27 октября – День автомобилиста

В отличие от своих ровесников, мечтавших стать космонавтами (ведь недаром же они родились в начале 60-х), Миша Кохов судьбой Юрия Гагарина не бредил. Ему с малолетства нравилась профессия простая, земная и понятная – он хотел  стать водителем.  Как-то мама купила старшему из сыновей (ребятишек в семье росло пятеро) большую игрушечную машину. Мишка едва не задохнулся от радости! Грузовик с большим кузовом – это как раз то, чего не хватало ему для полного счастья. Соседские мальчишки в буквальном смысле обзавидовались, а гордый Миша с удовольствием представлял себя за рулём этой классной по тем временам машины, с ветерком мчавшейся по дорогам страны.


Он не забыл свою детскую мечту и после десятилетки уехал из родной деревни Новониколаевки Стерлибашевского района в ближайший город Стерлитамак. Выучившись в автошколе, прямиком отправился в армию. Служить посчастливилось в Германии. И больше всего Михаил Иванович запомнил немецкие дороги – чистенькие, ровненькие, без единой кочки и выбоины. С нашими, экстремальными, их не сравнишь. Особенно осенью и весной, когда мучают гололедица и половодье. Но зато, говорит, у нас работать интереснее: что ни день, то сюрприз!..
После армии Кохов вернулся в Стерлитамак, где уже 34 года предан одному предприятию – СПАТП. В автоколонне поначалу начинал слесарем. Он и сейчас любит в моторе покопаться. Перед рейсом свой НефАЗ обязательно осмотрит, проверит и, если что не так, сам подправит и почистит. Ну, а в водители Михаил Иванович переквалифицировался благодаря… нашей газете.

– Года три я благополучно слесарил, – вспоминает Кохов. – И вдруг к нам на предприятие заглянул журналист «Стерлитамакского рабочего», чтобы написать репортаж. Начальник участка представил меня как перспективного молодого работника, который готовится сдавать экзамены на категорию. Корреспондент это всё добросовестно описал и добавил, что я собираюсь работать водителем. А как говорится, что написано пером – не вырубишь топором! Но я не раскаиваюсь, наоборот, даже рад, что так всё получилось.

За три десятка лет Кохов объездил родной город, что называется, вдоль и поперёк. Обслуживал самые различные маршруты, летом часто возил людей в сады, а в последнее же время закреплён за 17-м и 35-м маршрутами. Кстати, по дороге в сады «Аэропорт» он и с женой своей будущей познакомился, она работала кондуктором на том же самом маршруте. Сейчас Юля – диспетчер по выпуску водителей на линию и поэтому в курсе всех новостей, происходящих на предприятии.
А семейной жизни не мешает, что супруги работают вместе? – интересуюсь у Кохова.
– Мне нет. Наоборот, даже сплачивает. Да и понимания больше. Жене не нужно объяснять, что такое разбушевавшийся хулиган или истеричный пассажир в салоне и как помочь человеку, если в дороге ему стало плохо.
Скажите, какими качествами должен прежде всего обладать водитель?


– Спокойствием, выдержкой и в то же время отменной реакцией. Вообще, перевозить людей – работа крайне сложная и ответственная, ведь за их жизнь головой отвечаешь. Это не дрова перебрасывать с места на место. К тому же пассажиры – народ капризный, и водитель в дороге – не только профессионал своего дела, но ещё и психолог, и даже фельдшер, если надо. В жару, бывает, от духоты у кого-то давление подскочит или сердце прижмёт. Поэтому валидол и нашатырка у меня всегда под рукой, в аптечке. Но больше всего доставляют хлопот хамы и скандалисты. Помню, однажды на остановке «Дом быта» в салон вошли четверо разбушевавшихся парней, не на шутку напугавших пассажиров. Пришлось идти на помощь кондуктору и брать удар на себя…
Михаил Иванович, а бывало, что вам приходилось выходить в рейс в новогоднюю ночь?
– График у меня – двое через двое, в праздники работать приходится часто. Я на них теперь и внимания не обращаю. В пять утра уже на ногах, после обязательной медпроверки – на линию. Если что-то не так, тебя в рейс просто не выпустят. Поэтому и в новогоднюю ночь спать я ложусь вовремя, ещё до боя курантов.
А по выходным за руль садитесь?
– Нет, машину себе не покупаю принципиально. Вот выйду на пенсию, обзаведусь собственным авто. А пока по выходным отдыхаю. Рыбачить люблю. На рыбалку вывозят братья. Они, кстати, тоже в водители подались по моему примеру, но от машины не отказываются.
Автоколонна переживала непростые времена. Менялось руководство, скакала зарплата… Никогда не хотелось уйти в какое-нибудь другое место, более выгодное?
– А зачем? Зарплата здесь хоть и небольшая, но стабильная. Коллектив сплочённый. Да и не в моём характере бегать в поисках лучшей жизни, я – человек постоянный. Недаром ведь говорят: «От добра добра не ищут». И ещё одна пословица есть, очень она мне нравится: «Хорошо там, где нас нет!».

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Окт 2013). Рубрика: Автоклуб, Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 3   “27 октября – День автомобилиста”

  1. bmi

    “…а в последнее же время закреплён за 17-м и 35-м маршрутами…”

    Так в Стерлитамаке и не осталось других маршрутов, на которых работали бы большие автобусы. Разве что 15-й. А ведь бы времена… 1 и 2 по Дружбе и на Соде, 8 через весь город, 14 и 14а в Михайловке. Я помню полноценный 12-й со Строймаша до автовкозала и даже до Артёма, ещё 11-й был. Были и очень редкие 4, 5, 6, ещё семёрка за Ашкадаром. Эх, угробили такую систему, а теперь город задыхается от маршруток…

  2. Юрий

    Да, 8 ходила и ещё по частному сектору по ул. Трудавой и 23 мая. где не секрет живут в основном пенсионеры. А сейчас они еле кавыляя идут в бальницы, магазины и да мало куда надо. И на чём свет стоит ругают товарища нет госпадина Изотова и рукаводство Башавтотранса.

  3. bmi

    Там и пятёрка ещё ходила от Сельхозхимии до рынка, в том числе и по Шафиева…

Ответить

*

Фотогалерея


Войти