3 декабря – Международный день инвалидов

Леночка родилась вполне здоровой. Но в три месяца с ребёнком случилась банальная простуда. Сегодня уже никто не скажет, что стало причиной постигшей эту семью беды: то ли последствия болезни, то ли лекарства (некоторые антибиотики влияют на слух). Спустя несколько месяцев мама – сама врач – обратила внимание на то, что ребёнок не реагирует на звуки. Не трудно представить шок, который испытала Римма Нуриевна, услышав диагноз отоларинголога, больше похожий на приговор: полная глухота.

Первой мыслью было: «Почему именно мой ребёнок?!». Но ничего другого, как принять вызов судьбы и начать борьбу за будущее дочери, не оставалось. Жизнь пришлось начинать сначала, меняя на ходу все планы… После института молодой врач Р.Н.Мелихова вместо родительского дома в Салавате выбрала комнату в общежитии в Стерлитамаке. В её родном городе тогда не было специализированного учреждения для детей – инвалидов по слуху. А здесь работали спецшкола и при ней детский садик.


Время постепенно залечивало душевные раны. Лена стала одной из лучших учениц школы. Активистка, художница, спортсменка и, наконец, просто красавица, она неизменно была в числе участников различных школьных мероприятий. Но так вышло, что в её классе подобрались в основном дети с задержкой психического развития. И позднее класс распался (что неудивительно: в этой спецшколе наполняемость классов составляет 5-10 человек). Единственное исключение – Лена. Но чтобы продолжить обучение, ей пришлось после восьмого «перепрыгнуть» сразу в десятый.

Это стало для ребёнка новым испытанием. Занималась дополнительно, благо педагоги помогали. Уставала очень, но все старания окупились. После одиннадцатого класса спецшколы, который соответствовал девятому классу общеобразовательной, Лена поехала поступать в один из уфимских колледжей, где можно было выучиться на медицинского лаборанта. Блестяще сдала все экзамены, но её не приняли: набирали спецгруппу из абитуриентов с остаточным слухом (слабослышащих), Лена же была абсолютно глухой. А это другая категория инвалидности, другая программа обучения… Ей даже слуховых аппаратов никогда не прописывали.

Иной на её месте опустил бы руки. А Лена через год поехала поступать в Межрегиональный центр реабилитации глухих в город Павловск. По статусу он соответствует колледжу, но, поскольку там обучаются неслышащие, курс обучения составляет пять лет. Как в институте.

В колледже она была старостой, участвовала в различных спортивных и учебных олимпиадах. В общем, была на виду. После учёбы ей предложили работу сразу в нескольких местах – уникальный случай для инвалида. Особенно перспективной была работа на «Ленфильме», в студии, где снимали мультфильмы (её специальность связана с изобразительным творчеством). И зарплата в 30 тысяч для инвалида – более чем… Но она, не задумываясь, пошла учиться дальше.

Поступила в Российский педагогический университет им.Герцена в Санкт-Петербурге.

Для тех, кто считает, что это не Кембридж и не Сорбонна, напомним, что нашей героине, совершенно не слышащей человеческой речи, приходилось наравне со всеми посещать лекции и практические занятия. Елена Мелихова стала первой неслышащей студенткой этого престижного вуза из Стерлитамака. И одной из первых в республике.

Свою первую сессию Лена, к тому времени успевшая выйти замуж, сдавала уже на девятом месяце беременности. Ей и ещё двум слабослышащим девушкам с их потока «пошли навстречу»: по иностранному языку автоматом поставили тройки (программа обучения глухих не включает иностранный язык, ведь для них родной язык – жестовая речь). Но настырных студенток такая «уступка» не устроила. Они пошли в деканат и вытребовали, чтобы им вместо троек поставили «зачтено». Сейчас Лена самостоятельно осваивает английский. Вполне сносно переводит со словарём.

Как она ни старалась, а без пропусков не обошлось. Вместо занятий то и дело приходилось бегать в женскую консультацию. В итоге только по архитектуре накопилось десять пропусков. Что для студента-заочника, сами понимаете, очень много. Тем более для инвалида по слуху. Но курсовую сдавать надо, и Лена села за тетради подруг.

Когда она принесла свою работу – макет микрорайона, преподаватель просто развёл руками: глухая девушка, не посетившая почти ни одного занятия, создала такой проект! Надо было убедиться в том, что это действительно её работа, и Лена получила дополнительное задание. Уже на следующий день она принесла работу с исправлениями и дополнениями. Взглянув на её воспалённые глаза, преподаватель понял: не спала всю ночь. Вернее будет сказать, не спали они вдвоём с мужем Артёмом. Бессонная ночь того стоила: работу оценили на отлично.
– Упорство – главная черта её характера, – рассказывает мама, врач-терапевт Римма Нуриевна Мелихова. – Она сумела преодолеть все трудности, выпавшие на её долю.

На третий день после сессии Лена родила сына. И прямо из роддома они поехали к мужу, в посёлок под Псковом. В общежитии университета их предупредили заранее: с ребёнком туда дорога заказана.

Очередное испытание она выдержала с честью. Сейчас учится на третьем курсе университета. Настроена решительно. Уверена: диплом о высшем образовании от неё не уйдёт. Даже родители мужа удивляются её упорству: одно время Артём собирался бросать учёбу. Что неудивительно: семье из двух инвалидов непросто жить на пенсию. Но после свадьбы он подтянулся, стал одним из лучших студентов колледжа. Да и как иначе, если рядом жена с таким крепким характером.

 

Автор: (3 Дек 2012). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “3 декабря – Международный день инвалидов”

  1. Ильдар

    БРАВО!!! Лена – Человек! А Маме – Уважение и Поклон!

  2. Елена А

    Как свекровь хочу добавить,что Леночка очень заботливая,внимательная,ласковая мамочка для своего сыночка Сашеньки.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти