Наше завтра в сегодняшней школе. Подробности августовского педсовета

Известный искусствовед и поэт Лев Мочалов на жалобы, что сейчас в России нет национальной идеи, ответил: «Русская национальная идея есть русская национальная культура». По тому, как меняются современные школы, можно надеяться и на появление культуры, и на возрождение идеи. Компьютерная техника, Интернет, инновационные средства обучения – это прекрасно, но есть ещё одна замечательная вещь: воспитание гуманизма и толерантности, которых и в помине не было в дореформенных учебных заведениях. Об инновациях и возрастающей роли педагогов – воспитателей и просветителей – говорилось на традиционной августовской конференции .

 

СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЖИТЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА?

Пленарное заседание началось с выступления главы администрации городского округа А.Н.Изотова. Охарактеризовав развитие экономики Стерлитамака, Алексей Николаевич проанализировал демографическую ситуацию и связанные с ней проблемы. С ростом рождаемости возник дефицит мест в детских садах, который постепенно ликвидируется.

– Перед отделом образования, – сказал глава администрации, – стоит задача охватить дошкольным образованием всех детей, которые нуждаются в нём.

По данным статистики, в недалёком будущем ожидается и переполнение школ. По словам А.Н.Изотова, планируется строительство новых комфортабельных учебных заведений для школьников. Например, новая школа в западном районе будет иметь лифты, бассейн и спортзал, оснащённый самым современным оборудованием.

Одна из главных проблем современной сферы образования – обеспечение достойной зарплаты учителям и воспитателям детских садов. Сейчас средняя зарплата педагогов составляет 23 тысячи рублей. При том, что им кроме традиционных нагрузок приходится осваивать компьютерную технику и тонкости работы в Интернете. Наши детки, живущие в формате 3D, не позволяют расслабиться. Алексей Николаевич привёл интересный факт. В 86 школах России провели эксперимент: школьникам, принявшим в нём участие, не разрешалось входить в Интернет в течение восьми часов. Прожить это время наедине с собой. И что же? Восьмичасовое воздержание удалось только троим!

– Дети сейчас совсем другие, – ещё раз подчеркнул А.Н.Изотов, – поэтому нам необходимо перестраивать всю систему образования.

Современные учебные заведения имеют компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски и многое другое. И Президент РБ Р.З.Хамитов в своих выступлениях перед учителями не раз говорил о необходимости создания «Умной школы», подразумевая не только оснащение компьютерным оборудованием. Интернет – отлично! Однако школа должна быть умной не электронным умом.

По мнению учителей-словесников, высказанному в кулуарах, детей и подростков нужно всеми способами подталкивать к чтению отечественной классики. Есть много приёмов: начать рассказывать сюжет и оборвать его на самом интересном месте, разрешать самые острые дискуссии и обсуждение произведений, устраивать суды над литературными героями, чтение по ролям…

КРАСНОРЕЧИВАЯ СТАТИСТИКА

Начальник отдела образования администрации городского округа М.В.Григорьев, выступая перед коллегами, рассказал, как осуществляется проект «Наша новая школа», ликвидируется дефицит мест в системе дошкольного образования, обеспечивается инклюзивное образование и развивается профильное, а также о профилактике здоровья стерлитамакских школьников.

Он отметил стабильную успеваемость в инновационных учебных заведениях: гимназиях NN 1, 2, лицее N 1, башкирском лицее-интернате N 3.

В школах №№ 12 и 30  создана безбарьерная среда для детей-инвалидов. На эти цели затрачены значительные средства. Например, на переоборудование школы N 30 муниципальный бюджет выделил 1200 тысяч рублей, а федеральный – 1061335 рублей.

По новому направлению приоритетного проекта «Образование» на базе школы N 24 открыт филиал дистанционного образования детей-инвалидов на дому. Здесь обучаются 84 человека, из них 31 – из нашего города.

В городе создана эффективная система по выявлению и поддержке талантливых детей, работают центры «Олимпионик», «Эрудит», «ЛИК». В лагере «Салют» организованы профильные смены для одарённых подростков. И неслучайно школьники города принимают активное участие в республиканских и всероссийских олимпиадах по общеобразовательным предметам. Стерлитамак традиционно занимает второе место в РБ по количеству призёров и победителей олимпиад.

Нынешних школьников сменят дошколята. И в городе делается всё возможное, чтобы малышей хорошо подготовили к школе. В Стерлитамаке, как и во многих городах России, – дефицит мест в детских садах. У нас делается всё возможное, чтобы решить эту задачу. К настоящему времени в Стерлитамаке построены два новых детских комбината, шесть садиков реконструировано, открыт частный детский сад. Запланировано строительство дошкольных учреждений на 210 мест в микрорайонах NN 4А, 4Б и N 5. Активно развиваются альтернативные формы дошкольного образования.

На высоком уровне была проведена подготовка к новому учебному году. На ремонт образовательных учреждений из федерального бюджета выделено 16038,5 тысячи рублей. Из республиканского – 12000 тысяч. Внебюджетные средства составили 12000 тысяч рублей.


Преподаватели и родители могут гордиться нашими выпускниками: 147 человек окончили школы с золотыми и серебряными медалями. В учреждения среднего и высшего профессионального образования поступило 97 процентов выпускников 11-х классов, из них 90,8 процента – в вузы. Это самый высокий показатель за последние годы! 11 выпускников получили на ЕГЭ 100 баллов.

 

ЕЩЁ РАЗ ПРО ЕГЭ

Советник Президента РБ С.Г.Ахметов отозвался о ЕГЭ, как об испытании, от которого зависит судьба вступающего в жизнь молодого человека.

По мнению Спартака Галеевича, учителям приходится целенаправленно готовить школьников к сдаче единого государственного экзамена, а это вовсе не подразумевает солидное общее образование. Характерно, что известный педагог и философ Е.Н.Ильин тоже считает подготовку к ЕГЭ не учёбой, а натаскиванием. Он говорит, что, например, урок литературы «надо строить точно теми же средствами, какими строится художественное произведение. Ребята внимательны и активны, когда с ними разговаривают языком неожиданных приёмов, метких деталей, жгучих вопросов… – словом, языком искусства».

Если преподавать так, то никакие ЕГЭ не страшны. Призёры и победители олимпиад – ученики педагогов-мастеров – в одной из бесед о сложностях школьного детства признались, что после олимпиадной гонки единый экзамен показался им семечками. Вот вам и решение проблемы!

Заместитель министра образования РБ В.В.Аристархов похвалил Стерлитамак за образцовые организацию и проведение государственной итоговой аттестации и единого экзамена. За все годы ни одного ЧП! Есть чем гордиться. Мало того, в этом году выпускников, поступивших на бюджет, стало на 4 процента больше, чем в прошлом. Это заслуга наших педагогов.

Вручением наград лучшим из лучших закончился августовский форум специалистов, которые готовят нам будущую Россию.

Вы удовлетворены качеством школьного образования?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (6 Сен 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти