Целительная сила искусства

Конкурсная работа 

День выдался хлопотливый. Она металась по городу от одного учреждения к другому. Дела продвигались, но их решение не только отнимало время, но и лишало её способности различать лица, адреса, причины, заставляющие бегать по бесконечным кабинетам, коридорам, этажам. Все службы действовали по ими же разработанным, им же одним понятным инструкциям. От неё не требовалось вникать в их содержание, а лишь точно следовать им. Она покорилась неизбежному, и вожделенный документ, наконец, был получен. Но, как видно, по той же инструкции, к нему полагалось приложение в виде запредельно повысившегося артериального давления и головной боли.

На вечер у неё был билет на органный концерт. В какой-то момент она хотела было отказаться от встречи с музыкой, но орган она любила и к тому же предполагала, что будут звучать сочинения не менее любимых ею немецких композиторов, и потому фактически без «периода реабилитации», лишь переодевшись, забыв принять лекарство, всё же отправилась в концертный зал.

На сцене уже возвышался невыразительный тёмно-коричневый куб, подмигивающий зелёными и красными глазками настройки. «Электронная самоиграйка»,- мелькнула не располагающая к приятному ехидная мыслишка. Но исполнитель, он же ведущий вечера, предупредил её эстетическое негодование объяснением, что аппарат – не синтезатор (в чём их радикальное отличие, она, правда, не уловила), что он – современная копия голландского органа 17 века и что выполнена она американской фирмой с почему-то немецким названием «Hauptwerk». Последнее успокоило.

Концерт начался с мощной, легко узнаваемой фуги И.С.Баха. Музыка витала где-то под сводами зала, временами выплёскивалась прямо на слушателей, призывала к светлому слиянию с силами небесными, но и, одновременно, грозно предостерегала от грехопадения на земле. Нижние регистры звучали густо-сдержанно, наполняя всё помещение гулом, напоминающим подземный при землетрясении. Он распространялся через пол сцены и зала, через подиум, на котором был установлен орган, проникал через вибрацию воздуха, кресел в каждую клетку организма в унисон с приходящим в неистовство инструментом. Звуки материализовывались в воздухе, обволакивая слушателей магией, о сопротивлении которой не возникало ни желания, ни помысла.

Она регистрировала краем глаза, что отдельные фрагменты произведений музыкант исполнял на педалях: их, кажется, было более десяти. Руки органиста в это время были устало брошены на тёмную скамью, а музыкальный узор продолжал виться.

Органисту ассистировал и партнёрствовал с ним другой исполнитель – виолончелист. В заключение концерта он взял в руки крохотную, похожую на игрушечную, скрипочку дивной резьбы, оказавшуюся древним башкирским смычковым инструментом. Зал возликовал от немыслимо прекрасного сочетания басовитого органного сопровождения нежной степной мелодии.

Слушатели, не скрывая желания не остановить, так хотя бы задержать прекрасные мгновения, не желали расходиться, кричали «браво!», бисировали. Подростки и дети кинулись к сцене, чтобы напоследок рассмотреть поближе и даже потрогать инструменты.

Наконец, разошлись. Ей шагалось и дышалось легко. От головной боли и затруднённого сердцебиения не осталось и следа.

Расхожей и в то же время несколько пафосной, эстетской казалась ей прежде фраза о целительной силе искусства, к жизни обычной неприложимой.

А вот поди ж ты! Случилось!
О.И.Емельянова, апрель 2014.

 Подробнее о конкурсе

Автор: (8 Апр 2014). Рубрика: Блоги, Конкурс. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти