В Стерлитамаке идёт испытание автономного троллейбуса

Бело-синий троллейбус неспешно идёт по заснеженному двору троллейбусного депо № 2. Современный дизайн, плавный ход – таким и должен быть новенький троллейбус. Однако бело-синий красавец существенно отличается от своих «рогатых» собратьев. Нет, штанги у него тоже имеются, просто он от них не так сильно зависим. Вот и сейчас машина движется по территории депо, не соприкасаясь с контактной сетью, – в Стерлитамак прибыл троллейбус с автономным ходом.

Справедливости ради надо отметить, что это не первое знакомство нашего города с новинкой машиностроительного завода «Тролза» (г.Энгельс). Полгода назад троллейбус уже проходил эксплуатационные испытания в Стерлитамаке. Та летняя обкатка вызвала ряд замечаний, касающихся технических параметров работы, устройства салона. По словам начальника МУП «СТУ» Александра Матвеева, производители приняли их во внимание и устранили недостатки. Возможно, нынешняя обкатка в зимних условиях обнаружит что-то ещё.


– Во время пробного эксплуатационного периода в этом нет ничего страшного, – уверяет начальник СТУ. – Шаг за шагом, троллейбус будет приведён в соответствие с требованиями, необходимыми для комфортабельной перевозки пассажиров. Троллейбус с автономным ходом как нельзя лучше вписывается в концепцию развития городского электротранспорта. В 2012 г. по поручению главы администрации Алексея Изотова мы съездили на завод «Тролза». Тогда троллейбус находился на стадии сборки. Разузнав о его достоинствах, мы договорились с руководством завода, что после изготовления машину направят в наш город.

Не стоит думать, что производители из г.Энгельса для проверки эксплуатационных характеристик раздают свою продукцию направо и налево. Кроме Стерлитамака похожий троллейбус испытывают только в Ставрополе, ещё один находится на заводе-изготовителе. Наш город был выбран не случайно, так как МУП «СТУ» имеет в своём распоряжении и развитую производственную площадку, и квалифицированных специалистов по эксплуатации и обслуживанию троллейбусов.
Представленная модель может проехать до 40 км без подзарядки аккумуляторов. Для Стерлитамака этого более чем достаточно, считает Александр Матвеев. Совсем скоро троллейбус с автономным ходом появится на городских дорогах. Планируется, что он будет курсировать на тех маршрутах, где нет контактной сети. Собственно, в автономности и заключается его главное преимущество, но отнюдь ею не исчерпывается.


Этот низкопольный троллейбус имеет асинхронный двигатель, позволяющий экономить электроэнергию. А пассажирские сиденья прикреплены так, что следить за чистотой и порядком в салоне будет намного проще. Впрочем, и это ещё не всё: машина оснащена удобным и прочным пандусом из стеклопластика, благодаря которому в салон беспрепятственно попадут и люди с ограниченными физическими возможностями, и мамы с детскими колясками.
Начальник МУП «СТУ» признаёт, что машина с автономным ходом превосходит по стоимости классический троллейбус. Точную сумму Матвеев назвать затруднился, поскольку она зависит от дополнительных опций конкретной модели. Но, если учесть, что для прокладки новых маршрутов не придётся тянуть контактные сети и строить тяговые подстанции, то вложенные в приобретение троллейбуса средства быстро окупятся.
– Пока же идёт испытание пробного экземпляра, – подчеркнул Александр Матвеев. – Если результаты эксплуатации удовлетворят специалистов и горожан, можно будет вести речь о покупке.
Тестирование новинки продолжится до конца февраля 2014 года. Кстати, цена одной поездки в ней не будет отличаться от стоимости поездки в обыкновенном троллейбусе.

Как Вы оцениваете продукцию республиканских производителей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 

Автор: (10 Дек 2013). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “В Стерлитамаке идёт испытание автономного троллейбуса”

  1. Артур Аллаяров

    Знаете почему «Точную сумму Матвеев назвать затруднился»?
    Чтобы нас, горожан, этой суммой не пугать: ведь все это удовольствие за наш же счет, то есть за счет городского бюджета.
    В Интернете цены на эту технику нигде не опубликованы, поэтому оценивать можно лишь навскидку. В связи с тем, что полгода назад подобный троллейбус на аккумуляторах уже был в нашем городе, газета печатала о нем статью. В ней говорилось, что стоит он от 9-ти до 11-ти миллионов рублей. Сейчас, скорее всего, цена уже будет от 10-ти до 14-ти… Как говорит один мой знакомый, стоит он «как сбитый Боинг»…
    Я уже говорил, что за такие деньги можно приобрести два автобуса «Нефаз», работающих на природном газе. В нашем городе аж две газовых заправки АГНКС, так что заправляться есть где. Газ выходит примерно по той же цене, что и электричество, даже дешевле. Я, конечно, не знаю по какой цене МУП «СТУ» электроэнергия обходится, но тем не менее.
    Почему я за автобус? Во-первых, за те же деньги их можно приобрести две единицы. Во-вторых, технология испытана, «обкатана», в отличие от этого электробуса, находящегося пока еще в стадии прототипа, неизвестно ведь как поведут себя аккумуляторы после двух-трех-пяти лет эксплуатации. В-третьих, «Нефаз» – это предприятие нашей республики…
    На месте наших градоначальников я бы не тратил бюджетных денег на неизвестную доселе новинку, а закупил бы, коли деньги есть, уже испытанную, проверенную и знакомую вещь, которая способна выполнять те же функции. Пусть Матвеев в эту игрушку поиграет «до конца февраля 2014 года» и отдаст обратно.

Ответить

*

Последние комментарии

Фотогалерея


Войти