Будущая модель: “один ученик – один компьютер”

В лихие 90-е, как сейчас именуют это время некоторые газеты, в стерлитамакских школах впервые появились компьютеры. Что с ними делать, знали тогда только преподаватели информатики да продвинутые ученики, родители которых приобрели новомодную технику. Постепенно учебные заведения обзавелись компьютерными классами, стали подключаться к Интернету, проводить дистанционные занятия.

Сейчас в школах республики установлено около 56 тыс. компьютеров. На тысячу школьников их у нас приходится уже 130. Однако в Послании Президента РБ Курултаю говорится: «Сегодня, когда развитые страны пришли к модели «один ученик – один компьютер», мы должны продолжать активно работать над созданием сетевой среды в образовании».

ЧЕМ ВООРУЖИЛИСЬ УЧИТЕЛЯ

Перед Новым годом стерлитамакские педагоги вооружились новой электроникой. Правительством республики было принято решение о снабжении ноутбуками учителей, которые начали обучать детей по новым образовательным стандартам, активно используя электронные ресурсы. И 700 ноутбуков, полученных стерлитамакскими учителями, помогут им активизировать стремление детей к познанию и обеспечат качественную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. Интересно, как это осуществляется на практике?

Рассказывает директор гимназии N 2 Валентина Владимировна Вагина:

– Большинство учителей уже давно используют на занятиях готовые компакт-диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки иллюстративными и яркими. Теперь в школу пришли новые технические средства – интерактивные доски, графические планшеты, ноутбуки.

Любопытно, как всё это используется на уроках?
– Например, с помощью «умных» досок можно демонстрировать фильмы, создавать модели, повышать активность и заинтересованность учеников. Это неоценимый инструмент для обучения всего класса, который позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное программное обеспечение, текстовые редакторы, Интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей. Всё, что есть в компьютере, можно показать на интерактивной доске. Вы можете увидеть это прямо сейчас на уроке физики в 10 «Г» классе. Урок ведёт преподаватель Валентина Михайловна Милованова.

УРОК, ГДЕ НЕТ МЕЛА И ДОСКИ

Тема урока: «Броуновское движение». Обычные ученики сидят за обычными партами. Преподаватель – за учительским столом. Непривычно лишь то, что нет ни мела, ни тряпки… Они теперь не нужны. Интерактивные рисунки, элементы которых учитель создаёт в Power Point и переносит в ПО «Notebook», быстро включают ребят в тему. Схемы позволяют легко закрепить пройденный материал – появляется возможность его многократного повторения в разных формах. Интерактивные иллюстрации позволяют ученикам наглядно представить себе динамику и логику объяснения темы.

После урока мы беседуем с Валентиной Михайловной, которая скрупулёзно и восторженно перечисляет преимущества уроков с использованием электроники:
– Дети до 80 процентов информации воспринимают с помощью зрения и только до 15 – на слух. Следовательно, включается произвольное и непроизвольное внимание обучаемых за счёт красочности и прочих эффектов, легко запоминаются основные термины, понятия, символы. Для закрепления знаний ученикам предлагаются разнообразные интерактивные задания. Для обобщения сведений применяется интерактивная таблица-схема, с помощью которой дети могут сопоставлять объекты. Разработка школьных заданий с помощью ПО «Notebook» помогает в создании содержательных и наглядных задач, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого есть все необходимые средства: тест, схема, рисунок. Хочется ещё раз перечислить преимущества: во-первых, учителя могут объяснять новый материал стоя как в центре класса, так и у доски; во-вторых, теперь можно как угодно импровизировать, рисовать, делать любые записи, сохранять и распечатывать изображения, использовать различные стили обучения, обращаться к всевозможным ресурсам; в-третьих, это позволяет учителям делиться опытом, материалами, причём вне зависимости от адреса.

А какие возможности получают ученики?
– Электронные средства обучения делают интересными занятия, развивают мотивацию, дают возможность участия в коллективной работе, помогают понимать и усваивать сложные вопросы. Не секрет, что ученик, разобравшийся в проблеме, работает на уроке с большим удовольствием.

СИЛУЭТ НОВОЙ ШКОЛЫ

Посмотрев, как в учебных заведениях Стерлитамака сегодня проводятся уроки, начинаю думать: может, модель «умного» общества, о которой говорил Президент РБ, уже начинает приобретать контуры?
Мы беседуем с главным инспектором по учебной работе отдела образования С.Р.Каримовой:

Светлана Рифовна, как на практике осуществляется оснащение школ электронной техникой?


– Как известно, Министерство образования обеспечивает школы республики компьютерными классами. Благодаря этим классам стерлитамакские школьники успешно осваивают информационные технологии. А Интернет помогает им решить любые проблемы, связанные с поиском информации. В город поставляется современное оборудование для начальных классов. В комплекте есть ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор и многофункциональное устройство, позволяющее сканировать, копировать, печатать все необходимые материалы. Всего в город поступило 134 кабинет-комплекта – от 2-х до 4-х в каждое образовательное учреждение, где есть начальные классы.

А как обстоят дела с комфортной для ученика средой обитания?
– Недавно школьные медицинские кабинеты и столовые получили новое оборудование, спортзалы – инвентарь.

Кроме того, Министерством образования РБ выделено пять микроавтобусов, в том числе четыре марки «Пежо» на 22 места и один микроавтобус на 11 мест. Все они оснащены необходимыми средствами безопасности.

Как будет использоваться этот транспорт?
– Теперь наши дети без проблем смогут ездить на республиканские конкурсы, соревнования, олимпиады. А ребята из учебных заведений, значительно отдалённых от центра Стерлитамака, смогут принимать активное участие в городских мероприятиях.

Достижима ли в ближайшем будущем модель: «один ученик – один компьютер»?
– Если создание современной образовательно-информационной среды будет продолжаться в том же темпе, можно на это надеяться. Тем более что администрация городского округа выделяет средства из бюджета на приобретение современного учебного оборудования. Например, для детей, увлечённых астрономией, сейчас закупили современный мощный телескоп, мобильный планетарий.

Участвуете ли вы в блогосфере?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (29 Янв 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “Будущая модель: “один ученик – один компьютер””

  1. Сергей

    Сколько денег наверное отмыли 🙂 на этик ПК

  2. Халамейда Павел

    Советское всесторонне развивающее образование заменили на зомбирование перед экранами и поиск готовых рефератов и т.д.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти