Режиссёр З.Сулейманов поставил некогда нашумевший спектакль “Озорная молодость”

«Иногда вторым быть труднее, чем первым. Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоённый новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит пропасть и всё же бросается в неё».
(В.Гюго «Человек, который смеётся»).
Эта фраза классика невольно вспоминается, когда имеешь дело с уже некогда прогремевшей постановкой. Любому режиссёру нужно определённое мужество, чтобы решиться на повтор того, что уже завоевало сердца зрителей. Ибо их сравнения с игрой прославленных артистов неизбежны.

Вот и режиссёру Зиннуру Сулейманову надо отдать должное за смелость. Спустя сорок лет после триумфальной премьеры романтической комедии И.Абдуллина  “Озорная молодость” (фото) на сцене Башкирского Государственного академического театра им.М.Гафури он решился повторить постановку спектакля, вошедшего в золотой фонд  башкирской  драматургии. С той разницей, что наш режиссёр не стал уходить от авторского видения: Зулькарная, Ханифа и Бытбылдык играли по два актёра. (В постановке уфимцев с возрастными ролями блестяще справлялись звёзды башкирской сцены тех лет – Фидан Гафаров, Муллаян Суяргулов, Ахат Хусаинов).


И если, за исключением взрослого Зулькарная (в этой роли мы впервые за последние годы вновь увидели на сцене заслуженного артиста республики Ф.Ахмедьянова), роли взрослых Ханифа (заслуженный артист РБ И.Рахимов) и Бытбылдык (заслуженный артист РБ А.Халилов) в целом эпизодичны, то молодым героям в исполнении Гилюса Мингазова, Айдара Зарипова и Марата Зубаирова надлежало нести на себе основную сценическую нагрузку. Эта троица, пропуская материал через себя, полностью выкладывалась на сцене. И по праву завоевала зрительскую любовь. Их игра ничуть не терялась на фоне игры старшего поколения. Наоборот, образы героев получились столь яркими благодаря синтезу опыта и молодости исполнителей.
Перед режиссёром стояла ещё одна проблема – актуальность пьесы в современных условиях. И хотя сюжет её основан на извечных темах любви, человеческих взаимоотношений, ностальгии по ушедшей юности, возродить советскую драматургию сегодня – дело непростое. Колхозная тематика ныне – это балансирование над пропастью. Достаточно сказать, что выросло целое поколение молодёжи, которое вообще не знает, что такое колхоз, трудодни, ударный труд и прочие приметы советского строя. Сегодня всё это воспринимается иначе, чем тридцать-сорок лет назад.
И режиссёр нашёл единственно правильное решение: не акцентировать внимание на времени действия, предоставив зрителю самому домысливать детали. Во главе угла – история троих закадычных друзей, каждый из которых – «первый парень на деревне». В один прекрасный день в их жизни начался новый отсчёт времени: до и после появления нового агронома – Хандугас. Надо сказать, что в последнее время театр лишился четырёх самых молодых актрис, эффектных и талантливых. Что тоже, надо полагать, не облегчило работу режиссёра. Отдаю должное Алие Зариповой: она достойно справилась с ролью героини.

Известно, через что лежит путь к сердцу мужчины. А вот путь к сердцу возлюбленной троих друзей, которыми она манипулирует, лежит через бабулю Шифабику (народная артистка РБ Р.Галина). Её и обхаживают наши герои, то задабривая презентом в виде новых галош, то выкашивая траву для козы. Незамысловатый сюжет любовного треугольника (как потом выяснится, четырёхугольника) возвращает зрителей к своей молодости, в то бесшабашное время, когда они, по выражению одного культового киногероя, «лазали в окна к своим любимым». Когда море по колено, и весь мир – у твоих ног. Этим и подкупает постановка. Зрителю предлагается целый фейерверк остроумно выстроенных сцен, каждая из которых вызывает неподдельный восторг и смех в зале. Как, например, сцена, где парни соображают на троих, жонглируя бутылкой, закуской, а вместо стаканов пускают в ход… вёдра. На то она и комедия.


Зал то и дело вовлекается в действие. Приём не новый, но действенный. Зритель, соскучившийся по любимому театру, по открытым чувствам, бурно реагирует на каждую реплику актёров. Обильные сентиментальные сценки то и дело вознаграждаются взрывами смеха.
Удачная режиссёрская и актёрская работа умело «приправлена» работой художника Р.Магалимова, композитора И.Яхина, балетмейстера С.Аскаровой и репетитора по вокалу С.Уршеевой. А в целом получилась в меру сентиментальная, в меру озорная комедия, которая воспевает непреложные ценности: любовь, верность, чистоту.

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (31 Окт 2013). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти