов, снятых с индивидуальных счётчиков. Логика «магнитных» жильцов при этом такова: я не вор, я просто восстанавливаю справедливость. Люди при этом не понимают, что у себя же и воруют, да ещё потом жалуются на большую плату за общедомовые нужды. Обиднее всего тем, кто не ставит магниты и за ресурсы платит исправно. Сегодня мы активно используем счётчики с антимагнитной пломбой, которая сразу же разрывается при поднесении магнита к прибору. Здорово, нанотехнологии теперь на службе у жилищно-коммунального хозяйства! Мы закупили десять тысяч таких пломб и будем ставить их, в первую очередь, в «нехороших» квартирах. В новых домах индивидуальные счётчики стали размещать в подъезде – магнитик уже не повесишь. Нам чуть легче.

– По существу, МКД – это огромная коммунальная квартира, с общей кухней, санузлом и коридором… Помните, показывали такие в советских фильмах? С воровством мыла, скандалами из-за невыключенного света… Ведь разницы почти никакой, присмотритесь. И мы до сих пор не научились в этой квартире жить, – продолжает директор. – Интересы собственников порой абсолютно противоположны: одним нужно торец дома утеплить, другим крышу отремонтировать, третьи вообще хотят вместо детской площадки парковку, у четвёртых машины нет, но зато есть дети… Дом начинает «раскалываться». В итоге собственники не могут меж собой договориться, а мы не можем вести никакие работы. И всё – паралич.

10.00. «ИЗУМИТЕЛЬНОЕ НАСЕЛЕНИЕ»

 


Подъезжаем к дому № 145 «а» по улице Гоголя. Нас встречает начальник участка Валентина Александровна Хуснутдинова с отчётом о проделанных восстановительных работах. Дом похож на огромный корабль с пустыми глазницами, стены которого дурно исписаны граффити. Это малосемейка. Поднимаемся на пятый этаж, где и произошло возгорание. Жильцы вынесли в рекреационные холлы старую мебель, ветошь. Видимо, кто-то заснул на диване с дымящейся сигаретой или, проходя, просто выбросил окурок, и всё загорелось. Да так сильно, что выгорели пятый, шестой, седьмой этажи, плиты перекрытия стали разъезжаться, угрожая безопасности тяжёлой девятиэтажки. Шустрые собственники, у которых долг за жилищно-коммунальные услуги составляет порядочную сумму, стали жаловаться во все инстанции с просьбой восстановить дом. Хотя если бы сгорел частный дом, никому бы и в голову не пришло требовать его восстановления у администрации города или поселковой управляющей организации.

– Если бы жители исправно платили квартплату, собранных денег хватило бы, чтобы отремонтировать дом. Но средств у этого дома нет, – говорит Евгений Викторович. – Муниципалитет пошёл навстречу и временно расселил 12 квартир, наиболее пострадавших от пожара. Общая сумма ремонта составила 434 тыс. руб., более половины которой предоставил город.
Сейчас на пятом этаже свежие плиты перекрытия. Поднимаемся выше.

– Изумительное население, – восклицает Япрынцев.
За спинами людей мне не видно, чем же так восхищается Евгений Викторович. Поднимаюсь выше и вижу: картина маслом.

В холле стоят старые гардеробы и ветхий страшный диван, с вырванными клочьями поролона.
– А ведь каждому предписание дали, чтобы не ставили мебель, – суетится Валентина Александровна.
В самом деле, изумительное население.

11.00. ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА

Договорившись с подрядчиком о сроках завершения работ и попрощавшись с начальником участка, едем в новый садик в Солнечном микрорайоне.

Сложность в том, что садик находится внутри дворов, и проезд к нему, и парковочные зоны – похоже, в границах земельных участков расположенных рядом многоквартирных домов, обслуживаемых трестом.

Здесь уже поджидают замначальника ОЖКХ Сергей Колоколов, замдиректора РСУ ДОР Юрий Лаптев. Евгений Викторович начинает подводить беседу к тому, чтобы его проезды и парковочные места оказались вне автомобилей будущих садовских родителей. Получается с трудом. Нужны дополнительные пешеходные дорожки и расширение проездных путей, увеличение парковочных мест. Собеседники сопротивляются. Причина проста – нет средств.


– Дорога для всех одна, а платить за неё должны мои собственники? – горячится Евгений Викторович. – Из-за садика необходимо менять конфигурацию «карманов». Не хватает парковочных мест. Вы сейчас мне гражданскую войну устроите! Куда мои жильцы будут ставить машины?

Япрынцев настаивает на приезде заместителя главы Ф.З.Туктарова, курирующего вопросы строительства и ЖКХ. Ждём.

Вскоре появляется и Фанур Зуфарович. И тут же, быстро вникнув в ситуацию, даёт нагоняй всем:

– Вы что, решили, пользуясь случаем, решить свои вопросы? «Мусорку» свою подальше убери, – накинулся он на Япрынцева и тут же переключился на Колоколова:

– Где ещё одна пешеходная дорожка? Как людям ходить? Включи в смету «пешеходку» и расширь здесь дорогу, новый асфальт положи, – последнее относится уже к Лаптеву. – Граффити убери (это Япрынцеву), предписание выпиши на покраску дверей (показывает Колоколову на гаражные ворота).

За считанные минуты тупиковый вопрос с асфальтированием решился. Евгений Викторович рад, что сумел отстоять средства собственников, и отправляет нас с фотокором «погреться в машину», а сам провожает Туктарова и Колоколова.

Едем на следующий объект – дома №№ 25 «г», 27 «а», 27 по ул.Нагуманова.

Нас встречает начальник участка № 2 Людмила Петровна Ерёмина. Здесь проведено внутриквартальное асфальтирование, усилиями собственников организованы отмостки и разбиты клумбы. Всё выглядит очень аккуратно. Однако есть проблема. Находящийся на первом этаже многоквартирного дома магазин «Семёрочка», имея четыре въезда с разных сторон, предпочитает выгружать свои продукты со стороны жилых подъездов. Грузовые машины тоже едут на микрорынок через заново заасфальтированные дворы, потому что въезд со стороны ул.Вокзальной почему-то перекрыт.


На часах уже 13.05, и мы торопимся посмотреть установку теплового счётчика в доме № 96 по ул.Коммунистической  (см.номер “СР” от 2 августа). Потом расстаёмся на обед.

Позже выясняется, что Евгений Викторович, забежав к себе в кабинет за документами, был вынужден остаться. Пришли посетители. Среди них: специалисты Роспотребнадзора, жильцы с жалобами, подрядчики, ждущие подписи директора треста, сотрудники управорганизации с рабочими вопросами.

Всего в те часы на приёме у директора треста побывал 31 человек. Впереди – оперативка со всеми службами и участками управляющей организации, а также приятный сюрприз.

«Я ВАМ ЗАВИДУЮ!»

 


Оперативка открывается проводами на пенсию инженера абонентского отдела Галии Абдулловны Саяровой.

– Я вас поздравляю с окончанием трудовой деятельности. Отдыхайте, – напутствует Евгений Викторович и добавляет: – Я вам завидую. В самом деле, пенсию надо давать в молодости. Живите долго и счастливо. С новой жизнью!

– Я понимаю, вам тяжело: она ушла на пенсию, а вы остались, – переходит к совещанию Япрынцев.

Оперативка проходит в быстром темпе. Обсуждаются технические вопросы. Начальники участков и руководители служб треста докладывают о проделанной и предстоящей работе. Е.В.Япрынцев подводит итоги и закрывает совещание.

Официально рабочий день директора завершён. Однако, как показывает практика, ни один руководитель не укладывается во временные рамки трудового дня. Евгений Викторович не исключение. Едем в контору. В приёмной снова люди.

В 18 часов входит руководитель аварийной службы Станислав Юрьевич Соседко. Разбирают вопросы по взаимодействию с контролирующими и надзорными органами, трудности снабжения и жалобы. Разговор строится преимущественно на языке юристов. И Япрынцев вновь преображается. Фраза строится легко, изящно, с ненатужным упоминанием различных законов; предложение становится распространённым, в том числе и за счёт перчинки мата.

Я иду домой, а директор треста со словами «надо ещё почту посмотреть» остаётся до одиннадцати вечера.

Автор: (18 Авг 2012). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти