15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

“Каждый уважающий себя человек должен хотя бы один раз прочитать закон о защите прав потребителей” . Эти слова председатель правления общества защиты прав потребителей «Меркурий» РБ Н.Абубакирова сказала уже в завершение круглого стола, который проходил в Стерлитамакском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, и они как нельзя лучше отражали его тему – «Потребительское правосудие сегодня». Так же звучит и девиз этого дня в нынешнем году.


По словам главного государственного санитарного врача по городу Стерлитамаку Н.Чунарёвой, в прошлом году в территориальный отдел поступило 356 письменных обращений от горожан, из них около половины – о нарушениях прав потребителей. Это на семнадцать процентов больше, чем годом ранее. В большинстве своём обращения связаны с работой предприятий торговли, но стали появляться и касающиеся защиты прав дольщиков строительства жилья, сферы бытового обслуживания, туристических услуг и другие. Специалисты управления Роспотребнадзора также консультируют горожан, помогают им составлять претензии, готовят для потребителей заключения для защиты прав в суде.

Собравшиеся обозначили и круг проблем, с которыми приходится сталкиваться.

В частности председатель МОО «Союз потребителей» города Стерлитамака Г.Егорова как одну из главных проблем отметила: потребители и их общественные объединения как правило выигрывают иски, однако судебные решения в их пользу исполняются всё хуже, и судебные приставы занимаются ими по остаточному принципу. Её поддержала Н.Абубакирова. В своей практике она сталкивается с подобными же проблемами.

Начальник отдела предпринимательства С.Жаркова говорила о том, что, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», по сравнению с Роспотребнадзором муниципалитеты имеют меньше полномочий. Основные их задачи – рассмотрение жалоб и урегулирование конфликтов в досудебном порядке, консультирование по вопросам защиты прав потребителей. Еженедельно в администрацию городского округа обращается до 15-20 потребителей и предпринимателей. Она также подчеркнула, что закон защищает права не только потребителей, но и руководителей хозяйствующих субъектов.
– Я тоже считаю, что надо отстаивать свои права, но делать это надо корректно, – сказала Светлана Владимировна. – Многолетний опыт работы в этой сфере показывает: если испорчены отношения, люди наговорили друг другу массу гадостей, найти пути к примирению и взаимопониманию становится сложнее. Люди перестают слышать друг друга. Поэтому прежде, чем что-то делать, лучше проконсультироваться. Телефоны наши размещены в «Уголках потребителей».

На круглом столе речь шла и о необходимости защищать свои права во время зарубежных поездок.

Наталья Николаевна Абубакирова привела личный пример, когда за рубежом, отстаивая свои права потребителя, она обратилась в полицию и виновники тут же вернули ей потраченную сумму, перечислив её на номер сотового телефона. Соотечественники из туристической группы, которые до этого уговаривали её не связываться, потом с уважением пожимали ей руку. Если ты знаешь свои права и уверенно их отстаиваешь, то добиваешься своего. И, как показала жизнь, этот закон действует и в России, и за границей.

P.S. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей в Стерлитамакском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ прошёл день открытых дверей, работала «горячая линия». Всего обратившихся в этот день было 24 человека.

Часто ли вы отстаиваете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (15 Мар 2013). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти