Пешеходы VS водители

Зимой, при наличии славно работающей печки и «переобутых» колёс, поездка на автомобиле по-своему приятна.

 Количество машин, по сравнению с летом, поубавилось. Обладатели скутеров, велосипедов и прочей двухколёсной техники благоразумно затаились. Отдельные вылазки экстремалов даже поднимают настроение – дескать, не перевелись ещё чудаки на Руси.


Куда более звучно и образно водители именуют пешеходов, которые пересекают проезжую часть там, где не следует. Таких экстремалов хватает в любое время года. Как правило, большинству обывателей просто жаль тратить драгоценные минуты на поиски ближайшей «зебры», и они переходят автомагистраль там, где им вздумается.


К тому же опрометчивости пешеходов порой способствуют и внешние обстоятельства. Не раз и не два приходилось слышать жалобы на отсутствие знаков пешеходного перехода у кольцевой развязки на пересечении улиц Черноморской и Салтыкова-Щедрина. Конечно, здесь, в отличие от ул.Худайбердина, народ толпами не бегает, однако безлюдным место тоже не назовёшь. Получасовая непринуждённая прогулка рядом с кольцом это лишь подтвердила.

С ул.Черноморской по направлению к Михайловскому микрорайону и обратно периодически курсируют рабочие в спецовках, хозяйки с сумками, школьники. Дорожные указатели присутствуют, но заботятся они о безопасности водителей. Знаки же, дающие право гражданам законно перейти проезжую часть, установлены почти за 100 м от выездов с кольца. Один пешеходный переход (в направлении ул.Комарова) находится у остановки общественного транспорта, второй (в направлении бывшей межрайбазы) – аккурат напротив частного дома по ул.Черноморской, 11.

В общем, стометровка и налево, и направо. Для тех, кто выходит с ул.Салтыкова-Щедрина и ул.Белорусской, прямо скажем, далековато. Опять же мешают непролазные сугробы по нечётной стороне ул.Черноморской. Вот и проскакивают горожане перед въезжающими на кольцо машинами. Сбить могут и на «зебре», но в этом случае пешеход будет прав. При ином выборе маршрута остаётся надеяться на удачу и быстроту ног. Как заявил один из «перебежчиков», мужчина средних лет: «Знаю, что нельзя, но надо!».


Впрочем, если люди, переходящие дорогу в неположенном месте, рискуют сознательно, то обитатели многоквартирного дома по ул.Артёма, 23 стали невольными заложниками ситуации. На пути к родному подъезду жителей то и дело теснят автомобили.

По словам местных жителей, причина столь интенсивного движения кроется в доступности двора для водителей, желающих добраться с проезжей части ул.Артёма на ул.Коммунистическую. Следующие два проезда, в том числе на проспект Октября, для транспорта закрыты, поэтому автомобили едут постоянно, с двух направлений – только отходить успевай. Ребятишки, играющие на снежном валу, скатываются чуть ли не под колёса. Время от времени их оттуда прогоняют, но разве за всеми уследишь? Может, стоит «разгрузить» участок снятием части запретов на соседних дорогах?

Положение усугубляется тем, что во дворе нет ни тротуаров, ни пешеходных тропинок. Хотите уступить дорогу автомобилю – добро пожаловать в сугроб. Летом, после дождя, – в лужу. Весной… Нет, весну меня просили не упоминать. Снег тогда, несомненно, растает, а вот проблема останется.

Как сделать дороги безопаснее?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (5 Мар 2013). Рубрика: Автоклуб, ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “Пешеходы VS водители”

  1. Айбулат

    На счет опроса “Как сделать дороги безопаснее?”

    Надо последовать примеру города Когалым, что в ХМАО. Там перед каждой зеброй лежачий полицейский в обе стороны установили.

  2. Алексей

    Нет.Необходимо вернуть количество полицейских в город.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти