Педагоги обсудили, как сохранить здоровье школьников

Учителя младших классов бьют тревогу: среди учеников, впервые переступающих школьный порог, с каждым годом всё меньше детей, не имеющих отклонений по состоянию здоровья. Согласно статистике, среди школьников преобладают болезни опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения, зрения, нервно-психические расстройства.


Как в сложившейся ситуации должны себя вести учителя и родители? Как грамотно составлять учебный план, чтобы не усугубить уже идущие процессы? Какие современные здоровьесберегающие технологии могут предложить сегодня учёные и специалисты? Об этом и о многом другом шёл разговор на Всероссийской научной школе «Здоровье и образование», которая была организована на базе факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала Башгосуниверситета.

Здесь в течение трёх дней учёные читали лекции, делились своими научными разработками, проводили мастер-классы, круглые столы и диспуты, на которых присутствовали учителя, педагоги дошкольных учреждений, вузовские преподаватели, аспиранты и студенты старших курсов.


По мнению сразу нескольких выступавших, основными факторами, негативно влияющими на здоровье учащихся, являются перегрузка учебных программ, недостаток двигательной активности у детей и подростков, неправильное питание, несоблюдение гигиенических требований, нестандартная мебель, плохая освещённость помещений, чрезмерное использование компьютеров и недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровьесберегающих технологий. Так чем же могут помочь преподаватели в сложившейся ситуации своим ученикам?

Кандидат педагогических наук доцент Стерлитамакского филиала БашГУ Л.Б.Абдуллина предложила чаще проводить врачебные осмотры детей группы риска и углублённо обследовать ребят с выявленными формами патологии, направляя их затем на консультации к соответствующим специалистам. В обследовании детей должны принимать участие помимо медиков также психологи, учителя физкультуры, классные руководители, социальные педагоги. Полученная информация заносится в сводную таблицу для выявления общей картины состояния здоровья учащихся каждого класса. А классный руководитель формирует банк данных, позволяющий отслеживать динамику в течение нескольких лет.
– Мало быть предметником, надо быть пропагандистом культуры здоровья, – говорила, обращаясь к коллегам, доктор педагогических наук профессор Новосибирского педагогического университета Н.П.Абаскалова. – Необходимо помочь сформировать у ребёнка представление о том, что быть здоровым – это не только полезно, но ещё и модно. Целое десятилетие наших детей в буквальном смысле пичкали пивной рекламой. В результате мы имеем пивной алкоголизм, которым теперь страдают школьники уже в десятилетнем возрасте!
Надо постараться изменить приоритеты. В молодёжной среде должно быть модно не употреблять наркотики, а, наоборот, уметь от них отказываться. Сегодня, когда скрытая и косвенная реклама наркотиков заполонила Интернет, они пропагандируются в молодёжной субкультуре, в современной рок-музыке, кино- и видеофильмах, сделать это, конечно, непросто.
В подростковом возрасте крайне развит «стадный инстинкт». Поэтому, по словам Натальи Павловны, очень важно установить контакт с лидером группы, чтобы заинтересовывать толпу и направить её энергию в позитивное русло.
Такому важному понятию, как микроклимат в семье, было посвящено выступление доктора психологических наук профессора Санкт-Петербургского университета Н.П.Коваленко. Где, как не в домашних стенах, ребёнок должен ощущать свою защищённость, теплоту и понимание близких? Кто, если не родной человек, подбодрит своего малыша, сумеет внушить ему, что он для родителей – самый лучший и они не предадут его ни при каких обстоятельствах?


В ходе круглых столов были озвучены интересные разработки, применяемые в оздоровительной работе в дошкольных образовательных учреждениях. В частности, учёные-практики приводили примеры успешного использования дыхательной и артикуляционной гимнастики, игрового массажа и музыкотерапии. Оказывается, музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Танцы помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают дошкольнику ещё легко и быстро подружиться с другими детьми.
Музыка имеет лечебное воздействие как на малышей, так и на взрослых. Прослушивание правильно подобранных произведений способствует повышению иммунитета, снимает головную боль, раздражительность и даже улучшает работу сердца.
Мастер-класс доктора педагогических наук профессора Белгородского госуниверситета В.Н.Ирхина перерос в настоящий диспут. Коллеги высказывали самые различные идеи на тему стимулирования активных, пассивных, прагматичных студентов, а также молодёжи, настроенной нигилистически по отношению к своему здоровью. И хотя большинство собравшихся по окончании дебатов остались при своём мнении, всё же точки соприкосновения отыскать удалось. Главная – здоровьесберегающие технологии должны быть особенно актуальны для студентов медицинских и педагогических вузов.
Самые интересные доклады вошли в научный сборник. Полученные сведения, хочется надеяться, окажутся полезными для педагогов, и они сумеют их применить в своей повседневной работе.

Как вы относитесь к обязательному тестированию школьников на наркотики?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (11 Апр 2013). Рубрика: Главное, Здоровье, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 3   “Педагоги обсудили, как сохранить здоровье школьников”

  1. Родион

    Молодежь думает где-бы заработать после школы, чтобы жить.Надо не обсуждать , а помочь нашим деткам как выжить.Они же прекрасно понимают, что “пробьются” в жизни дети судей,полицаев и других дармоедов.

  2. Гульнара

    Соглашусь с мнением Родиона. Дети после школы идут зарабатывать деньги! Но и дети много времени проводят за компьютером.

  3. Настя

    Нужно позволить детям быть просто детьми. А сейчас родители пытаются заставить ребенка выполнить свою программу: школьная нагрузка, плюс английский-французский, худ.школа, репетиторы и т.д. Пичкаем детей полезными навыками. А в свободное время разве дети гуляют на улице? Нет, сидят перед компами и телевизорами. Для здоровья ребенка нет ничего лучше свежего воздуха и разумных физических нагрузок. Большинство спортивных секций платные, да и немного их. Нужно больше бесплатных спортивных площадок в шаговой доступности и меньше всех этих стритфудов.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти