Интервью с Ю.Латышевой – звездой сериалов “Тайны института благородных девиц”, “Неравный брак” и др.

Звезда сериалов «Тайны института благородных девиц», «Неравный брак», «Дело чести» Юлия Латышева в родном Стерлитамаке бывает нечасто. Приезжает максимум на пару-тройку дней и не чаще двух раз в год. Юлю в этот короткий промежуток времени в буквальном смысле рвут на части: друзья, родные, однокурсники. А ведь ещё хочется элементарно выспаться или просто погулять по родным улочкам, собраться с мыслями. И всё же Юля выкроила время на встречу  с корреспондентом «СР».


В АКТРИСЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ

Пожалуй, нет такой девчонки, которая бы в детстве не бредила сценой…

– Для меня она тоже была заветной мечтой. Уже с шести лет я ходила в танцевальный кружок, занималась в балетной студии и пела в вокальном коллективе «Радужка». Во время учёбы в Стерлитамакской педакадемии я участвовала во всех КВНах, «Студенческих вёснах», конкурсах «Мисс Студенчество», пела в народном коллективе «Марьяна». Закончив СГПА, поехала в Москву, учиться на актрису.
А почему вы не сделали это сразу после школы, ведь, насколько мне известно, в театральных вузах существуют возрастные ограничения?
– В 17 лет меня не отпустили родители. Папа – бывший военный и мама – профессиональный психолог довольно скептически относились к моей детской мечте. И, кстати, узнали о моём поступлении в театральный лишь после того, как факт свершился. К счастью, на моём пути встретилась актриса Стерлитамакского русского драматического театра народная артистка РБ Зоя Киреева, которую я считаю своей крёстной мамой в профессии.

В неё я просто влюбилась после спектакля «В ночь лунного затмения» по пьесе Мустая Карима. Она меня прослушала и дала напутствие: «У тебя всё получится, только учиться надо в Москве. Езжай и ничего не бойся!».
Вдохновлённая моральной поддержкой Зои Михайловны, я торжественно вручила маме свой красный диплом СГПА и уехала из города. Однако на творческие прослушивания в тот год не успела и пошла учиться на факультет телевидения и рекламы, а параллельно занималась маркетингом в одной крупной зарубежной компании. И даже стала продвигаться по служебной лестнице. Но мне остро не хватало творчества.
По ночам снились одни и те же сны: будто я выхожу на сцену и забываю свой текст или опаздываю на выступление. Именно в ту зиму я окончательно поняла, что нельзя отказываться от своей мечты. Вечерами я неистово готовилась к поступлению и прекрасно понимала, что не могу упустить единственный шанс, мне нужно было успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
Что вы подготовили к творческому туру?
– «Воздушную яхту» Игоря Северянина, прозаический отрывок из рассказа Т.Толстой «Милая Шура» и басню «Пруд и река» И.Крылова. Творческие испытания я прошла у Владимира Меньшова, Александра Галибина и Всеволода Шиловского. А выбрала последнего мастера, профессора, преподающего во ВГИКе, народного артиста РСФСР и не ошиблась. Это потрясающий педагог, настоящий фанат своей профессии, до этого долгие годы преподававший в школе-студии МХАТ. С нами Всеволод Николаевич занимался по семь дней в неделю, методом погружения. В общежитие я приходила только спать.
Кстати, недавно мой педагог отметил большой юбилей. К его 75-летию был организован творческий вечер, который транслировался на телеканале «Культура». Кульминационным моментом программы стал отрывок из спектакля «Волки и овцы», где он сыграл Лыняева, а я – Глафиру. Для начинающей актрисы – большая честь играть с мастером.
По окончании института кинематографии меня сразу взяли в московский театр «Модернъ». Таких счастливчиков у нас на курсе оказалось только двое. В театре меня поджидала ещё одна приятная неожиданность. Мне сразу дали главную роль в спектакле Андрея Максимова «Любовь в двух действиях», хотя поначалу я настраивалась, как и все новоиспечённые актёры, поскакать в массовке.
После успешной премьеры меня стали активно приглашать на кинопробы. Моей первой полнометражной картиной стал «Тариф на спасение», снятый по заказу МЧС. Я сыграла там главную роль в фильме – диспетчера Таню. Для того, чтобы вникнуть в нюансы профессии, дежурила в диспетчерской сутками, выезжала на аварии, собственными глазами видела реальные трагедии, кровь и смерть.
Параллельно снималась в эпизодах в фильмах «Анечка» и «Светофор» (последний шёл на канале СТС). Затем меня пригласили на главную роль в новогоднюю сказку «Часы Калиостро», где я сыграла современную Золушку, девушку Таню, не разгибая спины работающую у грозной хозяйки. Эту роль исполнила блистательная Марина Голуб, а её мужем по фильму был Владимир Стержаков. Графа Калиостро сыграл Кирилл Козаков.
– Какой вам запомнилась Марина Голуб?
– Женщина-праздник. Фейерверк эмоций, неиссякаемый поток анекдотов, неистребимый оптимизм. Рядом с ней было просто невозможно грустить и хандрить.

«ДУМАТЬ, СЛУШАТЬ И ЛЮБИТЬ»

Бытует мнение, что сыграть любовную сцену достоверно могут только те актёры, которые испытывают друг к другу определённые чувства. Этим во многом объясняется и патологическая влюбчивость актёров.
– Не нужно всех артистов мерить одной меркой. Для меня любовь на экране – это лишь обязательный элемент, диктуемый профессией. Да и как можно влюбиться в партнёра, если сегодня по роли у меня головокружительный роман с Алексеем Чадовым в сериале «Дело чести»,

завтра от любовной тоски страдает моя Настя в «Тайнах института благородных девиц», а послезавтра я выясняю отношения с Гордоном в сериале «Умник». Нельзя же увлекаться каждым своим партнёром. Я чётко разграничиваю работу и личную жизнь.
Это правда, что актёры, снимающиеся в сериалах, как правило, не знают ни сюжета фильма, ни хронологии событий?
– Зачастую, да. Это в полном метре ты читаешь сценарий целиком. В сериале играешь короткие сцены, с содержанием которых знакомишься лишь непосредственно перед съёмкой. И вот тут на помощь приходят мастерство и фантазия. А ещё я руководствуюсь добрым и универсальным советом своего педагога Шиловского: «Думать, слушать и любить». Слушать режиссёра, партнёра и, конечно же, своё сердце, а любить здесь и сейчас всех, кто тебя окружает в данную минуту.
Обычно театральные режиссёры довольно скептически относятся к участию актёров в сериалах. Они воспринимают «телемыло» как халтуру, отрывающую актёра от основной работы.
– Полагаю, что в любой ситуации можно найти разумный компромисс. Актёрский труд – разноплановый. Артист не может проводить свою жизнь в ожидании лишь больших, серьёзных ролей. Что ж ему теперь – ставить на себе крест, если на него не обратили внимания Михалков, Любимов или Табаков?
Актёры очень остро переживают свою невостребованность. И именно нереализованность в профессии, как правило, становится причиной хандры, затяжной депрессии с печальными последствиями. Хотя алкоголиков и наркоманов я не оправдываю. Это, скорее, бесхарактерность и нежелание трудиться.
Легко осуждать людей, когда сам в «обойме». А если вдруг оказался не у дел? Тяжело смириться с забвением и безденежьем.
– А не нужно мириться. Подготовь какой-нибудь моноспектакль или концерт. Предлагай своё детище, стучись во все двери. Не нашёл покупателя или единомышленника – переключись на что-нибудь другое: рисуй, фотографируй, лепи. Есть масса способов отвлечь себя от дурных мыслей и пагубных привычек. Постарайся быть кому-то нужным и не обязательно в актёрской ипостаси. В конце концов, ступай в волонтёры.
Я, к примеру, когда мне плохо, вышиваю крестиком. Это успокаивает и перед выходом на сцену. Коллеги, нервно курящие перед началом спектакля, к моему увлечению относятся кто с завистью, кто с удивлением, но равнодушных нет. Понятно, что человеческая жизнь полосатая. Поговорку «то густо, то пусто» на собственном опыте я испытывала не раз. Однако подчеркну: я могу сидеть без денег, но не без работы.
Если вдруг наступает затишье на съёмочной площадке или я мало задействована в родном театре, то это развязывает мне руки для участия в других проектах. К примеру, есть такая интересная штука как «Литература для ленивых, или Внеклассное чтение». Мы – пять актёров, увлечённых русской поэзией и классической литературой, – выступаем в клубе «Китайский лётчик Джао Да». Читаем стихи и рассказы Чехова, Толстого, Куприна, Бунина, Рождественского…
Зрители, надо полагать, – сплошь интеллигенция и пенсионеры.
– Не угадали. В зрительном зале как раз молодняк, поколение пепси, плотно завязнувшее в Интернете. Поначалу, когда проект только зарождался, у него была масса скептиков, утверждавших, что сегодняшнюю молодёжь в принципе не берущую в руки книги, невозможно затащить на подобные мероприятия. Однако те, кто заглянул туда лишь раз, и то случайно, затем приводят в клуб своих друзей. В нашем зале не бывает свободных мест, и это лучший показатель того, что работаем мы не зря, хотя и не получаем ни копейки.
Зато та энергия и эмоции, которыми я с лихвой насыщаюсь в клубе, помогают мне в реализации ещё одного интересного проекта – «Комната 4» артхаузного театра. Его задумал режиссёр Даниил Романов, предложивший мне сыграть все женские роли в одном спектакле по рассказу Жана-Поля Сартра «Герострат». Эта работа привлекла меня своей необычностью. Ведь за доли секунды при полном отсутствии грима и минимуме элементов гардероба я превращаюсь из молодой привлекательной девушки во властную женщину, затем влезаю в шкуру проститутки, примеряю образы хладнокровной помощницы торговца оружием и кокетливой сослуживицы главного героя. Для каждой женщины нужно придумать походку, манеры, поменять тембр голоса и, самое главное, по-разному смотреть на зрителя, чтобы он обязательно мне поверил.

ЧУВСТВОВАТЬ СУДЬБЫ ПОДСКАЗКИ

Говорят, актёры очень суеверны.
– Я – не исключение. Я верю в приметы, счастливые и несчастливые дни и цифры. К примеру, если у меня с утра что-то не заладилось (порезала руку, разбила чашку, расшибла коленку и т.д.), то весь день пойдёт наперекосяк. А ещё я твёрдо убеждена, что не нужно лезть туда, куда тебя не пускают какие-то силы.
Как-то я прочитала книгу «Несвятые святые», в которой меня в буквальном смысле потрясла последняя глава, рассказывающая о батюшке, увлечённом автомобилями. Он долго мечтал о «Мерседесе», и, когда его мечта сбылась, желанный автомобиль вдруг начал барахлить. Целый год батюшка его старательно чинил. Сев же, наконец, за руль, он разбился, не проехав и нескольких километров.
Так, может, Боженька оберегал его от ненужных сверхскоростей, а священник не понял или не захотел это понимать? Вывод: внимательно прислушивайтесь к внутреннему голосу и не игнорируйте знаки судьбы, тонко предупреждающие об опасности.
– О чём вы мечтаете?
– Как актриса, конечно, – о новых интересных ролях. Пока позволяют возраст и внешние данные, хотела бы сыграть Джульетту. Хочется попробовать себя в образе мадам Бланш из «Трамвая «Желание», Ассоль, Саломеи. И, пожалуй, булгаковской Маргариты, несмотря на страшную мистику, связанную с этим романом и его экранизациями.
Ну, а как женщина, конечно, мечтаю о надёжной семье и детях. Кстати, я никогда не стала бы отказываться от ребёнка ради перспективной роли, даже самой большой и важной. Никакая слава и материальный достаток никогда не заменят детей. Главное предназначение женщины – материнство. Для меня это очевидно.
А какой мужчина способен завоевать сердце Юлии Латышевой?
– Близкий по духу, уважающий моё творчество, нежадный, надёжный и обязательно с чувством юмора. Когда его нет, к человеку просто не лежит душа.

В чем заключается женское счастье?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (14 Сен 2013). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей, Молодежь, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Ссылки:

  • Любители криминальных сериалов получат удовольствие от Во все тяжкие. Это сериал о наркоторговцах.

Фотогалерея


Войти