Об обучении детей-инвалидов

Дети, имеющие проблемы со здоровьем, особенно нуждаются в социально- психологической защите, помощи, поддержке. Но не менее важно, чтобы они учились самостоятельности. Один из путей решения этой задачи – развитие и поддержка связей инвалидов со здоровым окружением, обеспечение доступности учреждений, общественных организаций и т.д. По существу, речь идёт о социальной интеграции инвалидов.


У людей с проблемами психофизического развития должна быть возможность активно участвовать в жизни общества: обучаться, свободно перемещаться и полноценно реализовать себя. В этом и заключаются основные принципы интеграции детей-инвалидов в общество сверстников. Сегодня только в дошкольных коррекционных учреждениях нашего города воспитывается почти 600 детей, требующих особых условий обучения и ухода. И количество малышей, нуждающихся в коррекционной помощи, к сожалению, только увеличивается.


Городская администрация и её глава хорошо знают проблемы этой категории детей. К началу нового, 2013-2014 учебного года из средств городского бюджета на сумму более 500 тыс.рублей закуплено 10 кресел-колясок с широким диапазоном настроек для детей, страдающих ДЦП. Это коляски, максимально приспособленные для самостоятельной езды, они могут даже преодолевать различные препятствия. Кроме того для детей, страдающих этим тяжёлым недугом, более чем на 100 ты с.рублей закуплены современные ортопедические кресла со специальным рабочим столиком для занятий.
В нынешнем году более 600 тыс.рублей потрачено на приобретение 20 компьютерных комплектов, куда входят мощный ноутбук со встроенной акустической системой, микрофоном и камерой, а также многофункциональное устройство, позволяющее распечатывать и сканировать документы. Для доступа в сеть «Интернет» предусмотрен модуль Wi-Fi. Эта современная техника позволит ребятам расширить границы мира, познать радость общения, развития и обучения. Комплекты безвозмездно будут переданы в семьи, где воспитываются дети- инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.
Город как участник федеральной программы по созданию условий для инклюзивного образования выделил 2 млн.200 тыс.руб. на приобретение специального оборудования и создание специализированных учебных мест в средних школах №№ 12 и 30 . Закуплено оборудование для сенсорных комнат, где будут проводиться сеансы психологической релаксации детей; спортивный инвентарь и оборудование для залов лечебной физкультуры, проведены реконструкция и ремонт санитарно-гигиенических помещений. На эти средства приобретены также дидактические и учебно-методические материалы для работы с детьми, имеющими нарушения речи, зрения, осанки, с задержкой психического развития. На 2014 год запланировано создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, ещё в 4 базовых учреждениях.
Но как же быть тем, кто может обучаться только дома? Такие дети, согласно новому направлению приоритетного национального проекта «Образование», в нашем городе прикреплены с начала 2011 года к средней школе № 24, на базе которой открыт филиал республиканского центра дистанционного образования детей-инвалидов на дому. Здесь обучаются 84 ребёнка, из них 31 – из города Стерлитамака.
Все ученики и учителя центра обеспечены оборудованием, необходимым для дистанционного обучения, и выходом в сеть «Интернет».

 

Это специальное оборудование для незрячих детей (портативная клавиатура со шрифтом Брайля и соответствующий принтер); для детей с заболеваниями рук (компьютеры со специальными джойстиками и выносными цветными кнопками, приспособленными для работы ногами; клавиатура с большими кнопками и с накладкой, разделяющей клавиши, при помощи которой ребёнок может набирать текст).
Дистанционная форма обучения способствует созданию безбарьерной образовательной среды для детей с нарушениями развития, формирует необходимые знания, умения, качества личности, позволяющие им адаптироваться в жизни. И можно только порадоваться, что первые, довольно уверенные шаги для сближения таких разных, но одинаково нужных юных горожан, у нас уже сделаны.

З.БАЯНОВА,
общественный помощник уполномоченного по правам ребёнка в РБ по городу Стерлитамаку

Автор: (22 Авг 2013). Рубрика: Лента новостей, Образование, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти