М.Мусин ответил на вопросы об отходах, загазованности и безопасности движения

На днях состоялась конференция первого заместителя главы администрации городского округа Марата Мусина, курирующего вопросы промышленности, транспорта, связи, охраны окружающей среды и общественного порядка, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, чрезвычайных ситуаций.

– 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды и у нас в республике, и в стране, – уточнил Марат Тимирбаевич. – В Стерлитамаке работает городская программа «Экология и природные ресурсы города Стерлитамака», могу доложить, что из 131 предусмотренных в ней мероприятия выполнены 102, остальные будут отработаны в этом году. Также существует программа «Обеспечение экологической безопасности Цветаевского полигона»; на многих промышленных предприятиях приняты и исполняются локальные программы по охране окружающей среды. Работает у нас городской координационный совет по экологии.

Сразу пошли вопросы по Цветаевскому полигону. В своё время туда вывозили отходы промышленной деятельности «Каустик», завод синтетического каучука, опытно-промышленный нефтехимический, кожевенный заводы.

Сегодня пополнения хранилищ отходами уже нет, более того –  ОАО “Каустик”, разработав специальные технологии, активно занимается переработкой ранее вывезенных сюда отходов, есть попытки переработки отходов и со стороны нефтехимиков. В общем, к сегодняшнему дню переработано до трети ранее вывезенных на Цветаевский хлорорганических отходов. Однако состояние хранилищ других предприятий не может не вызывать опасений из-за их ветхости. Службы ОАО «Каустик» ведут мониторинг подземных вод в районе Цветаевского полигона, но утечка из хранилищ и загрязнение подземных водных горизонтов вполне возможны…

Пожалуй, даже хуже ситуация на давно «замороженном» Михайловском полигоне, куда складировал в своё время отходы в основном завод синтетического каучука. Здесь они лежат прямо на поверхности, защитных сооружений нет, полигон лишь обнесён колючей проволокой. Естественно, отходы разносятся по соседней территории. Решение по их утилизации и переработке, по рекультивации земель Михайловского полигона на уровне Правительства было принято давно, и ответственным за эту работу было назначено ОАО «Синтез-Каучук»;

но новые собственники “Синтез-Каучука” не взяли на себя обязанности по извлечению этих отходов и рекультивации земель. Меж тем, как мы помним, такой пункт присутствовал ещё в перечне мероприятий знаменитого Постановления Совмина СССР № 781 1987 года.

На вопрос о результативности работы появившихся в Стерлитамаке мусоросортировочных станций, продиктованный жалобами от населения на появление ещё одной мусорной свалки в черте города, М.Т.Мусин ответил, что одна из двух мусоросортировочных линий работает неудовлетворительно; владеющая ею организация пока ничем, кроме складирования и накопления мусора, не занимается. Сейчас проверкой деятельности этой организации занимается прокуратура.

Пользуясь случаем, первый заместитель главы администрации городского округа обратился к населению Стерлитамака – к жителям частного сектора, владельцам садов и гаражей – с просьбой заключать договора на вывоз твёрдых бытовых отходов (в этом тоже ведь заключаются и патриотизм, и любовь к родному городу!); призвал всех дружно принять участие в традиционных весенних субботниках по очистке городской территории от мусора.


В ответ на резонные вопросы журналистов о причинах загазованности городского воздуха в февральские дни Марат Мусин подчеркнул, что контроль ужесточается:

  • на трёх крупнейших предприятиях действуют автоматические станции контроля, установленные на источниках выбросов; 
  • задействованы две стационарные станции автоматического контроля за загрязнением воздушной среды в двух микрорайонах и передвижная лаборатория. 

Этого, конечно, недостаточно, и в нынешнем году будет установлена станция АСКАВ в районе улицы Караная Муратова.

Несколько вопросов было задано по организации и безопасности дорожного движения. Например, жители города высказывают сомнения, что все 19 полученных новых  троллейбусов задействованы на маршрутах… Марат Тимирбаевич заверил, что это именно так. Кстати, он сообщил, что низкопольные машины проходят своего рода испытания, обкатку – уже выявились некоторые конструктивные недостатки, которые будут учтены конструкторами Башкирского троллейбусного завода. В наступившем году город планирует получить ещё 15 низкопольных троллейбусов, будем надеяться, усовершенствованных.

М.Т.Мусин снова довольно подробно рассказал о проводимой в городе реконструкции дорог и дорожного движения, отметив, что работы будут продолжены. В настоящее время готовятся проекты планировок, а также проектно-сметная документация на организацию кругового движения на перекрёстке ул.Суханова – Стерлибашевского тракта, на подземный переход у остановки общественного транспорта «Ул.Льва Толстого»; на путепровод в створе улиц Харьковской и 23 Мая, на путепровод, соединяющий улицы Вокзальную и Элеваторную. Построить все эти объекты планируется в ближайшие три года. В текущем году на 4-5 перекрёстках сделают канализированные проезды, подобные уже действующему на пересечении улиц Советской и Худайбердина и получившему одобрение транспортников. Будет сделана и реконструкция перекрёстка улиц Худайбердина – Элеваторной с организацией кругового движения. Планируются новые автобусные и троллейбусные маршруты.


Журналисты не могли не вспомнить о челябинском метеорите и поинтересовались, насколько обеспечена безопасность населения Стерлитамака. На что получили такой ответ:

  • система гражданской обороны в городе действует; 
  • на предприятиях персонал готов к ликвидации чрезвычайных ситуаций, там постоянно, по графику, проводятся учения.

 Но лучше, чтобы такой опыт никогда не пригодился.

Как сделать дороги безопаснее?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (6 Мар 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Политика, Экономика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “М.Мусин ответил на вопросы об отходах, загазованности и безопасности движения”

  1. Спорткомплекс Содовик

    -Но новые собственники “Синтез-Каучука” не взяли на себя обязанности по извлечению этих отходов и рекультивации земель.- Значит нагинать их нужно посильнее.

  2. Марат

    ПРО ПОСТУПЛЕНИЕ 19-ТИ НОВЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ В 2012-М ГОДУ НАГЛАЯ ЛОЖЬ! А ведь на пресс-конференции господин Мусин заявил, что “…помимо всего прочего в 2012-м году в город поступило 14 новых троллейбусов плюс 5 троллейбусов низкопольных…” (итого получается 19), также было сказано ранее и на активе химиков, машиностроителей, транспортников и связистов. Но никаких 14-ти плюс пять низкопольников в прошлом году не было – это враньё! В прошлом году в город поступили ВСЕГО 14 троллейбусов (5 низкопольников – бортовые №№1357, 2358, 1359, 2360, 1361 и 9 обычных троллейбусов – бортовые №№1347, 1349, 2350, 1351, 2352, 1353, 2354, 1355, 2356). И то, последние 9 должны были поступить как 5 шт. в декабре-2011 и 4 шт. в январе-2012, хотя на деле в декабре-2011 поступили только два (и это, напомню 2011-й год, а не 2012-й), а поставка остальных семи тянулась ещё до лета. (Подробности тут: http://srgazeta.ru/2012/04/kuda-propali-trollejbusy/). И все 9 “приписывать” к 2012-му году просто наглость. Кстати, все эти девять троллейбусов нам активно анонсировались администрацией города, как оборудованные подъёмниками для инвалидов. Однако подъёмниками были оборудованы не все троллейбусы (а сейчас и вовсе демонтированы), да и сами по себе эти устройства оказались нелепыми и непрактичными (о чём также можно прочитать в СР по ссылке выше). А ведь на эти подъёмники, как на дополнителью опцию, были потрачены бюджетные деньги.
    Поэтому никакой речи о якобы поступлении 19-ти новых троллейбусов и быть не может. А если даже суммировать всё поступление за 2011-й и 2012-й годы – то получится ВСЕГО 23 троллейбуса и только 14 (хотя и это, напомню, спорный момент ещё) – поступили в прошлом году.
    Господин Мусин не перестаёт удивлять своими “громкими” на деле, но ложными по сути заявлениями. Позор!

Ответить

*

Фотогалерея


Войти