Как борются со снегом в Финляндии, США, Японии…

 Нынешний снежный коллапс навёл на мысль сравнить, как убирают снег коммунальные службы в таких странах, как, скажем, Финляндия, США, Япония… После просмотренного и прочитанного, признаюсь, у меня стал развиваться комплекс снежной неполноценности. Оказывается, в мире уже давно существует такое количество мощной техники, жутко дорогой и очень эффективной, нашпигованной, как космический корабль, всевозможной электроникой, что наши снегоуборочные машины рядом с ними выглядят, словно сельские девочки на крутой вечеринке.

ЯПОНИЯ

Коммунальные службы севера и горных районов Японии – настоящие герои. Оперативно убрать многометровый слой снега – для них привычное дело. Чистят снег так: сначала в снежную толщу вгрызается автомобиль с буром. Затем принимаются за работу экскаваторы и как бы разрыхляют снег, разрушая снежные отвесы. Следом идут машины, выбрасывающие его на несколько метров вверх. Зрелище – потрясающее! Не поленитесь, посмотрите в Интернете.

В итоге – абсолютно открытая трасса и толпы туристов, глазеющих на рукотворный канал, ограждённый снежной стеной высотой с приличную многоэтажку.

 

США

Придуманный в штате Миссури снегоуборочный грузовик с прицепом TowPlow стал популярным и в других регионах Америки. Особенность в том, что машина одновременно чистит несколько полос. У грузовика два ковша: один расположен спереди, другой – по всей длине прицепа. Набирая скорость, автомобиль разворачивает прицеп поперёк дороги и таким образом едет, сгребая снег.

ФИНЛЯНДИЯ

Финны чистят свои трассы со скоростью до 90 км/ч и одновременно при этом разбрасывают гранитную крошку. Полная масса машины составляет 32 тонны, здесь 16-ступенчатая коробка передач, 13-литровый двигатель мощностью 500 л.с. Отсюда и скорость уборки. Очевидцы сообщают, что зрелище необыкновенное: на скорости несётся огромная машина, порождает снежный вихрь, да ещё после себя сыплет крошкой. Летом плуги меняют на щётку, в кузов устанавливают бочку – и грузовик отправляется мыть дорожное полотно. Если к переднему бамперу крепится плунжер высокого давления, та же машина отмывает дорожные знаки и указатели. А в свободное время грузовик освобождается от всех навесок и работает обычным самосвалом на дорожном строительстве. Такая универсальная машина заменяет сразу несколько узкоспециализированных. В кабине множество джойстиков, кнопок, тумблеров, GPS-навигатор и ноутбук, в котором водитель отмечает время и вид работ. На дисплее пульта «граниторазбрасывателя» высвечиваются заданные параметры, а управление самим устройством осуществляется по радиоканалу.


В Финляндии снегопады – будничное дело, однако дороги убираются быстро. Финны, живущие в хуторах, чистят свои дорожки сами: покупают маленькие снежные фрезы или закрепляют отвалы на собственных машинах.

ШВЕЦИЯ

Говорят, стокгольмские блогеры выражают недовольство, что не во все районы шведской столицы можно добраться на велосипеде: коммунальщики не успевают очистить все велодорожки.
В Швеции на главных дорогах снег укатывают, следом поливая смесью из воды и щебня, лёд посыпают горячим щебнем.

КАНАДА

Там с проблемой припаркованных машин разобрались просто: ставятся временные дорожные знаки (или просто информирующий флажок втыкается в сугроб), предупреждающие о периоде уборки улиц. Не послушался, оставил автомобиль – извини, за дело берётся эвакуатор. Кроме того там охотно используют мини-технику для уборки пешеходных дорожек и узких улочек, работают волонтёры на очистке улиц от снега.


…Российские улицы пока отстают, и довольно серьёзно, от очищенных дорог европейцев. Но в неравенстве – ключ к развитию, может, уже пора энергичнее браться за дело и активнее перенимать опыт?

Автор: (14 Мар 2013). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти