Инспектор каждого через дорогу не переведёт

Ежегодно около 1,2 миллиона человек во всём мире погибает в результате дорожно-транспортных происшествий. От 20 до 50 миллионов получают травмы и часто остаются инвалидами на всю жизнь. Фактически дорожно-транспортные происшествия стали новой чумой нашего времени. Человеческие потери от них сопоставимы с числом смертей, вызванных такими болезнями, как малярия и туберкулёз.

Россия за последние годы вошла в число стран – лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, опередив некоторые европейские страны, Соединённые Штаты и Австралию. И тем не менее движение на дорогах России остаётся небезопасным. Практически все показатели аварийности остаются выше, чем в развитых странах. Социальный риск составляет 18,6 погибших на 100 тысяч населения.


Любопытно, что практически каждое новшество, направленное на повышение безопасности участников дорожного движения, поначалу вызывает у водителей и пешеходов бурную негативную реакцию, а порой и откровенное противодействие. Начали жёстче спрашивать и наказывать за ремень безопасности – только часть водителей и пассажиров стала соблюдать правила, остальные лишь набрасывают ремень на плечо. Запретили разговаривать во время движения по телефону – водители стали прятать телефонные трубки при виде сотрудников полиции, а кто-то и вовсе открыто игнорирует запрет. Недовольство вызвало и такое вполне резонное и практикуемое во всех цивилизованных странах требование, как езда с включённым светом днём. Чрезмерная тонировка также оказалась «вне закона», но её продолжают использовать.


Пешеходы же, уверовав в свою неприкосновенность на пешеходном переходе, неспешно переходят дорогу, не обращая внимание на приближающуюся машину. Иногда складывается впечатление, будто дразнят водителя: мол, попробуй, не пропусти, я же на переходе! Прямо коррида какая-то. То обстоятельство, что водитель, особенно в сумерках, может не заметить идущего человека, а машина не остановится мгновенно, особенно зимой, в расчёт не принимается. Ко всему прочему большинство просто не в курсе, что на нерегулируемых переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся, что переход будет безопасен. Но не тут-то было. Меня должны пропустить – и точка! Вот и ставят порой эту самую точку. В собственной жизни…
Ошибочно полагать, что обеспечение безопасности – исключительно обязанность сотрудников ГИБДД. На то она и собственная безопасность, что за неё должен отвечать каждый! Не в силах пока Госавтоинспекция перевести каждого пешехода через дорогу, пристегнуть каждого водителя и пассажира ремнём безопасности, проверить исправность каждого автомобиля перед выездом и отвечать за действия водителя в пути.
Приведу пример из жизни, каких встречается множество. Инспектор остановил автомобиль, наглухо тонированный чёрной плёнкой, без регистрационных знаков и с огромной дырой вместо глушителя: как минимум три причины для остановки автомобиля. Из-за опущенного стекла появилось лицо юного водителя. Первым был вопрос: «Что послужило поводом для остановки?». Потом – звонок водителя невидимому абоненту. Итогом продолжительной беседы якобы с адвокатом стало то, что «подкованный юридически» молодой человек отказался предъявлять водительские документы. Ссылался он на документы и приказы, регламентирующие деятельность Госавтоинспекции, позабыв о наличии других, диктующих уже его собственные обязанности. В результате водитель всё-таки предъявил документы и пополнил собственную «копилку» штрафов. А через месяц или чуть более он уже сидел в кабинете следователя – в отношении него было возбуждено уголовное дело по факту наезда на пешехода со смертельным исходом.
И всё-таки сегодня уже существует активная часть общества, которая включается в решение вопросов дорожной безопасности. Наряду с движением по защите прав автомобилистов появляются и те, кто призывает их к ответственности. В качестве примера можно привести нашумевшее движение «Стоп Хам». В отличие от водителей, занимающихся только критикой ужесточения административных мер, активисты таких общественных организаций предлагают способы снижения аварийности на дорогах.
Примером сотрудничества общественности и Госавтоинспекции стала акция, проходившая в России под названием «Охота на зебру». Её итог – снижение количества ДТП на пешеходных переходах и, что самое важное, снижение тяжести их последствий. В Стерлитамаке проведение акции позволило обратить внимание на городские пешеходные переходы, многие из которых были оборудованы светофорами, а другие приведены в соответствие с действующими стандартами.
Сейчас проходит процедуру согласования проект федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Она позволит не только сохранить положительный опыт решения проблем безопасности, но и продвинуться много дальше. Самая главная цель – снижение количества погибших на дорогах.

А.ДЁМИН,
госинспектор ОГИБДД города Стерлитамака

Как сделать дороги безопаснее?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (30 Апр 2013). Рубрика: Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “Инспектор каждого через дорогу не переведёт”

  1. Ильдар

    В опросе “Как сделать дороги безопаснее?” нет самого главного пункта – УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ НА ДОРОГАХ!!! Это самое главное! Можно придумывать кучу огромных штрафов, но если нет инструмента их наложения, то они бесполезны. К великому сожалению, на дорогах города совсем не видно ни одного сотрудника ГИБДД. Потому, что их бездарно подвели под сокращение практически до нуля. Есть только пару экипажей, которые выезжают только на ДТП. Регулярно видим откровенное хамство, цинизм оголтелых водителей. После 23-00 по городу вообще ОПАСНО ходить и ездить! Безумно носится на огромных скоростях куча железа разной формации с неадекватным управлением, с нарушением всех правил ПДД. Поэтому, ни одна мера из вышеперечисленного опросника не поможет в решении вопроса безопасности ДД без хорошей полосатой палки! Уважаемые чиновники, увеличьте штат сотрудников ГИБДД и выведите их на улице!!!

  2. Евгений

    полностью согласен – ездить по городу вообще опасно стало после того как сократили штат ГИБДД. движение становится похоже как в Индии или Египте

Ответить

*

Фотогалерея


Войти