Если поездка не удалась


Наверное, нет такого горожанина, который не пользовался хотя бы раз  услугами автовокзала. Мы уезжаем в командировки, в гости к родственникам и друзьям, получать образование или просто посмотреть, чем живут соседние города. К сожалению, иногда обстоятельства рушат наши планы, и нам приходится отказываться от поездки, сдавать билеты в кассу. Это, наверное, тоже знакомая многим неприятная процедура: сначала нужно привлечь внимание диспетчера – очень суровой женщины, у которой, видимо, в должностной инструкции прописано игнорирование вопросов несостоявшихся пассажиров. Затем заполнить выданный ею бланк и только через несколько дней забрать причитающуюся вам сумму (стоимость билета минус процент). Вся эта процедура только увеличивает досаду от несостоявшейся поездки.

Негодование же, толкнувшее меня прояснить правила сдачи билетов, вызвала другая ситуация. По погодным условиям автобус не смог выехать по маршруту. Вернее, он выехал, но пурга и метель заставили водителя вернуться. В это утро так поступили и многие другие. В здании автовокзала народ собирался кучками – по автобусам – и ждал решения администрации. Вопросы у всех были одни: когда можно сдать билет, когда можно будет уехать в том или ином направлении. Ответ получали немногие.

Я, простояв на вокзале больше часа, побегав от диспетчера к кассиру и обратно и не услышав ничего вразумительного (диспетчер молчала, а кассиру указаний принимать билеты никто не давал), уехала, решив вернуть деньги за несостоявшуюся поездку на следующий день. К слову, автобус отправлялся в 7.30, а уехала с автовокзала я в 11-м часу. И, думаю, не я одна, отчаявшись, не стала ждать, когда всё разрешится.

Приехав на следующий день и добившись внимания со стороны диспетчера, ответив несколько раз на вопрос, почему я не стала тратить своё время и ждать решения администрации, я получила ответ, что, во-первых, с возвратом я обратилась слишком поздно, а во-вторых, я… уехала вчера в нужном направлении следующим рейсом. Ну, а сейчас вернулась и требую вернуть деньги за билет. Мне даже показали ведомость, в которой было отмечено, что билет под моим номером зарегистрирован при посадке на другой автобус…

В справочной автовокзала на вопрос о сроках сдачи билетов мне ответили, что билет я могу сдать только в течение трёх часов с момента отхода автобуса. Диспетчер Лилия Каримовна Ульданова подтвердила эту информацию, ответив, что в случае отмены рейса билеты принимаются сразу и что через сутки билет у меня не примут, руководствуясь нормами устава автомобильного транспорта. Изучив устав, как мне посоветовала Лилия Каримовна, я выяснила, что в течение трёх часов я могу сдать билет в случае опоздания на автобус. Но и в этой ситуации есть оговорка, что по болезни или ввиду несчастного случая срок сдачи увеличивается до трёх суток. В отделе пассажирских перевозок в ГУП «Башавтотранс» мне  пояснили, что в данной ситуации билет можно вернуть в течение трёх суток.

Решила я проконсультироваться и со специалистом по защите прав потребителей. Вот как прокомментировала ситуацию Гузель Равиловна  Егорова, председатель «Союза потребителей» города Стерлитамака:


– Срок сдачи билета на тот момент не вышел. Вернуть его стоимость сотрудники автовокзала были обязаны по закону, так как услуга не была оказана. В этом случае необходимо было написать заявление – претензию к сотрудникам автовокзала в двух экземплярах и, самое главное, зарегистрировать её, то есть попросить поставить печать на обоих экземплярах. Претензия должна содержать такие сведения, как наименование перевозчика, ваши Ф.И.О., адрес и контактный телефон, обстоятельства, послужившие основанием для претензии, и собственно саму претензию, сумму, которую вы намереваетесь вернуть. После этого перевозчик обязан в течение 10 дней вернуть вам деньги за неоказанную услугу.

В этой ситуации движению автобуса помешала погода, поэтому ответственность за причинение морального вреда перевозчик не несёт. Но если бы причиной сорванной поездки не послужили погодные условия или другие действия непреодолимой силы, то вы могли бы рассчитывать на возмещение морального вреда.

В этой ситуации важно не растеряться и оформить свои претензии письменно. Но чаще всего, как только человек начинает писать претензию, требовать ответа, сотрудники автовокзала становятся сговорчивее. Нужно настойчивее отстаивать свои права.

Ксения КРАМСКОВА

 Все правила возврата билетов предусмотрены законодательством. Отправляясь в путешествие на автобусе, поезде или самолете имейте ввиду.

 

ВОЗВРАТ АВТОБУСНОГО БИЛЕТА

Согласно ФЗ №259 “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” ст. 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении.

1. Пассажир имеет право:

  • 1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
  • 2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;
  • 3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
  • 4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:

а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;

  • 5) в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой;
  • 6) в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади без доплаты.

2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.

ВОЗВРАТ Ж\Д БИЛЕТОВ

Возврат ж/д билетов регулирует Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 “Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности”
п. 25. При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право:

  • а) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • б) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
  • в) менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

ВОЗВРАТ АВИАБИЛЕТОВ

Сдавать авиабилеты нужно изучив Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ
Ст. 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

  • 1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
  • 2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
  • 3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • 4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
  • 5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка;
  • 6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;
  • 7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Согласно п.2 данной статьи, если вы не нарушили правила поведения на борту судна, то во всех этих случаях вам возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку. Если нарушения имели место, то рассчитывать на возврат стоимости авиабилета не приходится.
Ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Часто ли вы отстаиваете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (29 Янв 2013). Рубрика: Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 4   “Если поездка не удалась”

  1. Валерий

    “Наверное, нет такого горожанина, который не пользовался хотя бы раз услугами автовокзала”…………. Ни один из моих троих детей, слава Богу, ни разу не пользовался услугами автовокзала и вряд ли что-то их заставит ими пользоваться.

  2. Станислав

    Я лояльно отношусь к «Башавтотрансу» с долей патриотизма, предпочитая пользоваться его услугами в междугородных поездках, но подобные факты чиновничьего равнодушия и формализма с налетом надменности и казёнщины печалят меня… Печалит и имевший место в свое время распил денежных средств при внедрении системы спутниковой навигации на автобусах, и экономия на безопасности при переделке грузовых фургонов в «маршрутки», и такие вот факты отношения к пассажирам несостоявшихся рейсов… Уходят клиенты…Вот и курсируют автобусы с лейблом «Башавтотранс» в Уфу в час по чайной ложке, везя три-пять пассажиров, а ведь когда-то ходили большие «Икарусы» с интервалом в 15 минут, перевозя по 45 пассажиров…

  3. Серж

    Это Уфа-Стерлитамак – по чайной ложке. Вот на межрегиональных рейсах всё по-другому. “Посчастливилось” как-то раз попасть на рейс Самара-Уфа-Стерлитамак – решил сэкономить пару-тройку часов (на поезде дольше), к тому же до родного города сразу. Пожалел. Приехал микроавтобус Мерседес повышенной комфортности – это там, где коленки между сиденьями не умещаются. После заполнения всех штатных мест, и пятиминутного возмущения пожилой женщины немалой комплекции (а деваться ей все равно некуда было) отправились в путь. Но сразу за пределами а/вокзала в Самаре – водитель подсадил троих подвыпивших солдат-отпускников, и пару мужчин. Так вот и ехали, почти до Уфы, ну те, что с билетами на своих местах, конечно, подпирая коленками передних соседей. А попутчики не запланированные – на чем придется в проходе салона. Люблю Башавтотранс.
    Не мог не поделиться, увидев тему.
    А так жаловаться никуда не стал. Нервов больше уйдет – если на принцип идти в такой ситуации.

  4. горожанин

    а в аэропорт так и не заезжают – хоть сколько жаловались

Ответить

*

Фотогалерея


Войти