С 15 июня по Стерлитамаку пойдёт троллейбус с автономным ходом

Нашим горожанам повезло. Стерлитамак стал первым и единственным городом в России, по улицам которого с 15 июня пойдёт троллейбус  с автономным ходом. Впрочем, стерлитамаковцы уже имели возможность его увидеть. Во время празднования Дня города его опробовали гости, а в начале июня и обычные пассажиры. Троллейбус два дня курсировал по маршруту № 17.

 

Маневренный, комфортный и самое главное – без привычных «рожек», он сразу привлёк внимание горожан. Стоявшие на остановках люди поначалу не могли поверить, что перед ними распахнул двери троллейбус, а не автобус, и несколько нерешительно входили в салон. Зато потом с удовольствием разглядывали его «начинку» и расспрашивали кондуктора о чудо-технике. Женщина, невольно оказавшаяся в роли экскурсовода, с удовольствием делилась тем, что знает.
Но одно дело – кондуктор, и совсем другое – начальник.

Директор СТУ А.Н.Матвеев несколько дней назад провёл обзорную экскурсию для представителей СМИ и ответил на все их многочисленные вопросы. По словам Александра Николаевича, изготовители троллейбуса, а прибыл он к нам из города Энгельса, большое внимание при комплектации уделили безопасности движения. Поэтому в обшивке кузова более 80 процентов деталей выполнено из композитных материалов – более лёгких, долговечных и травмобезопасных.
Трансформер – Тролза-5265 «Мегаполис» имеет низкий уровень пола, оборудован пандусом, что позволит людям с ограниченными физическими возможностями, а также родителям с колясками беспрепятственно въезжать и выезжать из салона. Но, пожалуй, главное достоинство троллейбуса – это возможность прокладывать маршруты в тех районах города, где нет контактной сети. Так, предполагается открыть троллейбусное движение по южной объездной дороге, по улицам Социалистической, Менделеева, Строителей, Салтыкова-Щедрина, Черноморской, Ибрагимова, Николаева, по улице О.Кошевого до завода СНХЗ, от улицы Бабушкина до горнолыжной базы без строительства контактных сетей и тяговых подстанций.

Маневренность «Мегаполиса» позволит исключить простои при временном отсутствии напряжения, а также в случаях ДТП на дороге, заметно продлит существующие троллейбусные маршруты от десяти до ста километров и серьёзно сэкономит финансовые средства. Кстати, заряжаться троллейбусы будут ночью, когда цены на электричество ниже.


В салон удачно вписались и дополнительные опции: система кондиционирования (зимой пассажирам будет не холодно, летом – не жарко), специальные места для инвалидов, детских колясок, видеонаблюдение. Изготовители продумали даже такую деталь, как антивандальные сиденья. Стоимость троллейбуса в зависимости от комплектации колеблется от 9 до 11 миллионов рублей.


Рассказал Александр Николаевич и о своей недавней поездке в Москву на Международный форум-выставку «ЭлектроТранс-2013», где ему были вручены диплом Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования» и почётный знак «Золотая колесница».
Совместно с заместителем главы администрации городского округа М.Т.Мусиным они провели переговоры с руководителями ряда предприятий, выпускающих электротранспорт. С руководством завода-изготовителя из города Энгельса была достигнута договорённость, что именно в Стерлитамаке пройдут испытания троллейбуса с автономным ходом.
Горожане его опробуют, троллейбусники выскажут рекомендации, а изготовители с учётом пожеланий и замечаний внесут коррективы в процесс изготовления, если, конечно, они потребуются. Так что будем ездить с удобствами и гордиться, что такая транспортная новинка есть только у нас.

Автор: (7 Июн 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 10   “С 15 июня по Стерлитамаку пойдёт троллейбус с автономным ходом”

  1. Евгений

    на южной объездной его только не хватало – там и так не проехать, а зимой он там в горку не заползет просто

  2. Артур Аллаяров

    Уважаемый автор статьи, Лиана Рашитовна! Уточните и озвучьте, пожалуйста, интереснейшую информацию: в какую точно сумму обошлось все это удовольствие городскому бюджету.

    «Стоимость троллейбуса в зависимости от комплектации колеблется от 9 до 11 миллионов рублей». Не кисло! А теперь предлагаю посмотреть прайс-лист ОАО “Нефтекамский автозавод” (НефАЗ) на этой странице: http://www.nefaz.ru/ Скачайте, разархивируйте и посмотрите сколько стоят автобусы. Прошу обратить внимание только на автобусы, работающие на компримированном природном газе (метане), так как стоимость этого топлива ненамного выше, а может быть даже и сопоставима со стоимостью электроэнергии. На текущий момент природный газ на заправках АГНКС Стерлитамака стоит 10 рублей за куб.метр. Кстати у нас в городе две заправки АГНКС. К тому же, с экологией у таких автобусов все в порядке. Троллейбус, конечно, вообще безвреден, но автобус на газе в десятки раз безопаснее, чем на солярке. Так вот, вместо электробуса ТролЗа 52501 за те же деньги можно было приобрести два (ДВА!) городских автобуса НефАЗ-5299-20-31, использующих в качестве топлива природный газ. Плюс ко всему НефАЗ – это предприятие нашей республики.

    Какие преимущества электробуса перед автобусом на газе? Я не вижу никаких. Электробус вдвое дороже, технически сложнее, вызывает сомнения заявленная дальность автономного хода и долговечность литий-ионных аккумуляторов. Как думаете, троллейбусному управлению эксплуатировать автобус не позволят убеждения?

    Нашим горожанам повезло. С грамотными и прагматичными градоначальниками. Я, между прочим, тоже люблю высокотехнологичные игрушки. Только покупаю их за свой счет…

  3. Сосед

    согласен. зато с ленина на строймаш только с пересадками как и с больнички. а с втс аж два маршрута

  4. EVGENIA

    Мне все это конечно нравится, но не решает проблемы оснащенности транспортом Михайловки. На ВТС, где у нас находится больница, только с пересадками. в район Соды тоже с пересадкой. Конечно, городскому транспорту ехать лучше через ул. Худайбердина. там дорога прямая но а как быть нам если мы живем тут? Ходят всего 3-4 маршрута в город и 2 маршрута в сторону рынка, а именно 14 а и 3 частных маршрута. 14а стал ходить чаще всего лишь месяц назад. иногда по 40 минут ждали люди на остановке, чтобы уехать в Михайловку с ул. Коммунистическая. Извините, но когда вы не знаете куда вложить деньги подумайте о народе.

  5. bmi

    Стерлитамак стал НЕ первым и НЕ единственным городом в России, по улицам которого пойдёт троллейбус с автономным ходом.
    Представленный ранее СМИ троллейбус (он же “презентованный” в День города и работавший потом два дня на маршруте №17) – пермский, был привезён оттуда, где, кстати, работал с начала мая, и туда же был отправлен обратно.
    А к середине июня с завода должен придти уже новый аналогичный троллейбус.

  6. ольга

    я тоже живу в михайловке. и уже писала о проблемах транспорта нашего района. нефазы сняли, пустили малогабаритные маршрутки. а как быть тем, кто с детьми, с колясками? Бабушки, дедушки? да и вообще всем жителям нашего района, которые без авто? Возьмем к примеру меня. Я тетенька не маленьких размеров! какого мне пролазить в узких проходах “мерседесок”? сесть тоже проблема, так как между сиденьями расстояние такое, что ноги упираются в спинку кресла. а если есть в салоне стоящие пассажиры? представьте эту ситуацию! мне нелегко, а другим еще не легче, потому, что им приходиться выходить, чтобы выпустить меня, а я ведь, летать не умею. и не я одна такая. особенно зимой, в зимней одежде. ужас!!! так хочется, чтобы было хоть немного комфорта при поездке. верните “большие” автобусы. а еще лучше пустить автономные троллейбусы.

  7. Дмитрий

    “Стерлитамак стал первым и единственным городом в России, по улицам которого с 15 июня пойдёт троллейбус с автономным ходом.” Сегодня уже 16, а троллейбус отправили обратно в Пермь ещё 3 числа. Приехал он в наш город, к слову, 20 мая.

  8. Ирик

    Действительно, зачем нам, жителям города, дорогой троллейбус. Пермяки никогда не умели делать что-то хорошо и качественно! Лучше уж на самом деле купить несколько НефАЗов на метане. И пускай они возят народ. И верните городу маршруты №№8, 9, 10, 12, 14 и 16! Особенно 12 и 14.
    А то прожектёрство какое-то!

  9. EVGENIA

    Им лучше разбазаривать наши деньги, деньги налогоплательщиков,на дорогие игрушки. И интересно, сколько будет стоить билет в таком троллейбусе? И вот реальный опрос общественного мнения если сделать, многим ли людям из нашего города не все равно в каком транспорте ехать на работу, учебу, по делам? Высокотехнологичном или “таксебешном”? да лишь быстрее транспорт пришел на остановку, и быстрее людей довез до работы, и не стоял бы в пробках (есть такие места), И водители этого транспорта больше бы думали о людях.. а то люди не успевают сесть а они уже едут, и им безразлично что некоторые падают не успевая схватиться за поручень, коих в 14а иногда нет и маршрутки едут все раздолбанные… Так и охота сказать уважаемому Башавтотрансу “что издеваешься, что ли?”

  10. PAN123

    ВЫ НА ДОРОГИ ГЛЯНЬТЕ (ВАЩЕТО ВЫ ПРАВЫ ПРО БАШТРАНС

Ответить

*

Фотогалерея


Войти