Орудие работника автосервиса – кувалда и болгарка?

Мы с мужем возвращались в город. На заднем сиденье лежала новенькая, купленная еще утром граната. Не пугайтесь, граната – это автомобильная запчасть. У мужа был отсыпной, и мы решили посвятить сегодняшний день нашей ласточке. С недавних пор во время езды стали замечать настораживающий хруст. В том, что хрустела именно внутренняя граната, мы были уверены почти на 100 процентов, благо сейчас в Интернете можно найти много информации по этому поводу. У моего мужа золотые руки, он никогда не прибегает к услугам автосервисов. Мне нравится ему помогать.

Но сегодня было так жарко и душно, что я предложила заехать в автосервис и положиться на профессионализм специалистов. Хотелось побыстрее на отремонтированной машине поехать на речку. Муж долго сопротивлялся, но в конце концов согласился.

Въехав в город, мы крутили головами по сторонам в надежде найти нужный автосервис. Но как-то так получалось, что все попутные сервисы были заняты, и нужно было стоять в очереди, чтобы в них попасть. И вдруг, о чудо!..


Навстречу нам вышел «эксперт», который на наш вопрос, можно ли заменить гранату, ответил, что можно – за 600 рублей. Но для начала нужно проехать на машине, видимо, чтобы определить неисправность на слух. Мой Серёжка прокатил его вокруг автосервиса, и «эксперт» дал добро на замену гранаты. В 15.10 наша машина висела в воздухе на подъёмнике, и уже другой мастер крутил ей колёса в надежде определить, какая именно из 4 гранат неисправна. Муж передал упакованную в коробку новенькую внутреннюю немецкую гранату, я вздохнула с облегчением, но тут неожиданное заключение мастера повергло меня в изумление.

– Правая, наружная, – сказал он. Мы с Серёжкой переглянулись, одновременно подумав: не может быть. Дело в том, что именно эту гранату мы собственноручно поменяли совсем недавно, и то, что как раз она-то у нас новая, знали твёрдо. Да и для замены нами была куплена именно внутренняя граната. Муж вмешался и сказал, что менять надо внутреннюю, но вот какую, нам самим определить не удалось. На что последовал саркастический ответ: «Ну, если не знал, да ещё и забыл…».

Ремонт начался с того, что мастер… взял в руки болгарку. Муж закурил, я вздрогнула. Двух взмахов болгарки оказалось достаточно, чтобы привести в негодность хомуты и пыльник. Далее последовал удар кувалдой, и все внутренности гранаты разлетелись в разные стороны. Лишь один вопрос мучил в этот момент нас с мужем: «А вдруг это всё-таки не та граната?». Но мастер был непоколебим.

Серёжка продолжал нервно курить и теперь уже наблюдал за каждым движением специалиста, который вертел в руках новую гранату. Я чувствовала себя виноватой, но где-то глубоко внутри ещё теплилась надежда на то, что, может быть, именно эта граната была причиной хруста.

Новая вставать на место отказывалась. То ли оттого, что место это ей не нравилось, то ли оттого, что технология установки не соответствовала немецким стандартам. В помещение автогаража то и дело входили на перекур какие-то особы женского пола, по всей видимости, офисные работницы сервиса. Мне предложили посидеть и посмотреть телевизор, но какое там – меня по-прежнему волновал один вопрос: «А вдруг не она?».

Прошло около двух часов. За время нашего пребывания в автосервисе его больше никто не посетил. Все последующие действия мастера приводили нас с мужем в шоковое состояние. Наша новенькая граната то и дело получала удары кувалдой, после чего стопорное кольцо отказывалось вставать на свое место, видимо, от механических повреждений. Но профессионал не сдавался, уверенно углубляя паз для стопорного кольца сначала всё той же болгаркой, потом напильником. Как хорошо, что немцы сейчас этого не видят, думала я. Муж пытался остановить мастера, но тот, видимо, был большим докой в своём деле и отступать не хотел. Стопорное кольцо он так и не смог запихнуть в паз, поэтому решил сточить его на наждаке. Я безропотно выслушивала упрёки от мужа.

Наконец, после всевозможных издевательств над гранатой мастер вместе с «экспертом» забили её кувалдой на место. При затягивании немецких хомутов тоже возникли трудности, и нам предложили купить отечественные.

Ну, вот и всё. Прошло каких-то три с половиной часа, и новая граната оказалась на месте. С чувством выполненного долга «эксперт» выгнал машину во двор и предложил проехать. Серёжка молча сел, завёл, и они скрылись за углом… Хрустит. Значит, всё-таки не она! В этот момент я пожалела, что предложила мужу избавить его от хлопот, а он, наверное, пожалел, что послушал женщину.


Работники автосервиса в своё оправдание твердили, что гранаты надо менять все сразу. И что та, которую они угробили, тоже была изношена. А ещё они предложили нам приехать завтра на замену теперь уже левой внутренней гранаты, а может, и всех остальных. Потому как времени у них много.

Замена гранаты обошлась нам в 500 рублей. Можно было, конечно, поспорить, так как причина неисправности машины так и не была установлена. Но мы ведь не звери: с таким количеством клиентов должны же специалисты автосервиса получать зарплату. Тем более что они всё-таки помогли нам: решая задачу с двумя неизвестными, теперь мы знали наверняка, что замене подлежала именно левая внутренняя граната.

Чтобы заменить её, Серёжке понадобились 35 минут, пара ключей и никаких кувалд и болгарок…

О.ЛОМОНОСОВА

Автор: (25 Авг 2012). Рубрика: Автоклуб, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти