ЕГЭ: плюсы и минусы. Как сделать нынешнюю систему оценки знаний более защищённой

Когда-то выпускные экзамены в школе не вызывали всенародного ажиотажа. Не то сейчас: СМИ уделяют итоговым испытаниям повышенное внимание, Интернет кипит, сарафанное радио работает на полную мощь.
По идее единый государственный экзамен должен был снизить психологическую нагрузку на выпускников, которым приходилось сдавать выпускные экзамены в школе и вступительные в вузе. Кроме того теоретически ЕГЭ полностью разрушал коррупционную систему, лишая школьных учителей и вузовских преподавателей возможности повлиять на оценку. Все выпускники в стране получали абсолютно равные шансы бесплатно поступить в любой вуз, ведь единственным пропуском туда были результаты ЕГЭ. К сожалению, даже самую прекрасную идею вечно портила упрямая практика, которая требовала от увлечённых идеалистов самых трезвых расчётов, а иначе… хотели как лучше, а получилось как всегда!

«ОПЕРАЦИЯ «ЕДИНЫЙ ЭКЗАМЕН», ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА»

Помните старый советский фильм Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? Интернет подарил потомкам гайдаевского героя, который сдавал экзамен с помощью радиопередатчика, неограниченные возможности. С развитием социальных сетей сдать ЕГЭ таким ребятам не представляло труда. Они находили там не только задания, но и решения. В этом году перед экзаменами в сети выкладывались и фото экзаменационных листов выпускников, уже сдавших ЕГЭ на Дальнем Востоке, и pdf-файла контрольно-измерительных материалов (КИМов).
Рыночная экономика тоже внесла свои коррективы. В Интернете можно найти рекомендации, как организовать бизнес на ЕГЭ!
В «Приключениях Шурика» преподаватель включил глушитель. Что включат сейчас? Вице-премьер Ольга Голодец сообщила журналистам, что на защиту ЕГЭ от утечек в 2014 году будет выделено 300 миллионов рублей. Расходы уже включены в проект бюджета. Также планируется увеличить количество вариантов заданий ЕГЭ, чтобы в случае появления ответов в Интернете их можно было заменить.

ПОЧЕМУ ВОЗМУЩАЮТСЯ ТРУДЯГИ?

Больше всего недовольны появлением в Интернете заданий ЕГЭ и ответов на них трудяги. Вот что они говорят по этому поводу:
Алла В.:
– Все выпускные экзамены в этом году, похоже, сдали лучше всех те, кто ничего не учил. Все КИМы появились в сети за сутки до экзамена, а утром перед ним можно было найти готовые таблицы с ответами (в удобной форме). Вот так! Ребята, так ведь можно совсем ничего не учить! Заходи в Интернет – и не теряйся! Обидно! Те, кто любит свой предмет и честно занимается, могут получить меньше баллов, чем шустрый лентяй. И кто в этом случае поступит в вуз?
Рустам С.:
– Сдать ЕГЭ трудно? Да кто вам это сказал? Достаточно запомнить алгоритм решения однотипных задач, сделать несколько обобщающих шпор, и можно идти сдавать любой экзамен. Умные и расторопные ребята в этом году даже 100 баллов получали.
Татьяна Р.:
– Я готовилась весь год, а можно было… Хотя, наверное, ничего не получилось бы! У меня нет навыков списывания, да и шпору нужно уметь достать с невинным видом… Тоже не получилось бы. В этой гонке я, похоже, не буду первой.


НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ПОЛЬЗУ ЕГЭ

Стерлитамакская гимназия N 1 – одно из лучших учебных заведений нашего города – в этом году опять прославилась на всю Россию. Из 39 гимназистов, сдававших английский язык, 32 дали высокобалльные работы. 3 человека получили 100 баллов, 4 – 99, 2 – 98, 5 – 97, остальные – более 80. Но к ЕГЭ и там относятся неоднозначно. Однако директор Риф Рахимович Тажиев считает, что систему организации ЕГЭ можно совершенствовать с учётом выявляющихся со временем недостатков.
На вопрос, не считает ли он, что задания ЕГЭ – это в основном набор примитивных задач, рассчитанных на середнячков, где не проверяются развитие речи, способность учеников грамотно строить план, умение думать, правильно работать с источниками, Риф Рахимович ответил так:
– В процессе обучения всему этому, безусловно, должны научить и проверить на внутренних экзаменах. А что ЕГЭ? ЕГЭ – заключительный этап проверки, чтобы поставить независимую оценку. Это как для рабочих ОТК. Конечно, ребятам, которые отлично занимались и упорно работали, обидно, когда ловчилы умудряются с помощью Интернета обогнать их по баллам. Если в первые годы таких мудрецов было очень мало – единицы, то сейчас сколько угодно! В этом году был нанесён удар по всей системе образования, в том числе и по ЕГЭ. Выход? Сделать КИМы прозрачными. Нужно выставить всевозможные КИМы, и ничего зазорного в этом нет. Набрать достаточную базу и готовиться со спокойной душой. Сейчас просто технический уровень выше и свободы слова, благодаря тому же Интернету, больше. Раздули проблему! Есть даже предложения вернуться к старой системе сдачи экзаменов, но это потребует уже не 300 миллионов, а неизмеримо больше. Эволюционный путь обойдётся гораздо дешевле. Уже сейчас резко сократили тестовую часть. Я считал и считаю, что главный плюс ЕГЭ – возможность для детей и родителей выбрать подходящий вуз. Есть единому государственному экзамену и альтернатива – олимпиадная система. Выиграй олимпиаду – и вперёд! Результаты олимпиад все вузы засчитывают.

КАК СДАЛИ ЕГЭ В СТЕРЛИТАМАКЕ?

Выпускники нашего города достойно выдержали непростые испытания. Несмотря на то, что самое большое количество ребят, сдававших ЕГЭ, было в Стерлитамаке, никто из них не был удалён с экзамена, не поместил задания в Интернете. Правда, на экзамене по химии у выпускника 2009 года были обнаружены наушники и сотовый телефон. Со всеми вытекающими…
Экзамены 2013 года порадовали успехами ребят, получивших максимальных 100 баллов. В основном это были выпускники инновационных учреждений города: гимназий NN 1, 2, БЛИ N 3. Два выпускника гимназии N 2, решившись на апелляцию, смогли достойно отстоять свою точку зрения. В результате решением комиссии их баллы по информатике были повышены до максимального количества – 100!
В этом году сто баллов получили: по информатике и ИКТ Айгуль Сахаува (гимназия N 2), Андрей Голиков (БЛИ N 3), Эмиль Каюмов (гимназия N 2), Рустам Рахматуллин (гимназия N 2); по истории Руслан Ягудин (гимназия N 2), выпускник прошлого года, ныне студент юрфака БГУ Александр Александров; по географии Азат Султанов (лицей N 1); по химии Лилиана Ибатуллина (школа N 21). По английскому языку сто баллов получили выпускницы гимназии N 1 Наталья Васильева, Регина Латыпова, Карина Хафизова.
Сомнений в объективности высокого результата нет: все ребята отлично учились, большинство из них претендовало на награждение золотыми и серебряными медалями. У каждого – победы на региональных и всероссийских олимпиадах.
К положительным результатам можно отнести и увеличение числа выпускников, получивших высокие баллы по ряду предметов. Уменьшилось количество ребят, не преодолевших минимальный порог. С обязательным экзаменом по русскому языку из 1427 человек не справились 13. По информатике не преодолели минимальный порог 5 человек (из 277), по биологии – 13 (из 281), по истории – 7 (из 251), по физике – 13 (из 352).
Итоги ЕГЭ по математике могли быть гораздо лучше – их снизили выпускники вечерней школы, но это беда не только Стерлитамака, но и всех городов, где есть такие школы. Не преодолели минимальный порог 82 человека, из них 24 выпускника вечерней школы. 2 выпускника дневной школы и 6 – вечерней по результатам обязательных экзаменов по математике и русскому языку остались без аттестатов. Однако, по сравнению с прошлым годом, это неплохой показатель.

Вы удовлетворены качеством школьного образования?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Июн 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти