Об Ирине Ярмухаметовой – лучшем воспитателе года

Мы всегда помним первого учителя, обязательно вспоминаем педагогов, которые оказали на нас влияние, запали в душу. А вы помните своих детсадовских воспитателей? Я помню двух. Они были как хороший и плохой полицейские: Ирину Витальевну мы любили безумно всей группой, а Елену Борисовну боялись. Нам казалось, что Елена Борисовна всё время на нас злобно смотрит. Это теперь я понимаю, что у неё просто было плохое зрение и она щурилась, когда смотрела вдаль…

Ярослава из второй группы детского сада № 51 говорит, что их воспитательница Ирина Александровна добрая. И, подумав, добавляет:
– А когда ругает – злая.


А на самом деле Ирина Александровна Ярмухаметова не добрая и не злая, она – настоящий педагог. А ещё молодая красивая женщина с удивительно задумчивыми глазами. И с трёхлетней дочерью Дашей.

– Свою дочь воспитывать как-то сложнее, – признаётся Ирина. – Всё-таки она понимает, что я – мама, чувствует слабину и позволяет себе некоторые вольности.

В мае Ирина стала лучшим воспитателем года в Стерлитамаке. И теперь осенью будет защищать честь города на республиканском уровне в Уфе. Самые-самые примут участие в общероссийском финале.

– Мы с коллегами подготовились буквально за пару недель, спасибо им большое за помощь, – рассказывает Ярмухаметова. – Я до этого участвовала в конкурсе «Педагог года», в городских форумах, конференциях. У меня уже был некоторый опыт, поэтому я не боялась. Совсем не страшно было. Это моё. Мне нравятся подобные мероприятия. Там можно показать, на что ты способен, познакомиться с коллегами. Я от этого удовольствие получаю!

Ирина Александровна работает в группе санаторного типа для часто болеющих детей разного возраста. И кому-то может показаться странным, что в одном коллективе – и двухлетки, и те, кому совсем скоро в школу. Но, как показала практика, это помогает развитию и тех, и других. Старшие помогают малышам, маленькие тянутся за «взрослыми» детьми. А Ирина Александровна уже перестала замирать в недоумении, когда кто-нибудь из её воспитанников выдаёт что-то вроде «с моей точки зрения, вы не правы» или «у меня нет сегодня настроения заниматься этими вещами».

Но смешение возрастов – не единственная особенность группы Ярмухаметовой. Она, когда ещё только начинала работать (а было это в 10-м детском саду), решила обучать детей коммуникационным информационным технологиям. Это только звучит так страшно, на самом деле дошколят учат пользоваться компьютером, планшетом, фотоаппаратом. Естественно, всё это – под бдительным присмотром воспитателя.

– Это очень актуально сейчас! – восклицает Ирина Александровна.

Никто и не спорит. Все только соглашаются и помогают. В том числе и руководство детского сада № 51, в котором сейчас работает Ярмухаметова.

– С этим детским садом вообще интересно получилось: здесь работала моя бабушка, правда, не воспитателем, а техническим работником. Потом воспитывалась моя мама, потом сюда пришла моя дочь, и только потом – я. А мама тоже педагог. Она работала мастером производственного обучения в 54-м училище, – улыбается моя собеседница.
Ирина, как и многие девочки, любила играть в школу: рассаживала кукол, учила их, задавала домашнее задание. Но у большинства это хобби с возрастом сходит на нет. Только не у Ирины.

– Я очень любила русский язык и литературу. Классе в пятом-шестом занималась с отстающими, с мальчишками-двоечниками, подтягивала. Мне очень нравилось. И теперь, когда мы встречаемся, они говорят: «А помнишь?». А ещё у меня с младшим братом разница в 10 лет, я его учила читать и писать. Чувствовала, что он «тянет», поэтому посоветовала маме отдать его в ускоренный класс, они как-то так тогда назывались. Видимо, какое-то чутьё у меня всегда было.

Педагогическое чутьё недавно привело Ирину в аспирантуру. Там она продолжает заниматься информационными технологиями в педагогике. А до этого окончила педагогический колледж и Челябинский педуниверситет с красными дипломами. К осени планирует открыть опытно-экспериментальную площадку на базе родного детсада. Помимо обучения азам владения компьютером, здесь будут и английский, и современные оздоровительные мероприятия, и многое другое. Разработка программы – в самом разгаре.

– Моя задача как воспитателя – подобрать ключик к каждому ребёнку. Раскрыть индивидуальные особенности, талант. А иногда даже и научить родителей общению с ребёнком. Ведь многим родителям проще включить мультики на компьютере, чем поиграть с ребёнком, научить его играть в игры, – рисует какую-то нереально идеальную картинку Ирина Александровна.

Неужели все воспитатели такие? Профессионалы – все, уверяет меня Ярмухаметова. Нервным или не любящим детей не место в детском саду, впрочем, такие там и не задерживаются, уверена она. А образец профессионализма для Ирины – её наставница на прошлом месте работы Наталия Борисовна Губарева. Говорит, что до сих пор ходит к ней за советом.

Такой правильной Ирина, пожалуй, была всегда. По-хорошему правильной. Дискотеками не интересовалась, окончила школу только с одной четвёркой – по физике, лучшие друзья – книжки.

– Но я никогда не ходила в серых мышках. Всегда была первой. Просто постоянно чувствовала себя старше своих сверстников, – торопится развеять образ зубрилы-отличницы Ирина. – У меня второй юношеский разряд по волейболу. Я просто болела волейболом. И родители поставили условие: будешь учиться на отлично – будешь заниматься в секции. Учила, если не понимала, записывалась на факультативы. Я очень благодарна родителям за строгое воспитание. Благодаря дисциплине я стала именно такой. Какой? Себя не принято хвалить… Пожалуй, ответственной, трудолюбивой, я довожу всё до конца.

Но на меня в первую очередь Ирина произвела впечатление чрезвычайно целеустремлённого человека. И она призналась, что именно успех порождает желание двигаться дальше. И поддержка близких, мужа.
– Для меня очень важно быть впереди. Словно внутри какой-то червячок сидит, который говорит: «Ты должна быть впереди!». Но на самом деле я просто делаю то, что умею. Да, в каких-то моментах я делаю это лучше, чем другие. Я и детей учу быть целеустремлёнными.
Отдых для Ярмухаметовой – это тоже не праздное лежание под солнцем. Горы, пещеры, лыжи, коньки, волейбол – это и есть отдохновение от повседневной суеты. Жизнь как состязание. И в первую очередь, пожалуй, с собой, с собственными возможностями.
– …И ещё я считаю, что мне очень повезло с педагогами. Что в школе, что в колледже, в вузе – везде мне встречались профессионалы. Это моя классная руководительница Людмила Михайловна Сабурова, научный руководитель в колледже Гулямзя Фаниловна Гибадуллина. Я ни разу не усомнилась в том, что выбрала правильную профессию.
– Но ведь это, наверное, очень трудно: столько детей, шум, всех надо занять, всем уделить внимание, уладить конфликты и прочее… – озвучиваю я свои соображения по поводу профессии воспитателя.
– Вы знаете, – улыбается Ирина, – я иногда дома ловлю себя на том, что мне чего-то не хватает. Какая-то пустота вокруг, тишина. Как-то даже странно. А самое приятное – это когда дети тебе улыбаются, когда рассказывают, что они соскучились за выходные, обнимают, целуют. Искренность ничем не заменишь.

В каком возрасте ребенка лучше всего отдавать в детский сад?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Июн 2013). Рубрика: Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти