Кому есть смысл стоять в очереди в Пенсионном фонде

У здания управления Пенсионного фонда  РФ по Стерлитамаку, что на улице Гоголя, в октябре кипели нешуточные страсти: с раннего утра, ещё затемно, люди толпились перед входом, естественно, ругая чиновников и власти всех уровней. Потом им же жаловались, писали в СМИ…

«Работая таксистом, я недавно в 4 часа 30 минут утра подвозил 85-летнюю бабушку к Пенсионному фонду. Она накануне ездила туда к 9 часам, но из-за большой очереди необходимую ей справку не получила, так подруга посоветовала записаться в очередь с ночи, – пишет в редакцию «СР» возмущённое письмо таксист, офицер запаса Сайдумар Салимов. – Эта бабушка оказалась 27-й в общей очереди! Такое же положение существует у нас при регистрации транспорта, объектов недвижимости, только там граждане помоложе в очередях простаивают…».

2 ноября. Ранним утром темно, моросит. Перед управлением Пенсионного фонда по ул.Гоголя, 124/1 уже стоят десятка два людей. Часов в семь утра их запускает внутрь здания специально пораньше приходящий на работу Александр Ткаченко, начальник управления. В узком коридоре первого этажа сразу становится тесно.

– Капитальный ремонт идёт, – поясняет Александр Фёдорович, показывая на строительные леса, мешки с цементом, банки с краской, стопки плитки, открытые короба проводки на потолке. – Мы сегодня в интересном положении: ремонт проводить необходимо, потому что уже сложно, да и опасно было работать, здание эксплуатируется более 30 лет. В то же время Пожнадзор требует, пока идёт ремонт, прекратить приём граждан – дело дошло до суда.

Однако иного помещения нам не предоставили, закрыться, сами понимаете, – А.Ф.Ткаченко показывает на очередь в коридоре, – мы не можем.
Да, ремонт принято считать за стихийное бедствие, а беда, говорят, не приходит одна. Именно в это время Пенсионный фонд России (и негосударственные пенсионные фонды) начали приём заявлений от граждан на установление выплат за счёт пенсионных накоплений, то есть накопительной части пенсий. В августе-сентябре особого ажиотажа не наблюдалось, но, как только пошли сами выплаты (а причитающиеся деньги приносят вместе с пенсией), желающие получить единовременную прибавку ринулись в управление ПФР, в подавляющем большинстве своём не разбираясь, кому положена такая выплата, а кому нет.

Как же устранить ситуацию, когда люди чуть ли не ночуют у дверей управления Пенсионного фонда? После общения с посетителями и работниками управления попробую дать некоторые разъяснения.

Начнём с того, что всё-таки большая часть сегодняшних посетителей управления ПФР пришла сюда «за деньгами» накопительной части своей пенсии… И в этой связи необходимо напомнить, что право на единовременное её получение имеют пенсионеры, у которых накопительная часть пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к размеру их трудовой пенсии. Это мужчины 1953-1966 и женщины 1957-1966 годов рождения, за которых работодатели в период с 2002 по 2004 год уплачивали страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Сумма выплаты, как правило, не превышает 5-6 тысяч рублей, именно столько успели накопить за эти три года (2002-2004 гг.) так называемые «двухпроцентники» – граждане старше 1967 года рождения, за которых работодатели перечисляли тогда 2 процента фонда зарплаты на накопительную часть пенсии. (Так что мужчинам старше 1953 года и женщинам старше 1957 года рождения обращаться в ПФР незачем, как и людям моложе 1966 года рождения. Причём ещё раз уточняем: право на единовременную выплату накопительной части пенсии имеют только пенсионеры).

К тому же каких-либо ограничений в сроках выплаты не установлено; те, кто придёт писать заявление на эту выплату позже, например, в 2013 году, получат даже чуть больше – с учётом некоторого наращивания процента на сумму, которой пока распоряжается управляющая компания (или негосударственный Пенсионный фонд).
– По нашим подсчётам, в Стерлитамаке право получить единовременную выплату накопительной части пенсии имеют где-то 12 тысяч горожан, – утверждает А.Ф.Ткаченко. – Примерно половина из них уже получила эту выплату, до марта 2013 года получат все. И вовсе не обязательно простаивать в очередях.
– Александр Фёдорович, а разве нельзя установить какой-то график, вызывать пенсионеров пофамильно письмом?
– Нельзя, потому что этот процесс носит заявительный характер: заявление на выплату пишет только тот, кто желает получить эти деньги.

Теперь об очередях вообще. Оказывается, упоминаемой в письме таксиста бабушке вовсе не надо было приезжать в управление ПФР. Инвалиды первой группы и граждане, достигшие 80-летнего возраста, обслуживаются на дому – по вызову (для этого достаточно позвонить по телефону 26-05-24 или по нескольким другим – 26-05-21, 26-06-30, 26-05-46). На днях в управлении ПФР начала действовать многоканальная связь: при занятости одного номера ваш звонок автоматически переадресуется на другие телефоны. Ведётся также предварительная запись по телефону – на месяц вперёд. Со следующего года заработает сайт для записи через Интернет. Как раз во время капремонта в здании меняются вся электроника и подводящие сети, подсобка у кабинета начальника управления заставлена новой компьютерной техникой. Можно надеяться, что недалеко то время, когда в нашем городе наладят полный электронный документооборот и, наконец, появится возможность обращения горожан «в единое окно». Технические возможности развиваются, но не всё сразу… Период переоборудования и дооснащения надо пережить.

Начальник управления Пенсионного фонда России по Стерлитамаку Александр Ткаченко просил передать извинения гражданам за временные неудобства. Капитальный ремонт должен закончиться к 10 декабря. В период капитального ремонта работники управления начинают свой трудовой день не с 9, а с 8 утра (до 18 часов), работают по скользящему графику (после капитального ремонта управление будет работать, согласно административному регламенту, с 9 до 18 часов). Для выдачи справок работает специальное окно, теперь для удобства клиентов его перенесли со второго на первый этаж. Кстати, справку можно заказать и письмом.

После капремонта появятся расширенные залы, где будут установлены автоматы (какие уже действуют, например, в офисах Сбербанка): подходишь, выбираешь на дисплее название услуги, в которой нуждаешься, получаешь талончик с обозначением окна и предполагаемого времени ожидания в очереди. Очень удобно.
Увы, наш народ исторически приучили к очередям, но «светлое завтра» уже близко!

Автор: (13 Ноя 2012). Рубрика: Главное, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Кому есть смысл стоять в очереди в Пенсионном фонде”

  1. Сайдумар

    Спасибо, всем!
    Пожалуйста не обижайте наших стариков.
    Они заслуживают большего.
    Они достойны большего уважения и внимания.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти