На совете по делам инвалидов обсудили транспортные проблемы

Очередное заседание координационного совета по делам инвалидов , состоявшееся на днях в комплексном центре социального обслуживания населения, превратилось в живой, заинтересованный разговор о проблемах людей с ограниченными возможностями. И инициатива во многом исходила от самих инвалидов.


Докладывая о реализации городской программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов Г.Каримова озвучила несколько цифр. Так, на реализацию программы предусмотрены денежные средства в сумме 29393,5 тысячи рублей, в том числе 19793,5 тыс.рублей – из бюджета городского округа, 9600 тыс.рублей – за счёт собственных средств предприятий и учреждений. В 2012 году затрачен 41 процент средств из бюджета городского округа на установку пандусов в центральной городской библиотеке и в её филиалах, а также на устройство пандусов и перил в учреждениях школьного, дошкольного и дополнительного образования. Продолжаются мероприятия по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к медицинским учреждениям. На сегодняшний день из 15 ЛПУ доступными для инвалидов являются 10. Для приёма маломобильных пациентов в поликлиниках выделены помещения на первых этажах. В городской больнице N 2 в отделении сестринского ухода 3 палаты оснащены специальной мебелью для людей с ограниченными возможностями. Регулярно рассматриваются вопросы доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи, учреждениям и организациям города. Проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры.
Означают ли эти факты, что проблем больше не существует? Разумеется, нет. Так, отвечая на вопрос о доступности нового электронного библиотечного зала для лиц с ограниченными возможностями, председатель городской организации ВОИ Р.Халитов подчеркнул, что он не может в полной мере оценить доступность объекта, если не был в туалетной комнате. Да-да, если проём двери, ведущей в неё, – менее 90 сантиметров, для инвалида она остаётся недоступной.
– А доступность должна быть полной, – отметил Халитов. – Частичной доступности попросту не бывает.
Рассматривая физкультурно-спортивную работу как метод социальной реабилитации инвалидов, председатель комитета по физической культуре и спорту Н.Ризванов особо остановился на организации спортивных праздников и городских паралимпиад.


– Физкультура и спорт – хороший стимул для личных достижений любого человека, в том числе и человека с инвалидностью, – сказал он. – Мы много работаем в этом направлении, что-то получается, что-то пока не очень. Мы стремимся, чтобы как можно больше горожан с ограничениями здоровья стремились на стадионы, на спортивные площадки, на беговые дорожки. Поддерживаем тех, кто настроен добиваться высоких достижений в спорте (и в городе есть паралимпийцы, достигшие высот в своём виде спорта), но также хотим сделать спорт для инвалидов более массовым, ведь это ещё и общение, и интеграция в общество, и социальная адаптация. Будем проводить городские паралимпиады раз в два года. И сами инвалиды должны активнее вносить предложения по формату их организации и проведения. Хочется сделать так, чтобы люди были довольны, чтобы им было интересно. Возможно, это будет совмещение программы паралимпиады с культурно-развлекательной программой. Ведь если спорт высоких достижений предполагает конкуренцию, то такие праздники – массовость.
О том, как создаются условия, обеспечивающие возможность совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии, в общеобразовательных учреждениях города, рассказала представитель отдела образования Л.Шестакова. Она отметила, что только в коррекционных учреждениях дошкольного типа воспитывается почти 600 детей, требующих особых условий обучения и ухода. И их число, к сожалению, увеличивается.


Администрация городского округа с большим вниманием относится к проблемам обучения этих детей. К началу этого учебного года из средств городского бюджета на сумму более полумиллиона рублей закуплено 10 кресел-колясок со складной рамой из титана с широким диапазоном настроек для детей, страдающих ДЦП. Это коляски активного вида, максимально приспособленные для самостоятельной езды и преодоления различных препятствий. Также для детей с ДЦП более чем на 100 тыс.рублей закуплены современные ортопедические кресла со специальным рабочим столиком для занятий. В 2013 году на 600 тыс.рублей закуплено 20 компьютерных комплектов, оснащённых по последнему слову техники. Они безвозмездно переданы в семьи, где воспитываются дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Город выделил 2 млн.200 тыс.рублей для приобретения специального оборудования и создания специализированных учебных мест в кабинетах школ №№ 12 и 30 . Были закуплены оборудование для сенсорных комнат, спортивный инвентарь и оборудование для залов ЛФК, проведены реконструкция и ремонт санитарно-гигиенических помещений. Закуплены дидактические и учебно-методические материалы для работы с детьми, имеющими нарушения речи, зрения, осанки, с детьми с задержкой психического развития. Педагоги этих школ прошли специальную курсовую переподготовку, позволяющую работать с детьми, имеющими проблемы со здоровьем и обучающимися в общеобразовательной, а не в специализированной школе. В 2014 году запланировано создание условий для совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов ещё в четырёх базовых учреждениях.
Одна из наиболее острых проблем, стоящих перед инвалидами, – проблема транспортной доступности. Поговорить об оптимизации использования общественного транспорта для обеспечения нужд людей с ограниченными возможностями здоровья собрались представители троллейбусного управления, филиала предприятия «Башавтотранс», частные предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками.
По мнению Р.Халитова, транспортная доступность в городе для инвалидов оставляет желать лучшего.

 


– Что у нас действительно появилось, так это низкопольные автобусы марки «НефАЗ», оборудованные пандусами для посадки и высадки пассажиров, перемещающихся с помощью инвалидных колясок. Первомайский, ВТС – это для меня теперь дорога жизни. Этим маршрутом курсирует автобус N 35, доступный для инвалидов. Водителям этих автобусов огромное спасибо от нас за профессионализм и желание помочь. А вот назвать доступным видом транспорта троллейбусы я бы не торопился. Доступность – это когда инвалид приходит на остановку, как другие, ждёт столько же, сколько другие, и едет так, как другие. Предлагаю все низкопольные троллейбусы сосредоточить по одному маршруту, чтобы хотя бы один маршрут в городе стал доступен для людей с ограничениями здоровья. И ещё: троллейбус с низким уровнем пола часто снабжён неработающим пандусом. Я даю сигнал водителю, он выходит и спрашивает: «А ты знаешь, как этим пользоваться? Я – нет». Садится в кабину и уезжает. В этом никто не виноват, мы все только начинаем этот путь. Но хотя бы один доступный троллейбусный маршрут в городе – это уже здорово! У наших автобусников и троллейбусников такие резервы есть.
О возможности сосредоточения всех низкопольных троллейбусов по 5-му маршруту и о приобретении в 2015 году новой партии таких машин говорил на заседании и.о. главного инженера СТУ А.Климин. Он заверил инвалидов, что правила работы с пандусами включены в курсы подготовки водителей троллейбусов, и просил по каждому конкретному случаю обращаться к диспетчеру.
И.о. начальника отдела эксплуатации СПАТП филиала ГУП «Башавтотранс» РБ Л.Делеская сообщила, что количество автобусов на 35-м маршруте будет увеличено с середины октября, после завершения сезона садовых работ.


Руководитель ООО «Союз-Афган» С.Пахомов рассказал о работе, которую это автопредприятие осуществляет в отношении ветеранов Афганистана и Чечни, членов их семей, о благотворительной помощи, за которой к афганцам обращаются члены городской организации ВОИ.
Руководитель общества инвалидов-колясочников «Преодоление» А.Евдокимова подняла ещё один больной вопрос, связанный с отсутствием в городе специализированного социального транспорта.
– Нам просто необходимы услуги социального такси. Инвалиды готовы платить деньги, но они должны быть уверены, что смогут на коляске сесть в автомобиль и добраться до места назначения.
Пункт о необходимости организации службы социального такси был включён в проект решения координационного совета по делам инвалидов.

Автор: (21 Сен 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Общество, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “На совете по делам инвалидов обсудили транспортные проблемы”

  1. Марат

    Сделать только один троллейбусный маршрут доступным для инвалидов – полная чушь. Сейчас в городе ВСЕГО 5 низкопольных троллейбусов, которые то и дело ломаются в виду того, что это низкокачественная продукция БТЗ. То есть реально на линии не всегда все эти 5 машин. И то, что они сейчас рассредоточены по разным маршрутам – большой плюс. Всегда можно позвонить в дипеспетчерскую СТУ, выяснить, на каких маршрутах работают эти низкопольники в этот день и узнать время прохождения конкретной остановки по графику, сесть и поехать. А если, как предлагается выше в материале, собрать все низкопольники только по пятёрке, то, например, на ВТС, на Соде, на проспекте Ленина и в районе ж/д вокзала инвалиды останутся без внимания. Маршрут №5 обслуживают сейчас 7-8 троллейбусов, так что каждая пятёрка в любом случае не будет низкопольной. Кроме того, в часы пик троллейбусы с пятёрки выполяют рейсы по маршруту 5а до Новой ТЭЦ, а значит в городе их почти не будет. Поэтому пусть уж лучше как сейчас работают по одному троллейбусу по маршрутам №№1, 2, 5, 6, 13, 14, 17 – и то больше пользы. А всем, кто пытается в чём-то обвинить СТУ скажу так: не там крайних ищите. Это город и ВЛАСТИ города должны заботиться о том, чтобы парк СТУ насчитывал не 5 низкпольников из почти 180-ти троллейбусов как сейчас, а как минимум 90, то есть чтобы низкпольным был каждый второй троллейбус в городе.

    Значит попасть на них есть шансы у большего числа инвалидов. А чтобы это сделать

Ответить

*

Фотогалерея


Войти