Экономия минуты может стоить жизни

Казалось бы, все знают, какие серьёзные опасности возможны на железной дороге. Тем не менее от наездов подвижного состава люди ежегодно получают травмы и увечья.

Напомню о несчастных случаях, произошедших с детьми и подростками на Куйбышевской железной дороге. На путях станции Октябрьск был смертельно травмирован шестнадцатилетний М.Сергиенко (родители отправили его в магазин за продуктами…). На станции Обшаровка пострадала пятнадцатилетняя А.Карпец. В тот момент поблизости находилась её бабушка. Но роковую роль, видимо, сыграли наушники, и, выходя на пешеходный настил, девушка не услышала звуков приближавшегося поезда. С.Артёмову было всего лишь девять лет. С разрешения родителей он пошёл провожать друга по железнодорожным путям станции Евлашево и погиб…
К сожалению, можно вести речь и о групповых несчастных случаях. На перегоне Свет-Инза пострадали два подростка. Одиннадцатилетний В.Беспалов погиб, его ровесник Д.Исаев получил тяжёлые травмы. Мальчики шли по железнодорожным путям домой. Из школы их отпустили пораньше из-за штормового предупреждения… Не менее прогулок опасны и игры на железной дороге. На станции Сызрань тринадцатилетний А.Сальнов, поднимаясь по лестнице цистерны на верхнюю площадку, был травмирован электротоком.


К сожалению, случай тяжёлого травмирования подростка зафиксирован и на Стерлитамакской дистанции пути. В сентябре прошлого года третьеклассница школы № 10 города Кумертау решила прокатиться на поезде. Девочка зацепилась за подножку движущегося состава, но не удержалась и была затянута под состав. Итог печален – ампутация конечностей и многочисленные переломы…
Рискуя жизнью, люди перебегают железнодорожные пути, не обращая внимания на приближающиеся составы. Здесь сказываются и спешка, и невнимательность: не услышав заблаговременное сообщение по громкой связи о прибытии поезда, пассажиры бегут, пытаясь успеть на отправляющийся поезд. Не менее сложна ситуация и на перегонах, где пешеходы стремятся сэкономить минуту-другую, выскакивая на рельсы перед поездом.
А правила между тем просты. Железнодорожные пути нужно переходить только в установленных местах. Для этого есть мосты, тоннели, переезды. Перед переходом пути нужно убедиться в отсутствии движущегося поезда. Если же поезд приближается, остановиться следует на расстоянии не менее трёх метров, а пропустив его, убедиться в отсутствии поезда на соседних путях. Высадку и посадку в вагоны можно начинать только после полной остановки поезда. Нельзя пролезать под вагонами. А такие шалости, как «обстрел» поезда снежками или камнями, чреваты большой бедой – вслед за машинистом, потерявшим способность управлять составом, могут пострадать и пассажиры. Находясь в электропоезде, нельзя препятствовать закрытию автоматических дверей, так как от неожиданного толчка можно упасть на рельсы.
Как видим, наша безопасность во многом зависит от нас самих и от нашего отношения к близким.

А.ЯШИН,
начальник Стерлитамакской дистанции пути

Автор: (4 Июн 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Общество, Происшествия. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти