Сокращая путь, можно сократить жизнь

Если ваш дом расположен вдалеке от железной дороги и вы избавлены от регулярного перескакивания с рельсов на шпалы и обратно, значит потенциальная опасность держится от вас на почтительном расстоянии.
Опасность – это железнодорожный состав весом в несколько сот тонн, который движется с огромной для его объёмов скоростью. Ясно, что ни мгновенно остановиться, ни свернуть с пути машинисту не удастся. Даже при обнаружении на путях человека.

Сотрудники транспортной полиции в ходе рейдов предупреждают население о рисках, связанных с переходом железнодорожного полотна. Проводятся профилактические операции «Осторожно: поезд!», «Проталина». Однако никто не защитит нас лучше, чем наше же благоразумие и чувство самосохранения. Поэтому нужно переходить железную дорогу, пользуясь пешеходными мостами и туннелями. На станциях, где их нет, – передвигаться по специальным настилам, предварительно убедившись в отсутствии поезда, локомотива или вагонов. И, конечно, следить за световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума. Казалось бы, прописные истины, но именно несоблюдение элементарных правил поведения на железной дороге лежит в основе большинства несчастных случаев.
Как рассказал старший дознаватель линейного отделения полиции на станции Стерлитамак Роман Бессмертнов, нарушители охотно соглашаются с доводами патруля, чтобы через какой-то промежуток времени… снова быть пойманными на месте правонарушения. В результате за первый квартал 2013 года сотрудниками ЛОП на станции Стерлитамак составлено 120 административных протоколов за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Немало хлопот транспортной полиции доставляют любители «культурного отдыха». Компании молодых и не очень людей всегда не прочь посидеть на рельсах, поговорить о смысле бытия, распив при этом бутылочку-другую. В Мелеузовском районе одна такая любительница, будучи навеселе, остановила поезд. Женщина хаотично бродила по шпалам, не обращая никакого внимания ни на знаки, ни на предупредительные гудки. Смею предположить, что ей сильно повезло – осталась жива и невредима. Далеко не всегда встреча человека с поездом заканчивается так благополучно.
К примеру, в этом году на 256-м км перегона Ермолаево – Кумертау мужчина, нарушив технику безопасности при переходе железнодорожных путей, был сбит поездом. К сожалению, он погиб.
Баловство, детские проказы на железной дороге также приводят к беде. Минувшей осенью на подстанции Кумертау из-за шалости пострадала 8-летняя девочка. Ребёнок получил тяжелейшие травмы. При попустительстве взрослых ребятня подкладывает на рельсы посторонние предметы, выбивает окна, катается на сцепках вагонов. Удовлетворение, казалось бы, невинного детского любопытства (раскрошит тепловоз камень или не раскрошит?) порой стоит слишком дорого. И речь тут вовсе не о штрафах и уголовной ответственности малолетних хулиганов и их родителей. Сомневаюсь, что кто-нибудь хочет отвечать за озорство, ставшее причиной катастрофы. Пассажирский поезд, ушедший под откос, – зрелище жуткое, потому как редко обходится без человеческих жертв. Крушение же грузового состава, контейнеров с химикатами, цистерн с токсичными и ядовитыми жидкостями запросто устроит экологическую катастрофу на отдельно взятой территории.
Как пояснил Роман Бессмертнов, не менее серьёзны последствия незаконного снятия материалов с железнодорожных путей, проще говоря, краж. По сравнению с известным героем чеховского рассказа, современные злоумышленники не ограничиваются какой-то там гайкой. В пункт приёма металлолома они тащат болты, костыли, противоугоны. Правоохранительные органы этому безобразию препятствуют, но все понимают, что у проблемы – застарелые корни. Не будет спроса на металл «безразлично, откуда» – спадёт и волна краж деталей железнодорожного полотна. Гайки на грузила сегодня похищать станут вряд ли.
Возвращаясь к теме перехода в неустановленных местах, Бессмертнов отметил, что нарушители часто оправдывают свои безрассудные действия привычкой («Я тут двадцать лет хожу – и ничего») и спешкой пополам с ленью (до цивильного перехода дорога неблизкая). В ответ на это хочется привести цифры неумолимой статистики: каждый год в России под колёсами поездов гибнет от 2,5 до 3,5 тысячи человек. Конечно, не все, но многие из них хотели проскочить по такому знакомому маршруту, в очередной раз привычно сократить путь… А сократили жизнь.
В линейном отделении полиции на станции Стерлитамак работает дежурная часть, которая принимает сообщения от граждан в круглосуточном режиме. Телефон дежурной части 25-91-34.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (12 Апр 2013). Рубрика: Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти