Папам и мамам про мопеды и скутеры…

Владеть красивым и быстрым современным скутером, наверное, мечтает большинство подростков. Не только мальчишки завистливо бросают взгляды на своих сверстников, козыряющих возможностью ездить на собственном скутере. Встречаются и девчонки, лихо выписывающие зигзаги на этом юрком представителе двухколёсной техники. А те, кому управление не по силам, с удовольствием соглашаются прокатиться в качестве пассажира и… начинают докучать родителям мольбами о покупке собственного скутера.
Не каждый в состоянии отказать любимому ребёнку. И вот в семье появляется счастливый новоиспечённый водитель. Всё свободное время он проводит с новой игрушкой, изучая её и набираясь опыта вождения. Наверное, нет в этом ничего предосудительного, если решение принимается обдуманно и вся последующая жизнь подростка на колёсах проходит под контролем родителей. Но это происходит не всегда. Зачастую ребёнок получает заветную игрушку, будучи абсолютно не готовым к такому приобретению.
Первое и самое серьёзное упущение любящих родителей – это непринятие во внимание возраста будущего скутериста. Как бы ни хотелось подростку оседлать двухколёсного коня, сделать это на законных основаниях можно лишь при достижении шестнадцати лет. Это прописано в Правилах дорожного движения в части, регламентирующей правила движения велосипедов, мопедов и гужевых повозок.
Но этим правила для скутериста не ограничиваются. Как и любой взрослый водитель, он просто обязан знать Правила дорожного движения. Ими не предусмотрено наличие водительского удостоверения, но это, скорее всего, только пока. Ведь на дороге он не один. На его пути обязательно будут повороты, перекрёстки, возникнет необходимость перестроения и других манёвров. А незнание тонкостей всего этого сродни езде с закрытыми глазами.
Кроме общих понятий и правил юному скутеристу, а также его родителям, следует знать, что без падений не обойтись. Это факт! Проверено не одним поколением велосипедистов, мопедистов и мотоциклистов. Два колеса – это не четыре. Про возможность попасть в ДТП пока не говорю. Но и без того получить ушибы, царапины и даже более серьёзные повреждения не составит труда. Поэтому о личной безопасности нужно думать в первую очередь. Для её обеспечения отлично послужат средства защиты, костюмы и обязательно – мотошлем. Тем более что наличие последнего прописано в Правилах! Защитили себя в этом плане? Тогда смело в путь!


Стоп, ещё один нюанс! Не забудьте сообщить всем участникам движения о себе. Как? Очень просто, достаточно включить свет фар. Это тоже, кстати, прописано в Правилах. И совсем не для инспектора, стоящего на дороге, а для вашей безопасности. Абсолютно любой водитель мотоцикла может поделиться своими острыми воспоминаниями от неожиданных манёвров впереди идущего автомобиля. А всё потому, что вовремя увидеть узкую фигуру мотоцикла, тем более скутера, в зеркало заднего вида удаётся не всегда.
Если включать свет давно уже вошло в вашу привычку, не стоит расслабляться. Испытывать эйфорию, позабыв всё на свете, ещё не время – опасность кроется повсюду! Но опускать руки тоже не стоит. И в прямом, и в переносном смыслах. Езда «без рук» – любимый трюк начинающих байкеров. Если в момент бесконтрольного руления начнёт меняться дорожная обстановка, успеть среагировать на неожиданный манёвр другого водителя будет ох как непросто!
Теперь о пассажирах. Возможно, для кого-то будет новостью тот факт, что скутеры и мопеды являются одноместными транспортными средствами. И даже наличие второго комплекта подножек и большое сиденье не говорит о его разрешённой законом пассажировместимости. На мопедах и скутерах разрешено перевозить лишь детей в возрасте до семи лет. Естественно, по одному. Но доверять столь драгоценного пассажира совсем ещё неопытному водителю скутера, думаю, не рискнёт никто.


Если после всего сказанного кто-то из родителей всё же решится доверить воле случая жизнь своего ребёнка, пусть они знают следующее.
С момента появления на дорогах России скутеров иностранного производства (а произошло это приблизительно 8 лет назад) до настоящего времени количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей данной категории возросло в девять раз! В большинстве случаев мопедами управляли несовершеннолетние. По данным статистики, в стране только в этом году водителями мопедов совершено более трёх тысяч аварий, в которых погибли 170 человек и более трёх тысяч получили ранения.
А.ДЁМИН,
госавтоинспектор ОГИБДД города Стерлитамака

Автор: (16 Авг 2012). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти