Почему антрепризные спектакли всё чаще разочаровывают зрителей

Собираясь на спектакль , в котором были заняты любимые актёры, я предвкушала удовольствие. Согласитесь, не каждый день в Стерлитамак приезжают такие красавицы отечественной сцены, как Ирина Алфёрова, и такие признанные мастера комедийного жанра, как Игорь Бочкин. Да и пьеса с интригующим названием “Самая-самая”  (фото) настраивала на что-то очень лиричное и загадочное… Словом, вечер обещал запомниться надолго.

Увы, ожидание праздника сменилось сперва досадой, а потом разочарованием. Материал, выбранный для постановки, оставлял желать лучшего. Заявленный как авантюрная комедия, спектакль на деле оказался чередованием философских (и порой весьма недурных) сентенций вроде реплики героини Алфёровой Роксаны: «Ни за какие деньги я не откажусь от наслаждения, которое испытываю, когда не краснею за свои поступки, мысли и слова» и пошловатых шуток, коих, по моему подозрению, даже не было в первоначальном тексте: «Я понял, что такое оставить сердце в Стерлитамаке!». Не очень изящно, мягко говоря, выглядела со значением произнесённая героем Бочкина фраза: «Матье – не передаст!», а также его пространные, основанные на каламбуре рассуждения о прозаике как о человеке, пишущем про заек (анекдот с бородой).

Однако часть публики весело смеялась – ей подобные вещи явно пришлись по душе. И это при том, что начинался спектакль невнятно, раскручивался сюжет неповоротливо. Настолько, что сидевший рядом со мной мужчина лет пятидесяти даже уснул в своём кресле. Правда, справедливости ради надо сказать, что, пробудившись минут через пятнадцать, он сразу включился в процесс, резво похохатывая от каждой новой шутки.

Спектакль был о любви. О любви, вновь вспыхнуть которой помогли посторонние люди и несколько необычные обстоятельства. И, в принципе, он имеет право на существование. Но сыгранная наспех, небрежно второсортная пьеса вызвала недоумение не у меня одной: после спектакля многие люди откровенно недоумевали, почему актёры играют вполноги и что именно они пытались донести до зрителя.

Добила меня гардеробщица. Подавая мне куртку, она, глядя на моё расстроенное лицо, с любопытством спросила:
– А что, Алфёрова сильно постарела?..

То, что антреприза – не репертуарный театр, известно давно. Небольшие пьесы, минимум декораций, два, три, от силы четыре действующих лица – её непременный набор. Ну не поедет в наш город из столицы большая труппа, не повезёт кучу декораций и костюмов, и антрепризный спектакль порой единственная возможность увидеть того или иного актёра вживую. Зрители это осознают и платят за счастье лицезреть театральную, а чаще сериальную знаменитость в натуральную величину. Но, согласитесь, и на артистов это должно накладывать определённую ответственность. Халтурить на любой, пусть самой провинциальной сцене – дурной тон. Жаль, что некоторые деятели культуры этого в расчёт не берут, а скорее всего, брать не хотят.

Надо отдать должное Ирине Алфёровой, которая, в отличие от своих партнёров по спектаклю, держалась очень достойно, никаких вольностей, связанных с местной тематикой, себе не позволяла, а в нескольких сценах, где ей приходилось танцевать, двигалась необычайно изящно и пластично, несмотря на перебинтованную щиколотку. Но один в поле, а тем более на сцене, не воин.

Нам, зрителям, тоже пора бы становиться поразборчивей. Ведь спрос, как известно, рождает предложение. Из доброго десятка увиденных мной на местной сцене антрепризных спектаклей только пару-тройку можно отнести к несомненным удачам. Один из них – спектакль «Сотворение Евы» с Василием Лановым и Евгением Князевым в главных ролях. А ведь в тех, что совсем никуда не годились, тоже были заняты настоящие звёзды театра и кино, без кавычек и оговорок.

Почему же это происходит? Наверное, потому, что им, заезжим знаменитостям, нужно заработать, и они предлагают нам не самый качественный товар в надежде на его сбыт. А мы, голосуя в данном случае массовостью и рублём (в большом зале ГДК практически не было ни одного свободного места), эти надежды оправдываем.

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (4 Окт 2013). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей, Лучшие статьи. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти