В русской драме – премьера спектакля “Вот такая любовь…”

Когда-то на берегу Ашкадара стояла скамейка. Хорошо было сидеть на ней в то время, когда тёплый летний вечер постепенно превращался в ласковую ночь, любоваться пуговицами звёзд на тёмном бархате неба и слушать пение девушек. Лёгкий ветерок приносил из-за реки старинную песню о лихом казаке… Давно уже нет заветной лавочки, и девушки не поют за Ашкадаром, да и реку почти заслонили особняки. Мы стали другими. А какими были?

Об этом рассказывается в спектакле «Вот такая любовь…» режиссёра-постановщика из Петербурга Людмилы Исмайловой.

Автор пьесы – Владимир Гуркин. Этого драматурга народ узнал и полюбил после фильма «Любовь и голуби». И многие зрители, пришедшие в русский драмтеатр на премьеру, подумали, что она тоже про любовь. Однако это произведение не только о любви. Не случайно драматург назвал его «Саня, Ваня, с ними Римас».

Постановка Людмилы Исмайловой – притча о людях, постепенно исчезающих с исторической сцены. Сначала, конечно, кажется, что разыгрываются незатейливые картинки из простой деревенской жизни. Замотанные работой и беременностями бабы, привычные к тяжёлому труду мужики, ребятишки с раз и навсегда определённым будущим. Но почему так хочется к ним?

В простую чистую жизнь, где даже обычные посиделки после бани с самогоном и незатейливой закуской заставляют забывать о жизненных невзгодах и почувствовать радость бытия. А чудесное родство близких душ рождает мелодию…


Удивительно поют актёры нашего театра! В звенящей тишине широко и свободно льётся русская песня об удалом казаке. Стоящий невдалеке литовец Римас (артист Денис Хисамов) не шелохнётся. Ему кажется, стоит только пошевелить пальцем – и навсегда исчезнет волшебное пение. Образ «горячего» литовского парня Денис Хисамов рисует скупыми красками, понимая, что лучше недоиграть, чем переиграть. Роль Римаса очень непроста. Он пока ещё не стал своим этим бесшабашным мужчинам и женщинам, умеющим забыться в песне, но Римас остро чувствует родство с этими простыми душами. Они не умеют хитрить, изворачиваться,  завидовать, делать подлости. А ведь жизнь не баловала никого из них. И чёрно-белые декорации  петербургского художника Алексея Киселёва воспринимались как метафора: светлые люди, окружённые топкой глубокой чернотой, которая в любой миг может поглотить любого. Жизнь одной из главных героинь Анны (артистка Ольга Бовен) началась с горя и нужды. Победила! А тут новая беда – война! Наверное, у актрисы Ольги Бовен, как у многих и многих, была такая бабушка или прабабушка, и она выдала точный портрет. Её Анна не боялась ни огня, ни лиха. Смелая, ловкая, волевая, за словом в карман не лезла, спеть могла и сплясать, детей красивых одного за другим рожала, мужа беззаветно любила. Такие женщины много чего оставили нам в наследство. Суметь бы воспользоваться.

 

Младшие сёстры Анны из того же теста. Однако каждая на свой манер. Софья (артистка Анастасия Ефремова) – тихий омут. Спокойная, рассудительная, чувства в узде держит, но гибель мужа пережить не сумела. Роль Александры – младшей сестры – досталась Анжелике Гришкиной. Как-то в интервью актриса назвала себя деревенской девчонкой. И в спектакле взяла да сыграла такую: красавицу-певунью, непоседу-озорницу. Любил и ценил её муж Иван (артист Сергей Сапунов), любил тихий литовец Римас. Она же любила и верно ждала Ивана, а Римаса ценила за беззаветную преданность ей, сёстрам и племяннице Женьке (артистка Елизавета Тодорова). Роль Женьки далеко не простая: Елизавете нужно было сыграть сначала подростка – этакого гадкого утёнка в девчоночьем обличье, а потом  очаровательную девушку в цвете первой юности. Девушка получилась, а вот девчонка слишком суетилась… К сожалению, это не помогло превратить молодую актрису в ребёнка. Впрочем, детей всегда трудно изображать как живописцам, так и актёрам. Ну а  воображение зрителям на что? Хотя включать его приходилось редко. Действие спектакля вбирало в себя всё внимание. Захватывали игра актёров и неожиданные повороты сюжета. За Иваном и Петром (артист Ильдар Сахапов) приехали «соколы» из НКВД. Римас их предупредил, и мужики сбежали на войну, решив, что лучше фронт, чем тюрьма. Женщин и детей оставили на Римаса.

Что сказать об исполнителях ролей Ивана и Петра? Сергей Сапунов с каждой ролью становится более искусным и интересным. Есть актёры, играющие самих себя. Многие из них имеют на это право как глубокие, неисчерпаемые личности. Те же, у которых за душой гроша ломаного нет, быстро надоедают зрителям однообразием и примитивными штампами. Сапунову свойственно умело перевоплощаться в людей, не имеющих с ним ни малейшего сходства. Но на этот раз актёр играл человека, близкого ему по духу. И песню о казаке пел не герой спектакля, а сам артист. Стоит ли говорить, какое впечатление всё это произвело на зрителей!

Ильдар Сахапов изображал добродушного увальня – неоспоримую собственность своей жены. Нет, он не был подкаблучником: ему просто лень было утверждать власть в семье. Пётр любил и уважал Софью и полагал, что она и без его мудрого руководства справляется со всем так, как надо. Сахапов первый раз играл такую роль. Прежние его герои и темперамент имели другой, и к женщинам относились совсем иначе.

 

Постановка «Вот такая любовь…», как и любой захвативший зрителей спектакль, закончилась неожиданно. Чёрно-белое театральное действо напомнило старые добрые, ещё не цветные фильмы, которые, несмотря ни на что, дарили зрителям оптимизм и веру в будущее.

Автор: (8 Ноя 2012). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти