Автомобильная поездка по Европе – путешествие в разные эпохи

Идея автомобильной поездки по Европе  витала в воздухе не один год. Изрядно попутешествовав по просторам Интернета, изучив опыт бывалых, решились – едем! Уже в марте был разработан маршрут, забронированы отели, оплачен прокат автомобиля. Итак, летим в Испанию, в Барселоне садимся в автомобиль – и вперёд, по дорогам (фото) Испании, Андорры, Франции, Германии, Австрии, Италии и Монако.

 

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Испания встретила нас солнечной погодой. Это радовало, так как, по сводкам синоптиков, всю Европу в это время заливали дожди. После недолгой процедуры оформления мы уже через час стали обладателями на целых пятнадцать дней новенького автомобиля. А впереди – четыре тысячи километров новых открытий и впечатлений!


Выехать из Барселоны оказалось не таким уж простым делом, довольно долго кружили, пока не выехали на нужную магистраль. Поначалу было не до красот. Когда немного освоились, огляделись и – обомлели от окружающего нас великолепия. За окном – живописные картины предместий Барселоны, а впереди уже замаячили стремящиеся в небо скалы и пики со снежными шапками на вершинах. Там, в Пиренеях, между Испанией и Францией, спряталось карликовое княжество Андорра. Дорога вьющейся лентой поднималась вверх. Уши закладывало. Появились первые серпантины и первые захватывающие ощущения. Погода пасмурная, порой шёл дождь, но на душе было тепло и солнечно от созерцания пробегающих за окном ярко-красных маковых полей на фоне голубых гор; бурных ручьёв и речек, стремительно сбегающих вниз по склонам. А тучи только усиливали ощущение ирреальности окружающего. Здесь, на высоте около километра над уровнем моря, они нависали особенно низко, прикрывая серой пеленой горные пики.
Встречались небольшие поселения, а то и просто отдельные усадьбы. Дома каменной кладки как будто приросли к склонам гор, каменные террасы для поддержания почвы, каменные арочные мосты через многочисленные речки, каменные заборы. Ощущение такое, как будто мы не в другой стране, а в другой эпохе. Идиллию нарушают только телевизионные тарелки и линии электропередачи.

 

ДОРОГИ

На что сразу обращаешь внимание, путешествуя на автомобиле, это дороги. О таких, как в Европе, нашим водителям остаётся только мечтать. Ровные, без ухабов и ям, с чёткой разметкой, хорошо видной даже ночью, с заасфальтированными обочинами, удобными круговыми развязками. Ехать по таким дорогам – одно удовольствие. Машина шла так плавно и мягко, что порой это действовало на нас убаюкивающе. Так и с дороги слететь недолго. Но нет. Для предотвращения подобной неприятности предусмотрена сплошная линия, обозначающая край проезжей части. Да не простая, а с каким-то особым покрытием: при наезде на неё возникают своеобразный довольно громкий шумовой эффект и вибрация автомобиля, что непременно разбудит задремавшего водителя и напомнит ему о недопустимости подобного маневра. Съезжать с дороги и останавливаться можно только в специально отведённых местах. Сколько же из-за этого осталось не сфотографированных красот! Как назло, самые красивые виды были именно за сплошной линией.
Скоростной режим соблюдается строго. Если очень спешишь, то можно воспользоваться платными дорогами. А там разгоняйся хоть до 140 км в час. И полос там больше, и загруженность ниже. Мы тоже выезжали на автобаны, когда время поджимало. Но всё же чаще делали ставку на бесплатные дороги. Они более извилисты и проходят через множество маленьких городов и деревушек, что позволяет поближе познакомиться с местными достопримечательностями. Скорости на этих дорогах невысокие, а по качеству покрытия они ничуть не уступают автобанам.
Ещё одна примечательная особенность европейских дорог – отсутствие полицейских постов. Но она компенсируется наличием на дорогах видеокамер, причём не скрытых. Информационные щиты заранее предупреждают водителей о просматриваемых участках, а специальные табло, высвечивающие зафиксированную камерой скорость, лучше всякой гадалки предскажут водителям, ждёт их штраф или нет. Всё это дисциплинирует. Перемещаясь из страны в страну, мы сделали ещё массу интересных открытий. Узнали, что на стоянках, которые здесь обычно располагаются в лесу, могут быть чистые туалеты, наличие которых обнаруживается не по запаху, а с помощью указателей. Туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенца или приборы для сушки рук – всегда в наличии. Сразу вспоминается железнодорожный вокзал в Раевке. Кто однажды оттуда уезжал, знают, о чём я говорю. А на заправочных станциях Европы можно ещё и душ принять…
Удивило нас отсутствие таможенных постов и паспортного контроля. О пересечении границ мы узнавали от операторов МТС, которые приветствовали нас всякий раз, как только мы прибывали в очередную страну.
За время путешествия мы отвыкли от плохих дорог. Когда, возвращаясь домой, наш самолёт попал в зону турбулентности, первой мыслью было: «Надо же, над нашими дорогами даже в самолёте трясёт».

ОСОБЕННОСТИ ПАРКОВКИ

С парковочными местами в городах Европы просто беда, особенно с бесплатными. А оставив машину в неположенном месте, можно быстро познакомиться с чёткой работой местных эвакуаторов. Поэтому во всех городах, пока мы изучали местные достопримечательности, наш автомобиль отдыхал на стоянках отелей. Уже в Париже мы убедились в правильности этого решения. Нескончаемый поток машин, пробки, порою очень узкие улицы затрудняют перемещение по городу. Поэтому местные часто выбирают более маневренные виды транспорта: мотоциклы, скутеры и просто велосипеды. Эта же проблема, наверное, определяет и приоритеты при покупке автомобилей. Очень много небольших, а то и совсем малюсеньких машин.
А вот то, как парижане паркуются, – зрелище не для нашего автолюбителя, воспринимающего любую царапину на своём автомобиле как трагедию. Здесь стукнуть бампером соседнюю машину, чтобы втиснуться в свободное пространство, расширив его под свои габариты, по-видимому, не считается чем-то экстраординарным. Об этом можно судить по реакции (а точнее, по её отсутствию) со стороны участников парковки. Похоже, такие мелочи парижан не волнуют. А вот скалистый ландшафт Генуи, где улицы расположены каскадами одна над другой, позволяет устраивать стоянки прямо на крышах нижестоящих домов.

ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

Германия нас встретила не очень приветливо. Мелкий моросящий дождь не вызывал желания лишний раз покидать автомобиль. Появившиеся на горизонте горы заставили немного встрепенуться. Ведь это Альпы! Пелена расступилась, выпуская яркие солнечные лучи. Всё вокруг моментально ожило. Облака опустились на склоны гор, обнажив сверкающие снежные вершины. А луга и холмы окрасились в такой ярко-зелёный цвет, который не поддаётся описанию и не фиксируется фотоаппаратом. Это надо видеть своими глазами. Ещё больше впечатлений ждало нас на следующий день.
Выехали ранним утром. Всё так же моросит дождик. Горы укутаны плотным туманом. Сколько красот скрывалось за этой завесой, мы могли только догадываться. Немного приуныли. Но вскоре на небе стали появляться небольшие чистые островки. Туман постепенно рассеялся, и Альпы предстали перед нами во всей красе. И где-то наверху, у самой кромки снежной шапки одной из вершин, мы заметили какое-то движение. Неужели дорога? Любопытство взяло верх, и мы решили отказаться от первоначального решения ехать по прямой магистрали, а вместо того испытать все прелести серпантина. Фотоаппарат держу на изготовке. Картины меняются каждое мгновение, и что-то пропущенное больше никогда не повторится.
Навигатор заводит нас во все деревушки, давая возможность полюбоваться домиками, увитыми плющом, цветущими палисадниками, ухоженными лужайками, церквушками с остроконечными крышами и извилистыми мощёными улочками. Прямо картинка с гобелена из моего детства.

Дорога петляет между гор, поднимая нас всё выше и выше. Крутые повороты, иногда почти на 180 градусов. Отвесная стена с одной стороны и пропасть с другой – дух захватывает. Восторг вызывало всё: и горы, покрытые лесом, и глубокие ущелья, и река там, внизу, и домики, выглядевшие просто игрушечными. А мы стремились всё выше сквозь облака, туда, где солнце.
Снег – всё ближе, вот он уже вдоль дороги сначала небольшими островками, а потом заполняет всё видимое пространство. И вот мы уже едем по снежному лабиринту. Причём дорога сухая, будто подогревается снизу. Машин немного. Безлюдны и горно-лыжные курорты с шикарными отелями и застывшими до следующего сезона подъёмниками. Одинокий велосипедист, устроившись у самого края дороги, неторопливо выбирает интересную точку съёмки. Ему специального места для парковки не нужно. Мне же приходится довольствоваться съёмкой на ходу, рассчитывая только на свою реакцию.
Чем выше поднимаемся, тем более фантастичными и захватывающими становятся виды. Скалы окружают со всех сторон. Красивые кадры уплывают прямо из-под носа. Не выдержав этого и махнув рукой на возможные камеры наблюдения, высовываюсь из окна почти наполовину, пытаюсь запечатлеть хотя бы частицу окружающего нас великолепия. Так мы доехали до самой высокой точки этой дороги, соединяющей северную и южную Европу. На указателе – 2509 метров и вожделенная смотровая площадка. Останавливаемся, уткнувшись бампером в сугроб. Когда ещё будет возможность побегать по снегу под палящими лучами летнего солнца! Вокруг, куда ни глянь, – скалы ослепительной белизны, снег и небо, много неба. И такая лёгкость, будто паришь в воздухе. Мы чувствовали себя покорителями, несмотря на то, что приехали сюда на машине.
Чувство эйфории поубавил терминал, встретившийся на пути. Он напомнил нам о бренном мире, потребовав плату за проезд перевала.
Потом были Венеция, Генуя, Ницца, Монте-Карло и, наконец, Барселона – начальный и конечный пункт нашего путешествия. Пришла пора прощаться с нашим автомобилем, который пятнадцать дней был для нас не только средством передвижения, но и довольно уютным кусочком нашей личной территории везде, где бы мы ни находились.
Эту нашу поездку можно квалифицировать как обзорную. Много мест мы просто проскочили и любовались ими из окна автомобиля. Зато мы поняли все прелести и недостатки самостоятельного путешествия, и оказалось, что плюсов больше. Ведь ты сам разрабатываешь маршрут, решаешь, где остановиться, что посмотреть, и, в конце концов, это выгодно, хотя комфорта меньше. На такой отдых могут решиться только люди, ценящие острые ощущения, не боящиеся провести ночь в машине или аэропорту.

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (7 Фев 2014). Рубрика: Лента новостей, Увлечения. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти