4 августа – День железнодорожника

Если кому-то можно от души пожелать остаться без работы, – то это им. Ещё и по дереву постучать: «Сидеть вам без дела до второго пришествия. Чтоб у вас колёса к рельсам приржавели!». А они этому только рады. И не потому, что не любят работать.


– Наша задача – устранение нарушений, влияющих на безопасность движения, – рассказывает начальник аварийно-восстановительного поезда станции Стерлитамак Куйбышевской железной дороги А.Ф.Шихамиров. – Наше предприятие было образовано ещё в 1936 году по приказу Кагановича. Как построили железную дорогу Уфа – Ишимбай, так сразу потребовались ремонтные службы. С тех пор обеспечиваем бесперебойную работу железнодорожного транспорта на нашем участке.

А участок немалый: 284 километра от Карламана до Тюльгана (это на границе с Оренбургской областью). В штате – 24 человека. Получается по десять с лишним километров на каждого, включая начальника и его зама. Эти люди занимаются ликвидацией последствий аварий на железной дороге. Слава богу, в последний раз выезжали, как они сами говорят, «на сход» (имеется в виду сход с рельсов) в 2011 году.


Но без дела не маются. В свободное от основной деятельности время помогают другим предприятиям. Сейчас рабочие заняты, в основном, приятными хлопотами: ремонтом и покраской техники, обживают новое здание, начиная от новых заборов до новых стен. Начальник с гордостью демонстрирует своё хозяйство. Надо сказать, нынешний год ознаменовался для предприятия приятным событием: они перешли к оседлому образу жизни. Это, конечно, не значит, что доселе мотались повсюду табором. Просто в этом году восстановительному поезду передали стационарное здание, оставшееся от другого учреждения. А целый состав со спальными вагонами, комнатами отдыха, столовыми, медпунктом, грузовыми вагонами с техникой и оборудованием стоит на колёсах тут же, на запасном пути.

– Мы на связи круглые сутки, – рассказывает Алгыш Фазилович. – В случае чего должны в течение сорока минут собраться и выехать на ликвидацию последствий аварии. Для этого у нас есть всё необходимое.

А оборудование и техника здесь – на зависть другим путейцам: два крана – один 80-тонный, другой 125-тонный, четыре бульдозера, оборудование, как у МЧС. Хотя мощные домкраты, ножницы, разжимы на 80 мегапаскалей, расширители здесь были ещё, когда никакого МЧС в помине не было. Есть даже штабная палатка, если придётся развернуться в чистом поле.

В последние четыре года коллектив обновился, причём более чем наполовину. Пожилые ушли на заслуженный отдых.

Один из немногих оставшихся ветеранов – машинист бульдозера А.П.Логинов, например, работает здесь с 1977 года. Костяк же ныне составляет молодёжь.

Ныне аварий и ЧП на железных дорогах стало меньше, констатируют ветераны. Тому есть причина – повысились требования к безопасности. Но железные дороги по-прежнему остаются главной артерией грузоперевозок по стране. Их бесперебойная работа во многом зависит от аварийно-восстановительного поезда. Но лучше всё же, чтобы они сидели без дела. Так что, тьфу-тьфу, чтоб колеса ваши приржавели к рельсам!

Какой вид транспорта для вас удобнее?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (4 Авг 2013). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти