Стерлитамаковцам мешают шум поездов и ресторанная музыка

Читательские отклики и обращения – не только индикатор популярности газеты. Нередко они дают повод вернуться к затронутым ранее проблемам. Так, в номере от 17 сентября  мы рассказали о жителе нашего города (мы его условно назвали Борисом Николаевичем), который уже не первый год воюет с эксплуатационным локомотивным депо за то, чтобы составы и локомотивы на переездах гудели потише. Огорчённый тем, что «автор не нашёл решения проблемы…» (вообще-то, это не входит в компетенцию газеты), он в свойственной ему решительной манере предлагает свои варианты.

Главное, по его мнению, – «строгое соблюдение «Инструкции по сигнализации на ж/д транспорте» (железнодорожники, в свою очередь, тоже ссылаются на неё), которая предусматривает в черте крупных городов и курортных районов подачу сигналов «свистком малой громкости, за исключением случаев… угрозы наезда на людей». Как я понял, если бы не угроза наезда, то можно было бы гудеть и потише. Остаётся только исключить эту угрозу. Для этого, по мнению автора, есть «простое» решение: «полностью оградить доступ на ж/д пути посторонних лиц; в местах переходов установить турникеты (или закрывающиеся двери) с датчиками движения приближающихся подвижных составов». Возражения «по поводу финансовых затрат» он отметает как безосновательные. Потому что «ж/д пути, как объекты повышенной опасности, должны быть недоступны для посторонних лиц».

Кто бы спорил насчёт посторонних лиц. Остаётся только уточнить сметную стоимость и источники финансирования установки ограждений, турникетов, закрывающихся дверей и прочих «простых» решений.
А ещё, по его мнению, «следует ограничить скорость движения в черте города», потому как «подвижные средства местных владельцев (видимо, речь – о маневровых локомотивах депо – Ф.Ю.) и скорость движения определяются наличием у них желания минимизировать проблему гудками. Для этого руководству достаточно разъяснить машинистам, что в домах живут живые люди, что сигналы нужно подавать в случае крайней необходимости в соответствии с инструкцией – свистками пониженной громкости и, по возможности, как можно кратковременней».

Обойдёмся без комментариев. Скажем лишь, что у железнодорожников найдутся не менее веские контраргументы по поводу «наличия желания» и ограничения скорости. Думается, что если бы можно было решить проблему простыми разъяснениями, то вопрос был бы решён несмотря на чьё-либо желание (или нежелание).

Кстати, не все «живые люди» солидарны с нашим героем. Завсегдатай нашего сайта Артур Аллаяров, например, и вовсе считает, что «Борис Николаевич напрасно тратит свои силы и нервы: железнодорожники обязаны соблюдать установленные инструкции и расписание движения и будут соблюдать их, даже если Борис Николаевич наизнанку вывернется». При этом он предлагает свой вариант решения проблемы, причём даже более радикальный: построить вдоль полотна со стороны жилых домов звукоотражающий экран. Действительно, для уменьшения уровня шума вдоль железнодорожных путей, крупных городских проспектов и автомагистралей существуют специальные конструкции – шумозащитные экраны, способные уменьшить шумы на 7-20 децибел и защитить близлежащие дома от дорожной грязи и пыли. Но опять-таки встаёт риторический вопрос: где деньги.

Да и сам Аллаяров считает, что у «забора» есть свои минусы: его «будут потихоньку тырить охотники за металлом и стройматериалами». Ну, охотники за металлом вряд ли станут «тырить» пластиковый забор, а вот от потенциальных вандалов не застрахован ни один город. На фоне вырванных с корнем почтовых ящиков в подъездах, испорченных ограждений для пешеходов (вспомним хотя бы развороченные глыбы ограждений перед площадью у кинотеатра «Салават»), разбитых надгробных плит на кладбищах расписанные любителями граффити стены просто умиляют. Да и сомнительно, что пластиковые ограждения остановят тех, кто привык ходить через железную дорогу.

Что до рекомендаций Артура звукоизолировать свои квартиры, установить многокамерные стеклопакеты, кондиционеры, чтобы летом окна не открывать, – это уже из области «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Ещё один гость сайта, подписавшийся «дед», сетует не на шум от проезжающих локомотивов, а… на соседний ресторан. «На гуд и стук колёс я внимания не обращаю, они мне нисколько не мешают, – пишет он. – Вот ресторан «Веранда», что на берегу Стерли, не даёт жить. С наступлением тепла и до холодов крутят музыку с таким уровнем громкости, что в квартире при открытом окне даже не слышно телевизора. Музыку слышно даже, извините, в туалете, хотя от ресторана до моего дома – 200-300 метров…».

Как я тебя понимаю, «дед»! У самого под боком круглосуточный пивной магазин. Любители уличных дискотек облюбовали себе закуток возле него и всё лето напролёт устраивают жильцам дома № 58 по ул.Мира «ночные забавы» под грохот автомобильных динамиков.


Думаю, солидарны с «дедом» будут многие жители нашего города. Год назад мы писали о жителях домов напротив башкирского театра. Театр тут ни при чём. Просто любители экстремально громкой музыки одно время повадились устраивать дискотеки на здешней площади. И таких «горячих точек» по городу немало. Так что иные горожане, коим посчастливилось жить вдалеке от железной дороги, нет-нет да и позавидуют жительнице Михайловки Ольге, которая тоже поделилась своим мнением на сайте: «Я живу в Михайловке. И мне здесь нравится. А на звуки поездов внимания не обращаю. Школы, детские садики рядом, дороги переходить не надо. Тихий и спокойный район…».
Что ж, Ольга, искренне рады за вас. Хоть вам повезло.

Часто ли вы отстаиваете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (17 Окт 2013). Рубрика: Лента новостей, Общество, Почта редакции, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти