Дни самоуправления воспитывают в школьниках ответственность

День самоуправления в учебных заведениях Стерлитамака – волшебное время, когда ребятня без единого выстрела берёт власть и обучение с воспитанием в свои руки! А дипломированные специалисты  отдыхают от трудов праведных и племени младого – быстрого на ноги и острого на язык. Но вот что любопытно: самые злостные нарушители дисциплины вместе с доморощенными остряками ведут себя при новой власти как шёлковые.
Выловила одного такого в коридоре, спрашиваю:
В чём дело?
– Сейчас идёт большая игра (так ученики окрестили День самоуправления). Своих подводить не хочется.
Сказал и убежал выполнять задание 15-летнего классного руководителя.


Тот же вопрос задаю временному директору школы N 14 одиннадцатикласснику Павлу Малышеву – симпатичному юноше, озадаченному свалившейся на него ответственностью. Он очень серьёзно отнёсся к порученному делу.
– Тут всё очень просто. Ровесникам легче понять друг друга. Мы ведь не навязываем своим ученикам устаревшие взгляды на жизнь и отношения людей.
Мне казалось, что современные учителя не страдают этим.
– Стараются, но всё равно. Они – люди своего времени, а мы – своего…
Павел, а почему именно тебя назначили директором?
– Я хожу в школьных лидерах. Люблю быть в гуще событий.
И как ты власть употребил? С чего начал?
– Не изменил старым традициям. Собрал всех вместе. Мы составили план, расписание, распределили обязанности. Я осмелился дать урок настоящим учителям. Начал с приветствия, прочёл подходящее случаю стихотворение. Потом раздал задания.
Выполнили?
– Некоторые сразу забуксовали. Одна учительница (гуманитарий), решая задачу по физике, попросила дать разрешение на звонок другу, другая сделала несколько ошибок в тесте по обществознанию. Но это пустяки, главное – все честно играли, никто не передёргивал! И что самое важное: ученики поняли, как на самом деле тяжело давать уроки. Теперь все совершенно искренне сочувствуют своим учителям.
Это сочувствие может повысить дисциплину на уроках?
– Наверное.
А как ты относился к своим подчинённым? Как Быков к интернам?
– Конечно, нет. Одноклассники всё-таки, 11 лет вместе!
Павел, какой профессии, учитывая твои лидерские способности, ты решил себя посвятить?
– Компьютерам. Чисто технической части – ремонту, установке операционной системы и т.д. Поэтому хочу поступать в наш авиационный университет на специальность «Прикладная информатика».
А как же талант лидера?
– Думаю, он мне и в вузе пригодится.
Спрашиваю у Насти Соколовой, которая была классным руководителем и преподавала географию в 7-м классе, а в 8-м вела обществознание:
Павел был хорошим директором?
– Директор как директор. Работать не мешал.
Не успел?
– Нет, самостоятельность он считает и правом, и достоинством…
В 7-м тяжело приходилось?
– Не сказала бы. Если найти с детьми общий язык, то всё пойдёт как по маслу. Мне это было нетрудно, я пока не забыла язык детства.
Что это за язык такой?
– Как это объяснить? Его или знаешь, или нет. Самые лучшие учителя знают…
А в 8-м как всё прошло?
– Там уже всё по-взрослому. Проводила урок-беседу «Развитие общества».
И в какую же сторону оно, по-вашему, развивается?
– Не в лучшую. Научно-технический прогресс больше касается развития военной техники. Искусство превращается в ширпотреб. Мышление становится клиповым, потому что чтению стоящей литературы уделяется всё меньше времени…
Ребята с этим согласились?
– Нет, конечно, они оптимисты. И у них на всё ответ готов. Говорят, переделывать никого нельзя – пусть остаются теми, кто есть. Иначе насилие получается. И прогресс – в том, что это, наконец-то, поняли. Мало читают серьёзной литературы? Так любителей этого дела всегда было немного. Клиповое мышление? А почему оно не способно развиваться и усложняться? И массовое искусство тоже было, есть и будет. Кто-то слушает гармошку, кто-то Бетховена на рояле играет…
Вот это восьмиклассники! Молодцы, на дух не принимают стерильный мир. Я, пожалуй, соглашусь с ними.
– А я нет. Пошлости много, равнодушия, любовь к деньгам вытеснила любовь к ближнему… Ну какой это прогресс?
И чем же урок закончился?
– Каждый остался при своём мнении.
Ну и ладно, зато общение удалось.
– Удалось. Хотелось бы ещё провести несколько таких уроков. Жалко, что День самоуправления бывает только раз в году.

Вы удовлетворены качеством школьного образования?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (26 Окт 2013). Рубрика: Главное, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти