Одна вторая пути художника Лебедянцева

Сергей Лебедянцев не случайно назвал свою выставку, открывшуюся несколько дней назад  в городской картинной галерее, «Ретроспектива ½». По словам художника, он прошёл половину жизненного и творческого пути, и, следовательно, есть повод оглянуться и подвести некоторые итоги. Для экспозиции Сергей Николаевич, отметивший не так давно свой пятидесятилетний юбилей, отобрал 63 лучших, на его взгляд, произведения. Это живопись и графика, созданные за последние 20 лет.

«Ретроспектива ½» стала первой полномасштабной персональной выставкой, организованной в стенах родной галереи. До этого работы Лебедянцева можно было видеть в Уфимской художественной галерее «Ижад», а ещё он принимал активное участие в групповых городских, региональных и зарубежных выставках. Свыше 30 произведений автора находятся в 12 государственных музеях и картинных галереях нашей страны, в Министерстве культуры Российской Федерации. Огромное количество работ разошлось по частным коллекциям в Италии, Германии, США, Турции, Австрии. Две картины Лебедянцева есть в коллекции Юрия Григоровича.


– Всякий раз, когда еду на выставку с участием Лебедянцева, я волнуюсь, как перед встречей с женщиной, и с нетерпением жду, что же эдакое сегодня выдаст Сергей, – говорил на открытии экспозиции заместитель председателя Ассоциации художников юга Башкортостана, член правления Союза художников РБ, лауреат Государственной премии им.С.Юлаева Рафаэль Кадыров. – К некоторым его работам хочется обращаться, как к высоким особам. И прежде чем заговорить, надо немного подождать. Неудивительно, что именно эти работы рекомендованы на закупку в БГХМ им.Нестерова. Вообще каждая его картина настроена на диалог. И в этом – несомненное достоинство автора.


Директор Стерлитамакской детской художественной школы заслуженный работник культуры РФ и РБ В.А.Курбатов высказал немало лестных слов о Сергее Николаевиче как о педагоге. Кстати, в родной «художке», где он сам в своё время учился, Лебедянцев успешно преподаёт уже тридцать лет. От имени бывших сокурсников по Краснотурьинскому художественному училищу выступил Сергей Саранцев, а от имени художников-графиков, активно выставлявшихся за рубежом, – Наиль Вагапов.


Сюжеты многих работ знакомы и оттого близки и понятны зрителям. С картин Лебедянцева («Бабушкин патефон», «Гармонь памяти отца», «Сергей на рыбалке», «Выходной», «Ванечка») смотрят люди, с которыми мы встречаемся на улице, на работе.

Их лица настолько узнаваемы, что можно назвать фамилии, имена и даже вспомнить, когда с ними виделись в последний раз.

Но при этой кажущейся простоте ощущается глубокий философский подтекст.

Краски живописных картин Лебедянцева насыщенны, порой темноваты и словно скрывают потаённую радость жизни. В акварелях же, напротив, доминируют нежные и светлые тона.


Сергей Николаевич ответил на вопросы зрителей и детально прокомментировал свою работу «Мальчик на плоту», которая, без сомнения, зацепила многих. Оказывается, первоначальное её название – «Подвиг», а сюжет имеет вполне реальную основу.
– Я вырос в деревне, на берегу пруда, – вспоминал Лебедянцев. – В детстве он казался мне огромным. В один прекрасный день я решил его переплыть. В одиночку. (Родители были на работе, старшие братья – в школе). Связав вместе три-четыре доски, я соорудил нечто наподобие плота и отправился в «морское» путешествие. Пережитые тогда чувства – страх, боль, отчаянье – я не забыл и попытался передать на холсте.


Тяга к риску и путешествиям с годами только укрепилась. Лебедянцев – заядлый рыбак и любитель сплавляться по горным рекам. И, естественно, куда бы ни поехал, художник обязательно берёт с собой кисти и этюдник. Он ищет интересные сюжеты, новые эмоции и впечатления, чтобы затем поделиться ими со зрителями.

В чем заключается мужское счастье?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (19 Мар 2013). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти