Автостопом до Дальнего Востока

Сергея Карамзина представлять не нужно. Турист-водник знаменитого клуба  “Глобус” , он имеет хороший багаж высококатегорийных походов, однако в последние годы всё больше увлекается автопутешествиями. Два года назад мы уже рассказывали о его автопробеге на стандартной «Оке» чуть ли не через всю страну, включая солидные участки бездорожья и пешие восхождения. И вот новое двухмесячное путешествие, на этот раз большей частью автостопом (гидростоп, несмотря на все усилия, не удался). Программу максимум – добраться при минимуме затрат и попутешествовать по Камчатке – Сергей в этот раз не выполнил. Однако впечатлений от путешествия длиною в 18 тысяч километров хватило бы, наверное, на целую книгу.

Сергей, почему автостопом?
– В этот раз мне не удалось собрать экипаж, ведь далеко не каждый желающий сможет уделить походу так много времени. Поэтому от собственного автомобиля отказался. Я всесторонне изучил опыт знаменитого автостопщика Антона Кротова. В некоторой степени помогло мне и то, что сам имею опыт большегрузных автоперевозок.

Поделишься некоторыми секретами?
– Нужно в первые тридцать секунд общения убедить водителя, что ты есть тот, за кого себя выдаёшь. Этого времени вполне достаточно для анализа. Свою роль играет всё – внешний вид, манера разговора. Дальнобойщики сейчас очень осторожны, и основания для этого есть: в дороге можно потерять не только деньги и автомобиль, но и жизнь. Со всеми водителями, подвозившими меня, мы становились друзьями, но для этого иногда требовалось немало времени. До трассы М5 меня подбросил сосед, ехавший в Казань на «Газели».

Потом подобрал водитель из Украины на автомобиле «Вольво». Расстались мы с ним на пятые сутки и только одну, последнюю, ночь я провёл в автомобиле.

А где же ночевал до этого?
– Под навесом на автостоянке, возле брошенных садов, на лугу. Иногда было настолько тепло, что не ставил даже палатку, хватало спальника.
Дальнобойщики – очень интересные люди. Один пять лет жил в Америке и так увлекательно рассказывает об этой стране – заслушаешься. Другой в своё время отсидел три раза по пять лет и тем не менее производит впечатление очень добродушного и начитанного человека. Я удивляюсь тому, как, оказывается, много друзей можно найти в дороге.
Четырёх пересадок оказалось достаточно, чтобы добраться до Байкала. Полюбовавшись красотами озера, двинулся дальше. Дело в том, что два года назад я лечил суставы на знаменитых источниках Жойган, которые очень помогли мне. А теперь вот требовалось закрепить результат. В Орлике (это возле монгольской границы) я переночевал у своего друга – водителя ЗИЛа-131 Доржи Хумаева, с которым познакомился во время прошлого похода.

Потом на двух вездеходах вместе с тувинцами и бурятами мы отправились в сторону перевала Чойган-Дабан. В общем, и полечился, и походил (насколько смог, поднялся на пик Топографов, но так как снаряжения у меня не было, конечно, вернулся назад). Питался олениной. Она там стоит 300 рублей за килограмм. Но приятно то, что один тувинский килограмм – это наши два с половиной…

На Жойгане я не переставал удивляться новым встречам с людьми из разных уголков страны, с которыми познакомился здесь два года назад. Как и меня, их вновь тянет сюда, несмотря на расстояние в тысячи километров.

После очередной заброски вездеходом и пешего перехода был Хойто-Гол. Это тоже лечебные источники. В советское время здесь имелись столовая, медпункт и несколько больших зданий для отдыхающих. Сейчас сервис в упадке, но отдохнуть и подлечиться «по-дикому» можно, что я и сделал, заняв пустующую избушку. Далее была долина вулканов, ходил на вулкан Перетолчина, нашёл могилу этого человека, большую часть жизни занимавшегося изучением Саян и погибшего при загадочных обстоятельствах. Растущий в этих местах Золотой корень (родиола розовая) имеет большую целебную силу, и я, конечно, не упустил возможности сделать запас.

В этом путешествии мне особенно запомнилась конная заброска к Шутхулайским источникам (вода в них очень полезна, а по составу и вкусу идентична «Боржоми»). Этому посодействовал мой старый знакомый из местных жителей по имени Юра, он, собственно говоря, и лошадей содержит, и туристов по маршрутам возит. Горный путь с многочисленными бродами даже при конной тяге выглядит очень сложным.

И всё-таки это не конечная цель маршрута?
– Далеко не конечная. Впереди было ещё девять пересадок автостопом (в отличие от многих автостопщиков, я старался искать попутки не на дороге, а на автостоянках, иногда водители передавали меня буквально с рук на руки, заранее договариваясь друг с другом по рации). И вот я в городе Ванино, где меня встречает родной сын (он там живёт). Неделя отдыха, но далеко не пассивного – славно порыбачили, ловили кальмаров, крабов, горбушу, белорыбицу. И снова в путь, теперь на Сахалин. Поскольку порт Ванино – режимный объект, пришлось стать пассажиром – заплатить за билет в четырёхместную каюту. Паром – это почти «Титаник». То есть очень большой, и чем ниже класс каюты, тем она ближе к днищу судна. На половине пути начался сильный шторм, и оставшиеся восемь часов пришлось пролежать пластом – настолько сильной была качка и как следствие морская болезнь. Пока шли до Холмска, познакомился с водителем и договорился доехать с ним до Южно-Сахалинска. Этот город мне очень понравился – красивый, чистый. Одна из достопримечательностей – канатная дорога, расположенная на горе, вытянувшейся параллельно городу. Летом она служит колесом обозрения, а зимой доставляет лыжников к вершине. Там, на вершине, я и заночевал, поставив палатку. Вид на ночной город с горы, надо сказать, изумительный.

На следующий день я был уже в небольшом и невзрачном городе Корсакове, у здания морского вокзала. Но в кассе мне сообщили, что пассажирского сообщения с Камчаткой здесь давно нет, а на один из Курильских островов Итуруп судно «Игорь Фархутдинов» только что отошло, следующий рейс – через неделю. Тогда, опять же с помощью водителя, я пробрался на территорию морского порта и стал искать попутку на Камчатку. Такое судно вскоре нашлось, но временные матросы ему оказались не нужны, а старпом назвал конкретную сумму за это плавание – 15 тысяч рублей. Дальнейшая арифметика меня добила – в общей сложности (передвижение по Камчатке, продукты, авиаперелёт назад и пр.) требовалось 60 тысяч рублей. Таких средств я не имел, а если бы и имел, то лучше бы слетал на Кубу (в отличие от Камчатки там одиночку хотя бы не тронут медведи). Решение созрело само собой. По совету местных знатоков поехал в бухту Лососей (посёлок Анива) – самую тёплую на Сахалине. Но вода в бухте оказалась холодной, никто не купался, а вскоре и вовсе прозвучало штормовое предупреждение. Решил перебраться к Татарскому проливу, но и там, возле города Невельска, поднялся ураганный ветер с сильным дождём. Палатка протекла, и казалось, меня вместе с нею сдувает в море. Дальше по обратной схеме: Холмск (паром) – Ванино (автостоп) – Хабаровск – Улан-Удэ.


Улан-Удэ – очень красивый город, но главная моя цель – известный во всём мире Иволгинский дацан, в одном из четырёх храмов которого находятся нетленные останки 12-го Пандито Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова. Как известно, в 1927 году он вошёл в транс, по его завещанию был захоронен и извлечён из могилы в 2002 году.

Но посещение Ламы Итигэлова возможно далеко не в любой день…
– Да, мне сказали, что к телу допускают только во время великого хурала, когда его выносят на площадь перед храмом, а произойдёт это только через три месяца.
На моё счастье, в дацане в это время была монгольская делегация, и я подошёл к верховному Ламе, объяснил ему, что приехал из Башкирии на попутках, и попросил впустить меня к Итигэлову вместе с монголами. Он разрешил.
Это какой-то ритуал?
– Нужно преподнести Ламе синий хадак – сложенное вдвое полотенце или ленту. Со своими просьбами нужно прикоснуться к хадаку Ламы, что я и сделал. Считаю, мне очень повезло, ведь сюда ежедневно приезжают сотни бурятов-буддистов, но никого не пускают к Итигэлову.
И каков эффект от этого посещения?
– Я не хочу говорить обо всём, это очень личное. Все, кто был здесь, просят о своём. Сейчас замечаю, что желания сбываются. Я бы сказал, меняется сознание, меняется отношение к миру и отдельным вещам. Мне ближе стала философия буддизма, в частности, утверждение о том, что смерти нет, что она – лишь стадия развития личности. Я и раньше не злоупотреблял алкоголем, а после посещения Итигэлова вообще не хочу знать, что это такое. Более серьёзно стал заниматься спортом. Главное для меня сейчас – гармония души и тела. В ближайшее время хочу продать оставшиеся грузовики, закрыть своё предприятие и почувствовать настоящую свободу. Буду путешествовать.
А на что в таком случае путешествовать и вообще жить?
– Есть некоторые накопления. Думаю, хватит, если тратить в путешествиях по минимуму, как сейчас.
Мне кажется, существенная проблема вашего последнего путешествия – это одиночество. Не тяжело?
– Да, очень тяжело оставаться одному со своими мыслями. Но кроме собственно одиночества в таком путешествии есть и настоящие опасности, поэтому всегда нужно быть начеку. Ведь мир состоит не только из добрых дальнобойщиков, вполне реально нарваться на алчных людей. Кража рюкзака у туриста-одиночки – обычное дело. На пароме я познакомился с парой, путешествовавшей на мотоцикле по берегу Тихого океана. Ребята рассказали такой случай. Они нашли удобную для ночлега площадку в низине крутого берега, а мотоцикл пришлось оставить наверху, в каких-то шести метрах. Мотоцикл тяжёлый, да к тому же заблокированный. Жулики пытались его утащить, но сил явно не хватило, поэтому обокрали по мелочи…
Каков следующий маршрут свободного путешественника?
– Сейчас меня больше привлекает солнце. В ближайшее время собираюсь в Египет.
Видимо, без турпутёвки?
– Да, сначала планировал переправить паромом в страну пирамид и свою «Оку». Но посчитал расходы, получается очень дорого. Не судьба моему маленькому «джипу» поколесить по египетским дорогам. Попробую автостопом. Думаю, всё получится, и я познакомлюсь с несколькими странами Африки.
Удачи вам!

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (12 Янв 2013). Рубрика: Лента новостей, Увлечения. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти