Стерлитамаковцам мешают шум поездов и ресторанная музыка

Читательские отклики и обращения – не только индикатор популярности газеты. Нередко они дают повод вернуться к затронутым ранее проблемам. Так, в номере от 17 сентября  мы рассказали о жителе нашего города (мы его условно назвали Борисом Николаевичем), который уже не первый год воюет с эксплуатационным локомотивным депо за то, чтобы составы и локомотивы на переездах гудели потише. Огорчённый тем, что «автор не нашёл решения проблемы…» (вообще-то, это не входит в компетенцию газеты), он в свойственной ему решительной манере предлагает свои варианты.

Главное, по его мнению, – «строгое соблюдение «Инструкции по сигнализации на ж/д транспорте» (железнодорожники, в свою очередь, тоже ссылаются на неё), которая предусматривает в черте крупных городов и курортных районов подачу сигналов «свистком малой громкости, за исключением случаев… угрозы наезда на людей». Как я понял, если бы не угроза наезда, то можно было бы гудеть и потише. Остаётся только исключить эту угрозу. Для этого, по мнению автора, есть «простое» решение: «полностью оградить доступ на ж/д пути посторонних лиц; в местах переходов установить турникеты (или закрывающиеся двери) с датчиками движения приближающихся подвижных составов». Возражения «по поводу финансовых затрат» он отметает как безосновательные. Потому что «ж/д пути, как объекты повышенной опасности, должны быть недоступны для посторонних лиц».

Кто бы спорил насчёт посторонних лиц. Остаётся только уточнить сметную стоимость и источники финансирования установки ограждений, турникетов, закрывающихся дверей и прочих «простых» решений.
А ещё, по его мнению, «следует ограничить скорость движения в черте города», потому как «подвижные средства местных владельцев (видимо, речь – о маневровых локомотивах депо – Ф.Ю.) и скорость движения определяются наличием у них желания минимизировать проблему гудками. Для этого руководству достаточно разъяснить машинистам, что в домах живут живые люди, что сигналы нужно подавать в случае крайней необходимости в соответствии с инструкцией – свистками пониженной громкости и, по возможности, как можно кратковременней».

Обойдёмся без комментариев. Скажем лишь, что у железнодорожников найдутся не менее веские контраргументы по поводу «наличия желания» и ограничения скорости. Думается, что если бы можно было решить проблему простыми разъяснениями, то вопрос был бы решён несмотря на чьё-либо желание (или нежелание).

Кстати, не все «живые люди» солидарны с нашим героем. Завсегдатай нашего сайта Артур Аллаяров, например, и вовсе считает, что «Борис Николаевич напрасно тратит свои силы и нервы: железнодорожники обязаны соблюдать установленные инструкции и расписание движения и будут соблюдать их, даже если Борис Николаевич наизнанку вывернется». При этом он предлагает свой вариант решения проблемы, причём даже более радикальный: построить вдоль полотна со стороны жилых домов звукоотражающий экран. Действительно, для уменьшения уровня шума вдоль железнодорожных путей, крупных городских проспектов и автомагистралей существуют специальные конструкции – шумозащитные экраны, способные уменьшить шумы на 7-20 децибел и защитить близлежащие дома от дорожной грязи и пыли. Но опять-таки встаёт риторический вопрос: где деньги.

Да и сам Аллаяров считает, что у «забора» есть свои минусы: его «будут потихоньку тырить охотники за металлом и стройматериалами». Ну, охотники за металлом вряд ли станут «тырить» пластиковый забор, а вот от потенциальных вандалов не застрахован ни один город. На фоне вырванных с корнем почтовых ящиков в подъездах, испорченных ограждений для пешеходов (вспомним хотя бы развороченные глыбы ограждений перед площадью у кинотеатра «Салават»), разбитых надгробных плит на кладбищах расписанные любителями граффити стены просто умиляют. Да и сомнительно, что пластиковые ограждения остановят тех, кто привык ходить через железную дорогу.

Что до рекомендаций Артура звукоизолировать свои квартиры, установить многокамерные стеклопакеты, кондиционеры, чтобы летом окна не открывать, – это уже из области «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Ещё один гость сайта, подписавшийся «дед», сетует не на шум от проезжающих локомотивов, а… на соседний ресторан. «На гуд и стук колёс я внимания не обращаю, они мне нисколько не мешают, – пишет он. – Вот ресторан «Веранда», что на берегу Стерли, не даёт жить. С наступлением тепла и до холодов крутят музыку с таким уровнем громкости, что в квартире при открытом окне даже не слышно телевизора. Музыку слышно даже, извините, в туалете, хотя от ресторана до моего дома – 200-300 метров…».

Как я тебя понимаю, «дед»! У самого под боком круглосуточный пивной магазин. Любители уличных дискотек облюбовали себе закуток возле него и всё лето напролёт устраивают жильцам дома № 58 по ул.Мира «ночные забавы» под грохот автомобильных динамиков.


Думаю, солидарны с «дедом» будут многие жители нашего города. Год назад мы писали о жителях домов напротив башкирского театра. Театр тут ни при чём. Просто любители экстремально громкой музыки одно время повадились устраивать дискотеки на здешней площади. И таких «горячих точек» по городу немало. Так что иные горожане, коим посчастливилось жить вдалеке от железной дороги, нет-нет да и позавидуют жительнице Михайловки Ольге, которая тоже поделилась своим мнением на сайте: «Я живу в Михайловке. И мне здесь нравится. А на звуки поездов внимания не обращаю. Школы, детские садики рядом, дороги переходить не надо. Тихий и спокойный район…».
Что ж, Ольга, искренне рады за вас. Хоть вам повезло.

Часто ли вы отстаиваете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (17 Окт 2013). Рубрика: Лента новостей, Общество, Почта редакции, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти