“Рок над Волгой” глазами Е.Чирковой

Жара, толпа и розовая шубка – именно так я бы описала фестиваль  «Рок над Волгой», если бы меня попросили сделать это в трёх словах. Потому что жара под тридцать градусов, толпа почти в семьсот тысяч человек и розовая шуба Тилля Линдеманна – это именно то, что навсегда останется в голове у человека, который там был.
«Рок над Волгой», если кто не знает, в этом году отметил первую дату. Ровно пять лет назад на самарском поле Красный Пахарь впервые прошёл фестиваль, собравший 167 тысяч человек. В 2011 году ведущие со сцены кричали: «Мы побили собственный рекорд, нас здесь 253 тысячи!». Помню, что стояла тогда разинув рот и пыталась осознать, насколько вообще круто быть частью такой толпы. Не знала я ещё, что приеду на следующий фест и, мягко говоря, обалдею. Нет, я, конечно, ожидала, что на «Rammstein» приедет много людей,

но чтоб 691 тысяча – к такому меня жизнь не готовила. К вечеру пришлось отвечать на многочисленные смс-ки взволнованных друзей: «Ты там жива? Это ж, блин, население целого города!». Я была жива и здорова. Разве что под палящим солнцем лицо обгорело, и теперь я похожа на панду.

 

«ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ»

«Рок над Волгой» по традиции открыли размалёванные музыканты группы «Мордор». По традиции, потому что эти парни каждый год выступают первыми и каждый год их слушают разве что новобранцы фестиваля или те, кто уже по дороге накачался некоторым количеством алкоголя. Алкоголь – это вообще отдельная песня. Цена в двести рублей за баллон пива и адская жара людей не останавливали, к вечеру счёт пошёл уже не на баллоны, а на упаковки. А количество в стельку пьяных тел, валяющихся беспорядочно по всей фестивальной поляне, пересчёту просто не поддавалось. Вот за что не люблю мероприятия подобного рода, так это за людей, которые едут туда не ради музыки, а чтоб напиться и уснуть в пыли. Хотя рок-фестиваль без алкашей – это уже филармония какая-то… Надо, конечно, отдать должное тем, кто всеобщей пивной вакханалии предпочёл погонять в футбол, полазать по огромному надувному скалодрому и забить пару-тройку шайб в настольном хоккее.
Ведущими «Рока над Волгой» в этом году были громкий Сергей Галанин и странно одетый – в блестящий пиджак и перчатки – Олег Гаркуша, солист группы «АукцЫон». Музыканты чувствовали себя в новой ипостаси весьма свободно. Галанин периодически громогласно кричал что-нибудь в микрофон и напоминал, по какому, собственно, поводу все мы там собрались, а Гаркуша вообще выходил плясать с «Аквариумом».


В какой-то момент ведущие вынесли на сцену гигантский конверт и рассказали, что «Почта России» к пятилетию фестиваля ограниченным тиражом выпустила почтовые конверты с логотипом «Рока над Волгой» и что прямо с поляны можно отправить письмо в таком конверте.
После «Мордора» пришли пионеры (в том смысле, что на фестивале выступают впервые) «Смысловые галлюцинации»

и не пионеры «Би-2». Вторые грянули всё своё лучшее: от «Полковника» до «Вечной, призрачной, встречной». В этот раз Лёва и Шура приехали не одни, а с прекрасноголосой Настей Полевой, с которой спели несколько песен, включая и всем известную «Мой рок-н-ролл». Люди с хорошим музыкальным вкусом в этот момент окончательно реанимировались после «Мордора», заулыбались и запели. И десятки тысяч голосов эхом разносили по полю: «На наших лицах без ответа лишь только отблески рассвета, того, где ты меня не ждёшь». Люблю, когда на концертах зрители поют хором, так это красиво и душевно всегда, аж мурашки по спине бегут.

«Я ПОСЛЕДНИЙ ПЕВЕЦ ДЕКАДАНСА, И ОТ ПЕСНИ МОЕЙ ТЫ РАСТАЕШЬ»

Я, наверное, ненормальная, но на «Рок над Волгой» в этом году окончательно решила ехать не тогда, когда узнала, что хэдлайнерами будут «Rammstein», а когда прочитала, что на фестивале сыграет «Пикник». Ужасно люблю «Пикник», и нет для меня ничего лучше, чем их концерт. В ожидании любимых питерских мистиков я всё выступление без сомнения легендарных «Чиж и Со» дёргалась и приплясывала в нетерпении. И когда казалось, что уже сейчас, уже вот-вот Эдмунд Шклярский выйдет на сцену и сиплым голосом затянет что-нибудь старенькое, на сцену вышел координатор союза православных братств (да, даже такое есть!) Юрий Агещёв. Если вам вдруг показалось странным присутствие на таком фестивале представителя РПЦ, то не удивляйтесь: на протяжении пяти лет фестиваль благословляют, рассказывают со сцены о каком-то единстве, вере, братстве и прочих абстрактных вещах. И если вам вдруг показалось, что предыдущее предложение было злым и саркастичным, то вам не показалось. Менее подходящего места для проповедей, чем рок-фестиваль с сотней-другой пьянющих зрителей, найти просто невозможно.
Гостей на фестивале вообще оказалось много. Тут вам и представитель церкви, и предводитель байкеров всея Руси Александр Хирург, и дуэт самарских баянистов, и даже народный ансамбль. Вообще, «Рок над Волгой» всегда организовывают ко Дню России. Со сцены кричат высокопатриотичные речовки, всех призывают любить страну и пободрее махать российскими триколорами. Да, тут снова много сарказма, потому что эти, обратно же, пьяные тела на завтра про любовь к стране не вспомнят, но сегодня едва ли не тельняшку на груди рвут.

Короче говоря, когда «Пикник» вышел, наконец, на сцену, я была почти самым счастливым человеком. И когда Шклярский запел, от его песен натурально растаяла. Стояла себе, обнявшись с рюкзаком, глаза закрыла и тихонечко подпевала. Увидеть «Пикник» на таком огромном фестивале – большая удача, особенно если они привезли с собой всё своё шоу с людьми-марионетками, актёрами, изображающими шаманов и дирижёров, с живой виолончелью и всякими другими штуками.
Когда после выступления «Аквариума»

петь пришёл Кипелов, счастью моему совсем не было предела. Кипелов как десять лет назад стал моим героем, так им и остаётся. У меня к нему вообще самые трепетные чувства: в детстве я решила, что мне обязательно надо взять у него интервью, так что выбор профессии не был трудным.
Про Кипелова я могу говорить долго, но раз уж гвоздём программы были эпатажные немцы, то и рассказать о них стоит подробнее.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ФЕЙЕРВЕРКОВ – ТЕМ ЛУЧШЕ

Именно так считают музыканты группы «Rammstein», которые за полтора часа своего выступления выдали такое огненное шоу, что мы начали всерьёз опасаться за зрителей в первых рядах.


Светового и звукового оборудования музыканты привезли порядка тридцати тонн. Фуры с техникой приехали на поляну за три дня до фестиваля, и все три дня происходил монтаж всего этого великолепия. Специально для «Rammstein» организаторы увеличили сцену до 21 метра в высоту и 60 метров в длину.
Уже с первых секунд стало понятно, что немцы затмят своим присутствием всех выступавших когда-то на фестивале зарубежных гостей. Четыре барабанных удара – и небо разорвали фейерверки. Потом опять четыре удара, и снова фейерверки. Потом ещё раз. И потом на зрителей обрушились мегаватты жёстких гитарных рифов и сумасшедшего ритма. Тилль Линдеманн спустился на сцену в прямом смысле слова с потолка, на здоровой крестообразной платформе, подвешенной на тросах. Тилль огромен. Роста в нём почти два метра, в плечах он необъятен.

Первую песню он пел, одетый в розовую шубку (шуба эта не даёт мне покоя до сих пор, больно уж колоритно в ней выглядел этот немецкий мужик), и это делало его ещё более огромным. Гитарист Рихард Круспе, если бы над полем вдруг установилась тишина, мог бы услышать в свой адрес кучу комплиментов от всей женской зрительской половины. Но, к счастью, над полем было громко. Очень громко!
«Rammstein» жгли в прямом и в переносном смысле. За полтора часа у Тилля в руках побывали разные штуки, из которых сыпались искры и вспыхивали столбы огня. Когда музыканты играли «Benzin», на сцене появилось некое подобие бензоколонки. Тилль взял заправочный пистолет, из которого взметнулось пламя, и поджёг выскочившего на сцену парня в черном капюшоне. Парень носился по сцене, размахивал горящими руками. Тилль продолжал «стрелять» огнём направо и налево. Сердце у меня билось где-то в районе глотки. Когда такое происходит, как-то сразу не понимаешь, что всё это – продуманное до миллиметра шоу, что это не какой-то там парень, а каскадёр и делает он такое постоянно. Было страшно. Но под конец парень выскочил на сцену живой и здоровый, приобнял Рихарда и был таков.


Немцы вытворяли ещё много чего. Закончили они своё выступление провокационной песней «Pussy», в финале которой окатили первые ряды пеной и посыпали сверху конфетти. На поклон «Rammstein» вышли не как все остальные музыканты: группа опустилась на колени и пару минут простояла перед зрителями, прижав руки к сердцам и опустив головы. Потом Тилль на неплохом русском сказал: «Rammstein» любит Самару. Спасибо большое!», и парни покинули сцену. Чёрное небо снова разорвали залпы. Ежегодно фестиваль заканчивается грандиозным фейерверком, и кажется, чем «Рок над Волгой» старше, тем красивее и дольше стреляют пиротехники.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Первое, что я сказала, сев в автобус, который вёз нас домой: «Это был мой последний фестиваль!». Количество пьяных, неадекватных людей меня ужасно опечалило. Сгоревший и болящий нос тоже не добавлял радости.
Первое, что я сказала, дописав этот материал: «И всё-таки не последний». Потому что плохое забывается быстро, а вот хорошего всегда больше. По крайней мере, у меня всегда так.

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (21 Июн 2013). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей, Лучшие статьи, Молодежь. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 5   ““Рок над Волгой” глазами Е.Чирковой”

  1. .Юрий Агещев.СПБ РПЦ

    Жаль что автор не узрела премногого позитива феста , а лишь прошлась по его недостаткам.
    Вот кстати позитив и оного достаточно много было.
    http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=9859
    А что были пьянные и пр. где сего нет ?
    Хотя я против пивных “раскладов” на фестах особо в жару.
    Но с другой стороны люди там взрослые и сами должны учится питию грамотному.
    Но сему не учит ныне не школа , не власть , не кто…
    А скорее наоборот спаивают народ и молодежь.
    И напоследок. Молодежи ищущей и трезвой на фесте было в тысячи раз больше.
    А послушать автора статьи , прямо пьянные штабелями валялись. Это вымысел.

  2. Юрий Николаевич Агещев

    Ув.редакция ! настоятельно прошу и требую удалить со всего портала ВСЕ статьи и упоминания обо мне ибо они оскорбительны и провоцируют молодежь унижать меня в интернете. Иначе буду вынужден обращаться в прокуратуру и МВД. И не упоминайте меня у себя больше нигде и никогда!
    Координатор Православных братств и Хоругвеносцев
    Юрий Николаевич Агещев
    89163931242
    yuriag2004@yandex.ru

  3. Алина

    Юрий Агещев на днях умер. Говорят, сердце не выдержало. Энтео и прочим православным активистам наука: за здоровьем следите, а не рок-концерты отменяйте!

  4. Николай

    Вечная память!

    http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/22/vechnaya_pamyat/

    Награждён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Святого Благоверного князя Даниила Московского. За вклад в дело взаимодействия и сотрудничества между Православными России и Иерусалимского Патриархата, Его Блаженство Святейший Патриарх Иерусалимский и Всея Палестины Феофил III наградил Юрия Агещева, координатора СПБ и братчика СПХ, серебряной медалью во имя Святого Апостола Иакова.

  5. Николай

    Юбилейная медаль с ликом Государя «В память Великой войны» – «За многолетние миссионерские и просветительские труды, любовь к Богу, верность Царю и Отечеству» – была вручена настоятелю храма Сошествия Святого Духа игумену Сергию (Рыбко), заместителю Главы Союза Православных Хоругвеносцев Владиславу Васильевичу Куроптеву, хранителю Чудотворной мироточивой иконы Царя Николая врачу-хирургу Олегу Ивановичу Бельченко.

    Посмертно данная награда выписана известному церковному и общественному деятелю Юрию Николаевичу Агещеву и передана на хранение в храм Сошествия Святого Духа, где многие годы Юрий Николаевич был помощником настоятеля.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти